прощайте. куклы и игрушки
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Челышева Светлана Фелексовна

Выпускной вечер для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_2009.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Прощайте, куклы и игрушки.

Конспект выпускного праздника для детей подготовительной группы

Дети сидят на стульях, кубиках, скамейках, расставленные у центральной стены.

1-й ребенок.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Ильназ пел, Данил молчал

А Данис ногой качал.

2-й ребенок.

Две Азалии, озорницы,

Щебетали, как синицы,

Все сидели, отдыхали,

Никаких забот не знали.

В зал вбегает мальчик.

Мальчик.

Я проснулся рано- рано

И букет цветов нарвал.

Я картинку на прощанье

Малышам нарисовал.

Что ж вы, братцы, здесь сидите

Да по сторонам глядите?

Ведь сегодня выпускной!

Дети (хором).  Ой!

Все вскакивают, суетятся, прихорашиваются и убегают за кулису. Звучит музыка. Дети парами под музыку выходят в зал и исполняют «Парный танец». По окончании танца, дети встают полукругом.

  1. Сегодня мы в последний раз,
    Собрались в этом зале…
    Пришёл, друзья, прощанья час,
    Хоть мы его так ждали!

2. Скорей хотели подрасти,
   И детский сад оставить…
   Чтоб в школу побыстрей пойти,
   Взрослей себя представить.
3. Мы подросли, но грустно всё ж,
   Сегодня нам немного,
   Ведь детский сад наш так хорош,
   Легка к нему дорога,
4. Дорога к детству без забот,
   Дорога в мир чудесный…
   И дружный детский хор споёт
   Про садик наш прелестный!

Песня «Детский сад» муз К.Костина.

5.  В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

6.  Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

7.  Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

8.  Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

Песня «Скоро в школу».

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Топ – топ, топает малыш». Под музыку входят малыши.

1.

Вы нас часто обижали

Нам игрушек не давали,

Нас порой не замечали,

Нам игрушек не давали.

2.

Но теперь вы не такие

Вы теперь совсем большие.

Мы пришли поздравить вас,

С переходом в первый класс.

Танец под песню «Малыш» в исполнении группы «Руки вверх»

Звучит фонограмма. В зал входит Ведущий,  в руках у неё горшок, закрытый  колпачком.

Ведущий 1. Знаете, что там у меня?
Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.
У него много больших разноцветных лепестков:
1 - веселья,
2 - добра,
3 - улыбки,
4 - здоровья,
5 - отваги,
6 - знаний,
7 - дружбы!
Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра,
и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас
полью цветок последний раз и подарю его вам.
(Открывает горшок, там пусто, один стебель).
Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб! Что же делать?

Ведущий 2. Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки.
Надо попросить помощи у сказки.
День и ночь я чуда жду...
Ну и пусть меня ругают!
Ведь хотя бы раз в году
Чудеса бывают.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!

В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает.
Емеля. Здорово, тетенька!

Ведущий 2. Здорово, дружок!
Емеля. Меня знаешь, как кличут?
Емеля. А знаешь, откуда я?  (дети: из сказки "По щучьему веленью"). 
Ох и весёлый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья,
если станцуют для меня весёлый танец.

                    Танец русский

(Золотое кольцо  «Раскачала» в исполнении  Кадышевой). 

Емеля. Ох, хороший танец! А может и песню весёлую знаете?
Ведущий 2. Знаем!

                     
Песня  «Пешки – ложки» (Диск)

Емеля. Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!

Ведущий 2. Спасибо большое, Емелюшка!

Емеля. Ну, прощай! Не поминай лихом!

Ведущий 2. Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Появляется Несмеяна (плачет).

Несмеяна. Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...

Ведущий 1. Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.

Несмеяна (грустно). Ты просишь меня о невозможном.

Ведущий 1. Ну хоть чуть - чуть!

Несмеяна. Хи-хи-хи...
Не, не могу-у-у!

Ведущий 1. Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?

                     
Танец  с веерами. (Диск)
Несмеяна плачет.
                    Песня « Вот и лето».
Несмеяна опять плачет.

                   
Танец с зонтиками (А. Пугачова «Улетай, туча»).

Несмеяна. Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток улыбки!

Ведущий 1. Спасибо, Несмеяна!
(Несмеяна уходит).

Ведущий 1. Вот уже 2 лепестка есть!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!

Входит Айболит.

Айболит. От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде.

Айболит ставит градусник, вызывает поскакать на одной ноге на скакалке.
Даёт команды - встать, сесть, налево, направо. Хвалит детей,
говорит, что все здоровы и могут идти в школу.


Ведущий 2. Доктор Айболит, посмотри, как наши дети занимаются аэробикой.

                                 
Аэробика.

Айболит. 5 бутылочек подряд,
На столе поставим в ряд.
А в бутылках молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску".

Ведущий 2. Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые.
Посмотри, как они умеют танцевать.
                     
Танец  «Чарльстон» (песня «Чарльстон» в исполнении Л.Вайкуле).

Айболит. Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья!

(Ведущий  вставляет лепесток, Айболит уходит).

Вдруг в зал с шумом и криками, со словами "На абордаж", "Свистать всех наверх", "Пиф-паф" вбегают пираты.
"Песня пиратов" (под фонограмму).


Ведущий 1. Ой, ребята, я боюсь,
Откуда они взялись?

Пираты. А мы из сказки "Доктор Айболит". Ишь, всем они рады, а нам не рады.
А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные или только одни плаксы-ваксы, маменькины сыночки...

Ведущий 1. Ребята, выручайте!
Есть среди вас смелые и находчивые?
- Да!

Пираты. А мы сейчас проверим.

Игры: 1. "Лопни шар". 
2. «Гусеница».

Пираты. Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете?

                               
Танец  татарский.

Пираты. Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят).

Ведущий 1. Ой, как они меня напугали!
Давайте скорее другую сказку звать! (Зовут).

Ведущий 2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Под фонограмму входит Буратино.

Буратино. Кто тут меня вспоминает?
Как много здесь мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал,
что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и
на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем
учиться, ведь можно и так прожить.

Ведущий 2.  Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе. Вот послушай задачки:

1. Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

(Буратино отвечает неверно, Ведущий спрашивает ребят).

Ведущий 2. Вот ещё задачка, слушай внимательно, Буратино!

2. Вяжет бабушка – лисица,
Трём внучатам рукавицы.
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.

3. Воробьишка прилетел,
Чик - и братик рядом сел,
И ещё вот 2 дружка,
В тёплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их?
Буратино кается, что не хотел учиться.

Буратино. Ой, а как я теперь без "Азбуки" в школу пойду?

Ведущий 2. Не горюй, Буратино, я сейчас её тебе принесу, а ты пока послушай песню про школу.

                       
Песня «Почемучки»

Влетает Карлсон.

Карлсон. Я - Карлсон, я - весёлый малыш,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше ... мёд,

Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята!
Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный
и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?
Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени.
Я буду говорить: "Поехали!", а вы должны хлопать руками по коленям.
Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос, скажу "Ухо" - берётесь за уши.
Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали...

Игра (вовлекает в игру родителей, гостей).

Аттракцион "Соберись в школу".
(Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребёнок собирает
портфель и звонит в колокольчик).

                             
Частушки.
Карлсон. А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей).
Я вам за это дарю лепесток добра!

                                    Танец мальчиков ( песня Майкла Джексона)

Ведущий 1.  Спасибо, Карлсон! Счастливого пути!
Ну вот, ребята, остался ещё один лепесток, а сказки кончились.
Что делать?

Ведущий 2.  Ну, ладно. За то, что вы такие дружные, я  вам подарю лепесток дружбы!
Я его  случайно нашла!

Ведущий  ставит последний лепесток.

Песня «Дуслар жыры». По окончании песни дети берут цветы и встают полукругом.

Ведущая 1.

Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в садик  к нам шагали.
И вот настал прощанья час!

Ведущая 2:

Грустят березки во дворе, в прощальный этот час.
Все вы пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники.
И песню звонко пропоют, вам школьные звонки.

Дети:

1. Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, веселый дом,
Но не плачем на прощанье -
Завтра в школу мы идем.

2. Завтра рано, когда будут,
Все цветы ещё в росе,
Не теряя ни минуты,
В первый класс пойдем мы все.

3. В школу мы пойдем с цветами,
В блеске утренней зари...
Уж давно купили мамы
Нам пеналы, буквари.

4. Никогда не позабудем,
Наш веселый детский сад,
Приходить мы часто будем,
Поиграть среди ребят.

5. Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, любимый дом!
Но не плачем на прощанье -
Завтра в школу мы идем!

На мелодию “Когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса”

Когда за парты сядем в сентябре,
Мы с грустью вспомним
Детский сад веселый
Машинки, куклы, игры во дворе,
И как сюда спешили на заре

Припев:
Прощай наш сад
Расти, играй и смейся
А мы за парты сядем в сентябре

За добрые сердца спасибо вам,
За строгий взгляд, улыбку и терпенье,
За то, что вы читали сказки нам,
И целый день нам были вместо мам

Припев:
Прощай наш сад,
Расти, играй и смейся,
А мы за парты сядем в сентябре

Дети дарят цветы сотрудникам. Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная кукла.Народная игрушка

Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и техно...

Кукла - народная игрушка

Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красив...

Презентация для детей "Кукла-народная игрушка"

Данная презентация поможет познакомить дошкольников с традициями русского народного творчества – народной тряпичной игрушкой, историей ее создания, разновидностями....

Игровое пособие «Русские народные куклы. Первые игрушки малыша»

Через кукольный мир ребёнок входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.Работа с детьми народной куклой помогут просто и ненавязчиво расск...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Мастер-класс «Куклы-поскакушки, игрушки-забавы» для участников интерактивного семинара педагогов Поволжского округа.

Задачи:Познакомить с разнообразием кукол, изготовленных своими руками и их использование в различных видах совместной деятельности, на занятиях, в режимных моментах;Рассказать об особенностях  из...