мир искусства нетрадиционными способами в детском саду
материал по теме

Для занятий с детьми по изобразительной деятельности в детском саду организована изо студия в которой воспитатели используют нетрадиционные техники работы. Выбрав себе материал для работы,  дети начинают сопоставлять свои умения и навыки , с приемами  предлагаемыми  воспитателем при этом получаются индивидуальные, необычные и неординарные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_iskusstva_netradicionnymi_sposobami_v_detskom_sadu..docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

« В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка».
                                     Уильям Блейк.

«Мир искусства нетрадиционными способами в детском саду».

Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.

Поэтому в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. 

Нам хотелось сделать наш детский сад неповторимым, по своему оформлению оригинальным, индивидуальным. Для разностороннего изучения вопросов модернизации развивающей среды в области изобразительного творчества была выдвинута гипотеза: раскрытию творческого потенциала ребёнка способствует разработка, оснащение и размещение инновационными средствами изобразительной деятельности.

Для занятий детей по изобразительной деятельности в  детском саду организовали  изостудию. Она оснащена альбомами с образцами поэтапного рисунка, дымковскими игрушками, посудой с хохломской росписью, столами “солнышко”, натюрмортными подиумами, скульптурами малых форм.

          Воспитателями широко используются нетрадиционные  техники рисования, непосредственно это техника «Батик»(роспись по ткани). Она интересна тем, что используя эту технику,  дети рисуют на различных видах ткани. И вещи получаются индивидуальные, необычные. В нашем детском саду  мы используем только один из многих видов батика - узелковый, хотя их существует несколько видов: холодный, горячий и свободный. При выполнении работ мы используем не только обычные гуашевые краски, но и специальные так и называемые «Батик». Используя эту технику практически любую устаревшую вещь можно превратить в эксклюзивную. Дети с большим интересом рисуют по ткани, а приходя домой делятся впечатлениями с родителями. И уже родители, заинтересовавшись работами и рассказами детей,  просят у воспитателей консультации и советов по выполнению таких работ.

           Одним из нетрадиционных и в тоже время забытых видов деятельности, используемых воспитателями, является способ плетения «Паутинка». Этот способ интересен тем, что очень легок в применении и работы получаются легкими, воздушными, современными. Выполненные шаблоны  можно использовать практически на любой праздник: на новый год , добавив мишуры, конфет и блестка, получится новогодняя композиция, разрезав полученный шар в виде лепестков, получится цветок маме на 8 марта или вазочка для бижутерии, вырезав лишь «шапочку» у шара-шаблона и одев её на лампу получится великолепный абажур. Такими работами можно украсить и офис и магазин, что и делают современные дизайнеры.

        Следующий вид нетрадиционного художественного развития, используемого в нашем детском саду, с которым мне хочется вас познакомить, это бисероплетение. Этим видом деятельности по своей структуре могут пользоваться только дети подготовительной группы, так как  у них уже достаточно сформированы и мелкая моторика, и образное мышление, и усидчивость, и наблюдательность. Этим видом искусства овладеть дано не каждому в силу своих физических качеств, потому что одни люди могут часами сидеть и заниматься монотонной работой, а другие не могут усидеть на месте и получаса. Вся суть заключается в наборе на леску или проволоку бисерин. И используя свою наблюдательность, проволоку с надетым бисером и перевод в мир искусства  воображения, можно сделать практически любое  растение, покорившее ваше сердце. Детям мы даем азы самых элементарных сплетений и изображений.

       Не всякий ребенок, который занимается в изостудии, выберет профессию художника или скульптора. Да мы и не ставим перед собой такой задачи. Но всякий может стать творческой личностью, научиться эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить и выражать свои мысли и чувства в образной форме. Пройдет много времени, дети вырастут, и многое забудется, но этап их жизни, в котором, они ощущали себя Художниками, останется в памяти навсегда.

Старший воспитатель МБДОУд\с № 1                                    Кулик М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мир искусства нетрадиционными способами в детском саду

Для занятий с детьми по изобразительной деятельности в детском саду организована изо студия в которой воспитатели используют нетрадиционные техники работы. Выбрав себе материал для работы,  дети ...

неделя искусства в средней группе детского сада

Лето-прекрасная пора! Дети много гуляют ,играют, развиваются, открывают, что-то новое и интересное для себя. Мы всегда планируем в своей работе тематические недели. Предлагаю план проведения недели ис...

Место народного искусства в воспитании детей детского сада

Доводы о небходимости знакомства детей дошкольного возраста с народным искусством: росписями, сказками,игрушками, музыкой-как средством формирования внутренней культуры и сохранения традиций....

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами в детском саду"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами в детском саду"...