План по самообразованию Камышенцевой О.Ю.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Камышенцева Ольга Юрьевна

 План самообразования педагога предполагает выбор темы. постановку проблемы, над которой необходимо работать, подбор методических пособий и разработок для изучения. Далее отражаются результаты работы и предположительные планы на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_pedagoga_-kamyshenceva.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             План самообразования педагога

Ф.И.О. педагога -                                 Камышенцева О.Ю.

Стаж работы -                                      20 лет

Квалификационная категория -         Высшая

  Год

Проблема

           Тема

       Содержание работы

     Результат / форма отчётности

2005 –

2006 уч.

год

Средняя

группа.

Необходимость воспитания в детях чувства эмпатии, развития богатого эмоционального мира через разнообразие игровой деятельности детей.

«Игра, как социальный

фактор в воспитании

детей».

Изучение методической литературы: А.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»1998г.; Д.В. Сергеева «Воспитание детей в игровой деятельности»2002г.; Л.Б. Фесюкова Развивающие игры от 3-7

Изготовление дидактических пособий;

Создание картотеки «Игралочка»;

Коррекционная работа с детьми;

Развитие игровой произвольности поведения детей

Консультативная помощь родителям.

1. Проведение открытого мероприятия – «Путешествие с гномиком по частям суток» практическая часть семинара на тему: «Сенсорное развитие детей в ДОУ.

2.Диагностическое (промежуточное и контрольное) обследование детей на середину и конец года.

      3. «День семьи» - совместное мероприятие «Хорошо у нас в саду».

2006 –

2007 уч.

год.

Старшая

группа.

Вследствие возрастных особенностей нежелание видеть свои ошибки в общении со сверстниками и неумение управлять своим поведением, незнание социальных ролей детей и взрослых.

«Социально –

эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».

Изучение методической литературы:

К.М. Белая «Первые шаги»; В.М.Астапов «Обучение и воспитание детей «группы риска»»;М.И. Чистякова Психогимнастика.

Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий;

Подбор методов и приёмов ознакомления детей с «социальным портретом» окружающего мира.

1. Выявление проблем эмоционально –     личностного характера на основе диагностики.

      2.  Реализация образовательных программ для  

          детей с нарушением зрения.

  1. Просветительская и профилактическая

работа  с детьми и родителями по социальной

        адаптации детей с патологией зрения к  

        окружающему миру.

  1. Контрольная диагностика ЗУН на конец

       2006 – 2007 учебного года.

Год

      Проблема

        Тема

     Содержание работы

    Результат / форма отчётности

2007 –

2008 уч.

год.

Подго-

товите-

льная

группа.

Проблемы каждодневного поведения детей, трудности общения со сверстниками реактивных (гиперактивных) детей и детей с замедленной, флегматичной направленностью.

«Роль коммуникатив-

ных отношений  в социальной адаптации детей с нарушением зрения».

Изучение методической  литературы:

О.Л. Князева Социально – эмоциональная программа «Я – ТЫ – МЫ» 1999г.; С.А. Тимофеева «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения»2006г.; Е.Р. Баенская «Признаки эмоциональных нарушений»2008г.

Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий;

Создание развивающей предметной среды.

  1. Выявление проблем эмоционально – личностного характера на основе диагностики.

2. Реализация образовательных программ для детей с нарушением зрения.

3. Создание и внедрение принципов организации эмоционального комфорта.

4. Заключительная диагностика ЗУН детей.

5. Обобщение опыта работы, участие в     областном конкурсе «Воспитатель года».

2008-

2009

уч.

год.

Младшая

группа.

Перестройка от домашней обстановки к обстановке коллектива, смена режима, отсутствие близких людей, необходимость общаться с множеством незнакомых взрослых и детей.

 

«Адаптация детей   младшего возраста к условиям ДОУ».

Изучение методической  литературы:

Р.В. Калинина «Ребёнок пошёл в детский сад»2006г.; А.Ф. Ануфриева «Как преодолеть трудности адаптации ребёнка к детскому саду»; А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания детей младшего дошкольного возраста.

Разработка и апробация педагогического адаптационного листа наблюдений за психологическим и эмоциональным состоянием ребёнка,  адаптационных памяток для родителей.

Создание комфортной обстановки, психологически максимально приближенной к домашней.

  1. Использование различных адаптационных мероприятий в целях создания благоприятной и комфортной обстановки в группе.
  2. Анализ прохождения адаптации на октябрь 2008г.
  3. Промежуточная диагностика ЗУН детей группы.
  4. Разработка перспективного плана по ознакомлению младших дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  5. Составление конспектов занятий и развлечений.
  6. Итоговая диагностика ЗУН детей группы, итоговые выводы.

  Год

Проблема

           Тема

       Содержание работы

     Результат / форма отчётности

2009 –

2010 уч.

год

Средняя

группа.

Проблемы каждодневного поведения вновь поступивших детей, трудности общения с незнакомыми сверстниками и взрослыми людьми.

Необходимость воспитания в детях чувства эмпатии.

«Адаптация вновь поступивших детей   среднего возраста к условиям ДОУ, введение их в уже сложившийся детский коллектив».

1 Изучение методической литературы: Е.А. Винникова, «Учимся общаться» 2008; Подколзина Е.Н. «Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения»; Базарный В. Ф. «Зрение у детей: проблемы развития и общения» , 2009.

2 Изготовление дидактических пособий;

3 Коррекционная работа с детьми;

4 Развитие игровой произвольности поведения детей

5 Консультативная помощь родителям.

1.   Ведение адаптационных листов;

2.   Диагностическое (промежуточное и контрольное) обследование детей на середину и конец 2009 - 2010 года;

3.    Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий;

4.    Составление алгоритма социально – психологической адаптации летей;  

5.    Подбор методов и приёмов ознакомления детей с «социальным портретом» окружающего мира;

 6.   Проведение открытого занятия из цикла «Познай себя» – «Чистота – залог здоровья»;

7.   Результативность сбора «банка интересов семьи»,   анкетирования, тестирования – в анализе на конец 2009 – 2010 учебного года.  

2010 –

2011 уч.

год.

Старшая

группа.

 Проблема:

У большинства детей с патологией зрения старшей группы вторичными отклонениями являются различные нарушения ОДА.

Тема:

«Поиск и  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения».

1 Изучение методической литературы и практических пособий:   Э.Д.Рубан , Л.Б.Шереминская   « Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения», Коррекционно – звукового пособия  Е.Железновой  «Весёлая гимнастика для малышей»;

2 Применение на практике нового коррекционно – звукового пособия  Е.Железновой  «Весёлая гимнастика для малышей»;

3 Актуализация и пропаганда подвижных игр в ДОУ и домашних условиях.

1 Диагностическое (начальное, промежуточное и контрольное) обследование детей на 2009 - 2010 учебный год;

2 Подбор действенных методов организации здоровьесберегающего пространства в группе и создание  дополнительных условий  для удовлетворения биологической потребности детей в движениях и всестороннем развитии.

3 Организация физкультурного уголка с учетом потребностей детей;

4 Создание папки «Физкультура и зарядка в детском саду» и обновление картотеки физминуток;

5 Итоговая диагностика ЗУН детей группы, итоговые выводы врача – ортопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...