Ах ты, Зимушка-зима! Святочные посиделки
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

Сценарий итогового мероприятия проекта "Ах ты, Зимушка-зима!

Задачи :

  •  знакомить детей с русскими традицаями путем погружения в ситуцию;
  •  прививать любовь к своей Родине;
  •  развивать навыки межличностной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ах ты,Зимушка-зима!ocx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ах ты, Зимушка-зима!

Святочные посиделки

В зале накрыт стол: самовар, баранки и другие угощения.

Дети входят в зал с колядками.

1-я группа: Наша – то коляда

Не мала, не велика.

Не в дверь, так в окно

Пройдет все равно

Не ломай, не сгибай,

Весь пирог подавай!

Кто даст пирога,

Тому курья нога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребец с хвостом!

2-я группа: Ты, хозяюшка, подай!

Ты, Варварушка, подай!

Открывай ворота,

Выноси-ка пирога!

Кто подаст лепешки

 – Золота в лукошке.

Кто подаст каши

 – Золотые чаши .

Тетенька, добренька!Подай что-то сдобненько:

Пышку да лепешку,

Да свиную ножку!

3-я группа: Коляда, Коляда!

Ты подай пирога

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

4-я группа: Ой,Коляда-колядин,

Я у бабушки один

Коротенький пиджачок.

Подайте мне пиражок!

Кто не даст пирога,

Мы корову со двора!

Кто не даст каши,

Сани будут наши!

Кто не даст хлеба,

Стащим с печи деда!

1-й ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Вам угощенье – сыр да печенье!

2-й ведущий: Рады видеть мы гостей

Из далеких волостей.

Дальше не спешите,

В избу проходите

По широкому двору

Да к накрытому столу.

Дети рассаживаются на места.

1-й ведущий: Песни будем петь да сказки сказывать, про русские традиции рассказывать.

2-й ведущий: Как вы думаете, какое время года было самое богатое на праздники?

Правильно, зима.

1-й ведущий: Зимой устраивали вечеринки. Праздновали Новый год, Рождество, Масленицу.

И мороз не страшен, и снег – помеха.

Давайте песенку споем про зимушку!

Дети старших групп исполняют песню «Зимушка хрустальная»

2-й ведущий: Начинаются в России зимние праздники с Нового года.

Издавна считалось в народе: каким будет первый год нового года –

1 января – таким будет и весь год.

2-й ведущий: Поэтому в этот день старались не ссориться, не делать никакой грязной и тяжелой работы.

1-й ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы покажут, как раньше встречали новый и прогоняли старый год.

Дети подготовительной группы показывают сценку.

 2-й ведущий: 7января празднуют светлое Рождество. В этот день по преданию родился Иисус Христос.

  1-й ведущий: Есть такое поверье: если в Рождество, в полночь, войти в хлев, то можно увидеть, что все животные стоят на коленях. А пчелы в ульях поют. Так все живое приветствует день торжества.

 

 2-й ведущий: С Рождества на Руси начинаются Святки.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный

От Рождества и до Крещенья…

   1-й ведущий: Святки – святые вечера – были в старину самым веселым временем. И дети, и взрослые наряжались и шутили, гадали, играли, колядовали. Давайте и мы с вами будем веселиться

1-й ребенок:  Ах ты, зимушка-зима,

                         К нам с морозами пришла.

                         Ветер воет, вьюга вьет,

                         Вдоль по улице метет.

Дети младшей группы играют в игру «Мы погреемся»

2-й ребенок:  Ой, мороз, мороз, мороз,

                         Не показывай свой нос!

                         Уходи скорей домой,

                         Вьюгу уводи с собой.

                         Как мы саночки возьмем,

                         Мы на горочку пойдем,

                         Сядем в саночки –

                         Самокаточки.

  1. Дети старшей группы 1 исполняют танец-игру «Зимняя прогулка»
  2. Дети старшей группы 2 играют в игру На дворе мороз, пурга…»
  3. Дети подготовительной группы показывают, как можно посчитаться для веселой игры.

Считалки:                     1.Зимний вечер темен, долог.

Насчитаю сорок елок,

Скину шубу на снежок,

Все пожалуйте в кружок.

И кому из нас водить,

Должен шубу шить.

2. Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

«Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду;

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету;

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон!»

   2-й ведущий:  Вот мы выберем ведущих и поиграем еще!

Считалкой «выбираются» двое воспитателей на роль ведущих. С детьми всех групп по-очереди  проводится игра «Метелица»: под музыку дети танцуют или двигаются по залу. Как только музыка прекращается, взрослые – ведущие делают из большого платка «крышу», и дети прячутся под ней.

Дети старшей группы 1 исполняют «Танец скоморохов»

1-й ведущий:  А еще на святки гадали.

Ребенок:    Раз в крещенский вечерок

                   Девушки гадали:

                   За ворота башмачок,

                   Сняв с ноги, бросали;

                   Снег пололи; под окном

                   Слушали ; кормили

                   Счетным курицу зерном;

                    Ярый воск топили…

2-й ведущий: Так как же гадали в старину? Давайте мы с вами попробуем!

Дети подготовительной группы показывают вариант гадания.

Воспитатель: Самые смелые шли на самое страшное место… на перекресток. Там смельчаки внимательно слушали и по раздававшимся звукам определяли, что их ждет в будущем году.

Группа детей накрывается большим платком, включается аудиозапись звуков природы, и воспитатель издает разные звуки (кукование кукушки, кукареканье и т.п.)

1-й ведущий: Было и такое гадание. Раскладывали разные предметы: луковицы, обувь, зерно и т.п., человеку завязывали глаза, и он шел «выбирать свою судьбу». Зерно – к богатству, обувь – дороге, луковица – к слезам.

Проводится гадание.

2-й ведущий: Загадывая судьбу, ходили слушать под чужие окна. Если из окна слышался смех – год должен быть веселым; если же слышался спор, ссора, то жди беды.

 1-й ведущий: Но больше всех, наверное, гадали девушки. Они хотели знать, поживут ли они этот год в одиночестве или появится мил дружок, суженый.

2-й ведущий: Гадали девушки по-разному. А мы с вами вот как погадаем. Будем бросать сапожок. Куда носок сапожка покажет, от туда и суженый будет.

Проводится гадание.

1-й ведущий: А еще в святочные дни дети наряжались в самодельные смешные костюмы и ходили по домам. Всех поздравляли, славили хозяев, просили угощения. Калядовали.

2-й ведущий: А хозяева должны были обязательно угостить ряженых.

Вот и мы с вами пойдем калядовать, угощенье собирать.

Дети с калядками обмениваются подарками.

1-й ведущий: Вот такой веселой была и остается русская зима.

2-й ведущий:  И всегда люди желали друг другу:

Зароди, Боже,

Жито да пшеницу,

Всякую яровицу,

А в поле ядро,

А в доме добро!

1-й ведущий: Пожелаем же  и мы друг другу этого!

Все вместе повторяем слова пожелания.

Под веселую музыку все танцуют и затем расходятся по группам.

В сценарии использованы стихи, колядки, считалки из книги

С Новым годом и Рождеством! – М.: Дрофа – Плюс, Полиграф – Проэкт,

2011.

Используемая литература:

Рождественские сказки. Сказки, легенды, истории. – СПб.: Азбука, 2009

Шалаева Г. В. Моя первая книга о Рождестве. – М.: АСТРЕЛЬ, 2009

Федорова Татьяна Владимировна – воспитатель ГБДОУ№82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ

Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...