Главные вкладки

    Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кашина Надежда Ивановна

    Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей
    "Путешествие по Югре"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей

    «Путешествие по Югре»

    Задачи: Вызвать интерес и желание как можно больше знать о ХМАО;

    1. уточнить и обобщить эти знания;
    2. развивать способность наблюдать, строить предложения делать выводы
    3. приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира;
    4. воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.

    Оборудование: 1. Обручи, разноцветные ленты, верёвки для вожжей;

    2. Макет для строительства чума, ткань;

    3. Модули;

    4. Оформление зала: сосульки, деревья, зимний пейзаж;

    5. Атрибуты для игр: разноцветные платки, удочки, «рыбки».

    Ход игры.

    1. Звучит громкая запись фонограммы песни «Югра», после 1 куплета она затихает, голос за кадром читает в микрофон стихотворение «Тайга» Овсянникова - Заярского

    Тайга, тайга, тайга без края

    Тайга без края и конца

    Стоит в снегу страна лесная

    С улыбкой доброго лица

    А небосвод в лазурной дымке

    Как - будто мир наш сторожит

    Лишь солнце бледное в косынке

    Подняться к крышам не спешит.

    Зима таёжная шагает

    Звенит морозцем ясный день

    Январь прекрасный убегает

    Вот - вот пробьётся к нам капель.

    Чтение стихотворения сопровождается слайдами.

    2. Воспитатель читает начало хантыйской сказки «Хочу – не хочу»

    Беседа, которая выводит на проблему о необходимости знать свой край, на предложение отправиться в путешествие по земле Югорской.

    - На чём же мы поедем?

    - На оленях. Их используют как транспорт. Для этого оленей запрягают в сани (нарты). В упряжку запрягают сразу нескольких оленей. Управляет упряжкой погонщик (каюр).

    С помощью предметов заместителей изготавливается упряжка.

    Звучит мелодия песни «Увезу тебя я в тундру».

    Слайды с видами природы Югры.

    3. Дети увидели белый холм и предлагают остановиться. Оказывается это медвежья берлога.

    Медведь — одно из крупнейших животных. У него отменное обоняние и отличный слух, а вот зрением природа медведя обошла. Но запах добычи, особенно по ветру, медведь улавливает на расстоянии нескольких километ ров. Это и определяет его манеру охоты: он, не спеша, шествует по лесам, принюхиваясь и прислушиваясь, и терпеливо ждет свой час. У медведя прекрасная система ориентации.

    Снежная берлога — не просто яма в снегу. В ней просторно, чисто и свежо. Она надежно укрыта от морозов толстой снежной крышей, уплотненными стенками, и потому внутри на десять-двенадцать градусов теплее, чем снаружи.

    Взрослые с детьми вспоминают правила безопасного поведения в лесу. Шёпотом проговаривают их.

    Предлагается нарисовать знаки безопасности.

    Воспитанник подготовительной группы читает стихотворение Огдо Аксёнова «Песня оленевода».

    Воспитатель просит тихо, чтобы не разбудить медведя, покинуть это место.

    Звучит мелодия песни «Увезу тебя я в тундру».  

    4. «Путешественники» обращают внимание на рыболова - ханта, сидящего возле озера и ловящего рыбу.

    Кто любит рыбачить зимой,

    Тот сказку мою поймет.

    Украшен снежной каймой

    Вдоль берега гулкий лед.

    Солнце, как елочный шар,

    Висит на ветке еловой,

    Клубится облачком пар

    Над прорубью черно - лиловой.

    И слышится как сквозь сон

    Из глуби бездонной, зыбкой

    Тихий стеклянный звон:

    О чем-то шепчутся рыбки.

    Рассказ рыбака.

             Каких рыб,  обитающих в реках и озерах нашего края,  вы знаете?

    Рыбы, как и мы, люди, могут видеть, слышать, раз личать запахи и вкусы, чувствовать прикосновение. Но у рыб есть еще шестое чувство! Вдоль всего тела рыбы от головы до хвоста тянется «боковая линия». «Боковой линией» рыбы воспринимают малейшее ко лебание воды. Они прекрасно плавают ночью, в мут ной воде, не сталкиваясь друг с другом! Хищным ры бам эта линия помогает находить добычу, а нехищным — почувствовать приближение врага.

    Хотя и говорят: «Нем, как рыба», но оказывается, что рыбы могут издавать звуки. Они то скрипят, то пощелкивают, то словно что-то шепчут.        Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, что территория заня та, и приглашение к «обеду».

    Рыбки умеют хорошо прятаться! В этом им помога ют окраска и форма тела. У некоторых рыб, например, у щуки, на теле отчет ливо выделяются темные поперечные полоски. Они помогают щукам оставаться незамеченными среди водорослей.

    Слайды «Рыбы наших водоёмов».

    Игра «Вылови рыбку».

    Звучит мелодия песни «Увезу тебя я в тундру».   Участники игры отправляются дальше.

    5.Увидели, пасутся олени (слайды).      

     Беседа об оленях.

    Это домашние животные, очень красивые, гор дые и выносливые.

    Олень может долго бежать и не устает. Его тонкие ноги не проваливаются в снег. Мех оленей используется для пошива одежды, из него строят дома (чумы). Жиром люди смазывают перед дальней дорогой руки и лицо, чтобы не отморозить, а мясом питаются в пути и дома. Олень для человека — очень хороший помощник.

    Игры «У оленей дом большой».

    «Поймай оленя».

     Исполняется песня «Оленёнок».

    Звучит мелодия песни «Увезу тебя я в тундру».  

    6.  Участники игры подъезжают к стойбищу. Из чума выходит женщина хантыйка. Приветствует взрослых и детей. Дети выражают желание больше узнать о культуре хантыйского народа.

    Танец «Югорские узоры.

    Исполнение песен.

    Слушание музыки.

    Проводятся хантыйские народные игры «Построй чум», «Перетягивание».

    Участники благодарят хозяев.

    Звучит мелодия песни «Увезу тебя я в тундру».  

     Возвращение в Нижневартовск, детский сад.

    Воспитатель дочитывает сказку, подводит итоги путешествия.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей

    Данный проект реализован в МДОУ  "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...

    Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

    Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

    Сценарий совместного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери.

    Совместное развлечение детей старшего дошкольного возраста и родителей посвещенного дню матери построено на желании детей показать родителям какими хорошими помощниками они выросли. Дети отправляются ...

    Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

    Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

    Фотоальбом :"Организация работы по развитию речи в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагога"

    Фотоальбом по совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области ''РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"....

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

    Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

    Итоговое мероприятие совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 19 «Улыбка»Южноуральского городского округа457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86...