Моё Портфолио
материал (подготовительная группа) по теме

Юневич Олеся Валентиновна

Электронное портфолио музыкального руководителя- аттестация 2012 уч.г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_analiticheskie_spravki.docx34.67 КБ
Файл portfolio_12.rar8.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Владение современными образовательными технологиями и методиками

П1.1. Музыкальный руководитель  МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки Юневич Олеся Валентиновна в образовательном процессе использует современные образовательные технологии и методики, так как педагогическая технология – важный фактор в модернизации обучения. Применения на музыкальных занятиях педагогической технологий помогает Олесе Валентиновне делать процесс  решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Олеся  Валентиновна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность музыкального руководителя с самого начала и до достижения окончательного результата. Олеся Валентиновна взаимодействует с другими педагогами МДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности. Музыкальный руководитель обогащает свой педагогический опыт, музыкальную эрудицию, а так же ведет работу с родителями и прививает искреннее отношение к музыке. Диагностический материал она черпает в основном из учебно-методического пособия « детство с музыкой».  Современные педагогические технологии музыкального воспитания и  развития детей раннего возраста» авторы Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. издательство « Детство-пресс».  Результат использования Олесей Валентиновной современных педагогических технологий и методик наглядно представлен в таблице и диаграмме где видна динамика достижений ее воспитанников. Музыкальный руководитель активно принимает участие в семинарах , выступала на районной конференции           « Здоровье детей дошкольного возраста; анализ, тенденция, перспектива» 30.11.2010г. где показала мастер-класс на тему: « Красота в движении – здоровье с детства». Выступала на семинаре КМО воспитателей» использование современных образовательных технологий в ДОУ» ( сертификаты прилагаются).

П1.2.Олеся Валентиновна в своей работе широко применяет  ИКТ. На протяжении ряда лет она собирает музыкальную фонотеку, видеотеку  где можно найти: CD- диски с мультфильмами советских времен, с песнями детских композиторов; обучающие диски из серии танцевального коллектива « Барбарики». ИКТ она включает как часть занятия и вне занятия: в работе кружка танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе», а также составляет  презентации к музыкальным занятиям.

П1.3.На ряду с другими технологиями Олеся Валентиновна так же использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики приемы оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Музыкальный руководитель применяет здоровьесберегающие технологии в игровой форме:  с игровым массажем или пальчиковой игрой, а так же музыкотерапией. Так же она применяет новые формы взаимоотношений с семьей  по развитию у детей музыкальных способностей , пропагандирует здоровый образ жизни в саду и дома. Научная основа системы основывается на программах и методических пособиях:

- по музыкальному воспитанию : « Детство» Логинова и др.; « Музыкальные шедевры» О. Радыновой; « Камертон» Э. Костина;

- по воспитанию здорового дошкольника : « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская; « Как воспитать здорового ребенка» В. Алямовская; « Психогимнастика» М. Чистяковой;          « Дыхательная гимнастика» А. Стрельникова.

- по диагностике: Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие.-СБ.: издательство « Детство – пресс»2011; « диагностика и коррекция внимания» А. Осиповой, « практикум по дошкольной психологии» Г. Урунтаевой. В результате этой работы повысился уровень работоспособности  воспитанников , снизилась заболеваемость, повысилось нравственное, психическое , социальное благополучие ребенка.

П1.4. Личностно- ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре свей образовательной системы- уникальная целостная личность ребенка. Олеся Валентиновна использует технологию личностно-ориентированного взаимодействия создает необходимый тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества с каждым ребенком. Она всегда приветлива, привлекает их совместной музыкальной деятельности, позволяет проявлять инициативу. Работа ведется в группах , парах, индивидуально. Олеся Валентиновна использует такие формы общения: игры- соревнования; игры с пением; игры- драматизации, разыгрывание спектаклей, занятия , праздники, организует досуги. В результате использование данной  технологии дети стали более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, любознательными.

Заведующая МДОУ  д/с « Алёнушка» с. Озёрки                          Степченко В.В.

Аналитическая справка

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

П2.1 По результатам диагностического обследования по пяти основным разделам музыкального воспитания детей МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки за три года , отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения музыкальным руководителем современных образовательных технологий и методик.

П2.2.Воспитанники МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки под руководством музыкального руководителя Юневич  Олеси  Валентиновны принимали участие и побеждали в различных конкурсах проводимых локальном, муниципальном , региональном уровне:

- Конкурс « Моя минута славы» - на базе МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки;

- Районный конкурс проводимый МОУ ДОД  ДЮЦ  « Зеркало природы» в номинации :           « Прикладное творчество»-             3 место 15.07.2011г.;

-Воспитанница Герасимова Вероника участвовала в районном конкурсе проводимым центром» семья» по выявлению детских талантов и получила приз зрительских симпатий;

- Воспитанница Юневич Яна активно приняла  участие в региональном конкурсе рисунка и поделки из природного материала « Экология и Я» и отмечена сертификатом участия.

П2.3. На основании приказа №24 по МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки от 01.08.      музыкальный руководитель  Юневич  Олеся Валентиновна организовала кружок танцевально- игровой гимнастики» Са-Фи-Дансе» который существует весь описываемый период. Олеся Валентиновна ориентируется на оздоровительно- развивающюу программу по танцевально- игровой гимнастики « Са-Фи-Дансе» авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., издательство « Детство-пресс» 2007г. программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет, проводится 1 занятие в неделю, во вторую половину дня. В программу входят средства по музыкально - ритмическому воспитанию детей, основой гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а так же игрогимнастике, пальчиковой, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным  урокам и креативной гимнастике. Танцевальный коллектив « Са-Фи-Дансе»  неоднократно принимал участие в различных мероприятиях проводимых в ДОу и Озерского СДК такие как: «Здравствуй , школа» на торжественной линейке  МОУ СОШ с. Озёрки, « Мамин день» в ДОУ» « Нам вместе весело»  « Конкурс творческих семей»

Заведующая МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки                          Степченко В.В.

Аналитическая справка

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

П3.1. В связи использованием в образовательном процессе ДОУ

Программ: « Детство» Логиновой В.И.. Бабаеваой Т. И., Ноткиной Н.А. др:   « Музыкальные шедевры»  О. Радыновой; « Камертон» Э. Костиной доля воспитанников с высоким уровнем развития имеет положительную динамику, что и показали результаты диагностики.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень составил в среднем:  2009- 50,4%,  2010 – 51,5%, 2011- 63,5 %.

П3.2. Проводя диагностические исследования Олеся Валентивовна основывается на ряд диагностических методик предложенных разными авторами, в результате для выявления уровня музыкальной подготовленности детей  взяты диагностические методики предложенные в научно-методическом пособии « Мониторинг в детском саду» - СБ издательство « Детство- пресс» (см. Критерий 2.1). Полученные результаты контрольно измерительного материала музыкальный руководитель анализирует и  ставит перед собой цель на улучшение качества знаний и умений в музыкальной подготовленности детей.

Заведующая МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки                         Степченко В.В.

Аналитическая справка

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

П4.1. Олеся Валентиновна постоянно повышает качества профессиональной деятельности  посещая семинары организованные районным МО узких специалистов. Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе  Intel@ « Обучение для будущего»  основной курс ( V10.0): проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века в 2010 г.

П4.2. Неоднократно участвовала в конкурсных мероприятиях на районном уровне:  

-Районный конкурс « Знатоки родного края»- 2 место2010г.;

-Районный конкурс « Лучший развивающий центр дошкольного учреждения»  1 место 2010 г.;

-Отмечена грамотой МУК ЦКС Петровского района за активное участие в театрализованной концертной программе « Мы за здоровый образ жизни», 2010 г., В районном фестивале самодеятельно художественного творчества « Победы негасимый свет» 2010г..

-Районный конкурс методических разработок « Лучшая книга о дошкольниках» 1 место 2011г..

П4.4. Музыкальный руководитель систематически обобщает и распространяет собственный педагогический опыт:

- размещая свой педагогический материал на сайте социальных работников образования http://nsportal.ru где имеет свой мини сайт;

- выступает на педагогических советах в ДОУ на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях»  2009г.;

-  выступая на районном семинаре КМО воспитателей на тему: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» 2010г.;

- показывала мастер- класс  на районной конференции « Здоровье детей дошкольного возраста: анализ, тенденции, перспектива» 2010г.

П4.5. Олеся Валентиновна входит в состав жюри на базе МДОУ д/с « Алёнушка»с. Озёрки.

Заведующая МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки                            Степченко В.В.

Диагностическая карта обследования уровня музыкальности. Группа: подготовительная группа

Обследовано:  10детей, конец  2010-2011г.г.

Фамилия, имя ребенка

Восприятие

Пение

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на

Дет.муз.инстр.

Музыкальное творчество

итог

1.

03.02.05

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

2

17.04.04

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

22.10.04

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

27.02.06

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

2

3

5

26.03.06

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

28.09.04

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

8.12.04

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

5.10.04

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

9

10.03.04

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

15.12.04

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Качественный уровень:  высокий -7чел.-70%,  средний-3чел.-30% , низкий_____0%________; количественный уровень- 87,3%

Заведующая МДОУ д/с « Алёнушка» с. Озёрки                               Степченко В.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для определения уровней музыкальности

Старшая группа

ВОСПРИЯТИЕ

Цель

Методика выявления

Уровни

баллы

оборудование

1.Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку разного характера

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями

III. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить.

II . Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций.

I.Слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь.

3

2

1

2.Выявить умение детей определять музыкальный жанр (Танец: пляска, полька, вальс; песня, марш)

Педагог предлагает ребенку прослушать произведения и определить их жанр

III.Ребенок самостоятельно определяет жанр произведений

II. Педагог предлагает определить характер музыки и подумать, что можно делать ( как двигаться) под эту музыку, предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены танцы: пляска, вальс, марширующие солдаты, и певцы.

I.Ребенок не справился с заданием.

3

2

1

Иллюстрации

к пьесам

3.Выявить умение определить форму музыкального произведения

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит ребенка определить го форму

III.Ребенок самостоятельно определяет форму произведения.

II.Если затрудняется с ответом , педагог задает наводящие вопросы « как звучала музыка вначале?», « какой она стала потом?», предлагает ребенку рассмотреть картинки.

I.Не справился с заданием.

3

2

1

Картинки и иллюстрации к пьесам

4.Выявить умение детей определять средства музыкаль-

Педагог предлагает прослушать произведение. « О чем рассказала эта музыка?

III.Ребенок самостоятельно отметил все средства выразительности( темп, динамику, регистр)

II.Педагог просит определить характер музыки, средства

3

Иллюстрации к пьесам

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для определения уровней музыкальности

Подготовительная группа

Восприятие

Цель

Методика выявления

Уровни

баллы

оборудование

1.Выявить умение детей различать характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликаться.

Педагог предлагает ребенку прослушать несколько произведение и определить их характер и жанр

III.Ребенок эмоционально воспринимает музыку, самостоятельно определяет жанр и характер произведений, сравнивает их эмоционально- образное содержание, отмечая средства музыкальной выразительности, речь активна.

II.Ребенок эмоционально откликается на музыку , выполняет задание с помощью педагога ( педагог задает наводящие вопросы)

I.Не справился с заданием, не эмоционален

3

2

1

2.Выявить умение ребенка активно высказываться о музыке, используя разнообразные определения

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и рассказать о музыке.

III.Ребенок самостоятельно высказывается о характере музыки, используя разнообразные определения

II.Ребенок использует 1-2 определения музыки

I.Ребенок не справился с заданием

3

2

1

3.Выявить умение ребенка определять форму музыкального произведения

(трехчастную,

вариативную)

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и рассказать о музыке, о ее характере и настроении

III.Ребенок самостоятельно определяет смену характера музыки, отмечает структуру произведения.

II.Если затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы «как звучала музыка вначале?», « какой она стала потом?»

I.Не справился с заданием.

3

2

1

Уровни развития музыкальности дошкольников:

Высокий- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. У них сформирован звуковысотный, ритмический , тембровый, динамический слух. Проявляют творческую активность, самостоятельность, инициативу, быстро осмысливают задание, точно и выразительно выполняют его без помощи взрослого. Проявляют эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.

Средний – Дети проявляют интерес к музыкальной деятельности, желание включится в нее при некотором затруднении в выполнении задания, ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

Низкий – Ребенок этого уровня мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, у музыкальной деятельности, не проявляет активного интереса, не способен к самостоятельности. Музыкальные способности развиты слабо.

Уровень развитие музыкальности детей определяется по формуле:

Уровень развития музыкальности ребенка = восприятие +пение +музыка и движение +элементарное музицирование +музыкальное творчество

Высокий уровень -3 балла

Средний уровень - 2 балла

Низкий уровень     - 1 балл

Карты диагностического обследования заполняются в цифровом или цветном варианте. Уровень музыкального развития выводится по среднему баллу.

Для изучения уровня музыкального развития воспитанников были использованы модифицированные известные в литературе задания и методы.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...