Театрализованная деятельность
методическая разработка (старшая группа) по теме

Развитие творческого воображения, фантазии, артистизма, мимики и интонации. Расширение представлений детей о театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»

Театрализованная деятельность

Подготовила и провела:

 воспитатель 1 категории, старшей группы «Калинка»

Лусене Сергеевна Чобанян

с.п. Нижнесортымский

2011 год


Театрализованная деятельность

Цели:

  1. развивать творческое воображение, инициативу, фантазию.
  2. совершенствовать пантомимические навыки;
  3. формировать коммуникативные навыки;
  4. развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
  5. расширить представления детей о театрализованной деятельности.
  6. привлекать родителей к организации игр.

Ход занятия

Викторина

«Сами с усами»

Дети делятся на две команды — «Осьминожки» и «Зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «Петрушка» и читает стихотворение Э. Мошковской, обращаясь к Петрушке.

Эй, Петрушка, наш Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка:  Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад,

Всех вас видеть очень рад!

— Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а по бедившей команде вручу сегодня приз. Петрушка загадывает загадку.

Говорит она беззвучно,

И понятно, и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.

Что же это, ребята? (Книга.)

Задание № 1 — Игра «Кто сказал?»

  1. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)
  2. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)
  3. «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
  4. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше».)
  5. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка».)
  6. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед.
  7. («Винни-Пух и все, все, все».)
  8. 8.        «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха-
    Цокотуха».)
  9. Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.

Задание № 2. Игра «Зеркало»

Петрушка загадывает загадку:        

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделы вают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Задание №3. Игра «Телефон»

Петрушкина загадка:

Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг.

ЧТО ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

  1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
  2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
  3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
  4. Вас обидели, а друг вас утешает.
  5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
  6. У вас именины.

Задание №4. Игра «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пче ла, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).

Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех — показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...