Творческая мастерская "Минуты вхождения в занятие"
методическая разработка по теме

 Мартюшева Елена Леонидовна

Минуты вхождения в занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritual_vhozhdeniya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад «Солнышко»

                       Выступление на семинаре-практикуме на тему

                            «Воспитатель – творческая профессия»

                                                                    Воспитатель 1 категории –

                                                                    Мартюшева Е.Л.

   

                                                                 Вуктыл, 2010г.

   Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, на общение, а также снять напряжение, активизировать заинтересованность, создать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь будет благотворно влиять на микроклимат в группе.

   Один из приемов настроя дошколят на занятие - включение элементов театрализации. Для этого всегда  пригодятся куклы – перчатки или пальчиковый театр. Прием ведения диалога с игрушкой помогает лучше понять задание, закрепить полученные знания.

  Ритуалом вхождения в занятие может быть самое простое приветствие, как для малышей, так и для старших дошкольников:

 - Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)

 - Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)

 - Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)

    Вот следующее приветствие, которое проводится в форме диалога взрослого и детей.

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В.Все вы здоровы?

Д.Да! Мы здоровы!

В.Рада вас видеть!

Д.Рады вас видеть!

В.Что будем делать?

Д.Будем заниматься!

В.А потом играть и развлекаться!

 Вот  еще несколько вариантов вхождения в занятие:

1.Дети, стоя по кругу,  говорят соседу справа: «Я рад тебя видеть, Вадим!» и обнимают друг друга. А раз мы рады друг друга видеть, значит, у нас хорошее настроение и нам будет интересно заниматься.

2.Дети, стоя по кругу, кладут руки на плечи товарищей и декламируют речевку:                                

                                          Только смелый и упорный

                                          Доберется к цели бодро,

                                          А еще в дороге нужно

                                        Знать секреты прочной дружбы.

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, произнося девиз «Один за всех и все за одного!». После чего воспитатель говорит о том, что сказанные слова помогут преодолеть все трудности, которые встретятся во время занятия.

3.Воспитатель предлагает сесть тем детям, которые скажут слова, относящиеся к теме занятия. Например, занятие «Описание игрушки», соответственно дети называют какую – либо игрушку, после чего присаживаются на стул.

4.Ребятам воспитатель сообщает о том, что сегодня помогать на занятии будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.

5. «Силы для работы на занятии нам подарит Волшебный цветок. Посмотрите на этот цветок очень, очень внимательно и почувствуйте, как его красота и свет дают силу, которая переходит в ваше тело: голову, шею, руки, грудь, ноги и т.д. Вот вы наполнились силой и готовы познать много интересного». Также можно использовать обращение к Волшебному цветку:

                                        Волшебный цветок,

                                        Нас к знаниям веди,

                                        Не дай, цветок, ослабнуть в пути,

                                       Силу, упорство нам подари!

                                         

6. «Силу, необходимую для занятия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон… Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите».

7.Хорошо помогает собрать внимание детей веселая игра «Мой автомобиль». Дети встают в большой круг и  выполняют действия, которые сопровождаются звуками: сначала «проверяем» колеса машины, попеременно нажимая правой и левой ногой на « педаль насоса» и произнося звук «С» и выпускаем «лишний» воздух со звуком Ш-Ш-Ш. Наливаем бензин в бак – буль – буль – буль; закручиваем крышку бака – вжик – вжик; проверяем мотор, поворачивая ключ – чик – чик. Мотор начал работать: д- д-д-д, бр-бр-бр. Заработал в полную силу – р-р-р-р. Можно отправляться в путешествие – на выполнение задания. Подходит занятие к завершению, дети отвечают на вопросы о том, что узнали нового, чему научились и т.п. и после этого подходит время ритуала выхода из занятия. Он такой же, как и ритуал вхождения. Например, дети встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу  «спасибо» за помощь, за поддержку, за то что они были как в девизе «Один за всех и все за одного»; прикладывают руку к груди и говорят «спасибо» сердцу за данную силу, Волшебному цветку – «спасибо», колокольчикам – «спасибо» и т.д.

   

                                   

                                     Используемая литература:

1.Гончарова О. В. Театральная палитра (программа художественно - эстетического воспитания) – М.: Сфера, 2010.

2. Микляева Н. В. Поделись улыбкою свое (развитие чувства юмора). - М.: Сфера, 2010

3. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. Подарки феи. Развивающая сказко  - терапия

для детей. – С-П.: Речь,2006

4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1, 2007

               

     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческой личности на музыкальных занятиях в детском саду»

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию ...

Обобщение опыта на тему: "Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике".

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития различных видов...

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».   Образовательная область: художественно-эстетическое раз...