Главные вкладки

    Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
    методическая разработка по математике по теме

    Данилова Ольга Алексеевна

    Младшая группа.

    1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.

    2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.

    Вопросы:-Сколько цветов?

                      -Их больше или меньше, чем бабочек?

                      -Может быть столько же?Как это проверить?

    3.Уметь сравнивать предметы по длине.

    Вопрос:-По какой дорожке идёт зайчик,а по какой медвежонок?

    4.Уметь сравнивать предметы по ширине.

    Вопросы:-На какой дорожке стоит кораблик?Лодочка?

                     -Можно ли поставить кораблик на узкую дорожку?Если нельзя,то почему?

    5.Уметь сравнивать два предмета по высоте.

    6.Различать и называть форму предметов.

    7.Различать правую и левую сторону.

    8.Различатьи называть части суток:день- ночь; утро- вечер.

    Средняя группа. 1.Ориентировка на листе бумаги по элементарному плану.Определи взаимное расположение предметов в пространстве. 2.Определи ритм,найди закономерность и их нарушения. 3.Какие геометрические фигуры ты знаешь?Чем ещё можно обозначить форму,цвет,размер геометрических фигур? Символы. 4.Какая лента длиннее?Какая короче?(Измерь высоту дома). 5.В какую кастрюлю войдёт воды больше? В какие ворота должны плыть лодки?Почему? Раскрась нужным цветом полотенца(по ширине). 6.Нарисуй предметы так, чтобы они увеличивались.

    7.Количество и счёт.8.Что было раньше?Что позже?Назвать части суток.

    Старшая группа.1.Объедини предметы в группу по общему свойству.2.Обозначь равенство и неравенство в группах предметов?3.Что такое часть,а что целое?4.Где находяться предметы?(отношения:на,над,под,слева,справа,между,посередине,внутри,снаружи,впереди,сзади)-закрепить пространственные отношения.5.Временные отношения:раньше- позже.Что было сначала,а что потом?6.Представления о действии вычитания и сложения(на наглядном материале).7.Закрепление прямого и обратного счёта.8.Определи линии(замкнутая,незамкнутая,ломаная,отрезок,точка).9.Назови геометрические фигуры и тела.Чем они отличаются? Подготовительная группа.1.Предложить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками,найти её нарушения.Самостоятельно составить ряд.2.Сравнить числа до 10 с помощью наглядного материала, и установить на сколько одно число больше или меньше другого.3.Выполнить сложение и вычитание с помощью математических знаков.4.Использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.5.Сравнивать предметы по длине,массе,объему,площади.6.Практически измерять длину и объём различными мерками:шаг,локоть,стакан.7.Узнавать и называть геометрические фигуры и тела.8.По заданному образцу сконструировать более сложные фигуры из простых.9.Сравни предметы по величине.10.Ориентировка в пространстве.11.Назови времена года и части суток. Н

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

    Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

    Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

    Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

    Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

    В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "КВН"

    Итоговый "КВН"ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе

    Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе....