Структура непосредственно-образовательной деятельности (примерная))
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

 

Примерная структура непосредственно-образовательной деятельности.

 

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Затруднения в игровой ситуации
  3. Открытие нового знания или способа действия.
  4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
  5. Повторение и развивающие задания.
  6. Итог.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_nod_primer.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Введение в игровую ситуацию 

– ситуативно-подготовленное включение (мотивировать на включение в игровую деятельность).

Вопросы:

Любите ли вы сказки?

Хотите ли вы послушать сказку?

Вам нравится…?

Что бы вы выбрали?

  1. Затруднения в игровой ситуации
  1. Актуализация знаний
  2. Фиксация затруднения
  3. Установление причин затруднения

Задача: создать мотивацию «открытия» нового знания или способа действия.

Требования:

  1. воспроизводятся детские знания и опыт деятельности, необходимые для построения нового способа действий
  2. предлагается задание, требующее нового способа действий
  3. активизируются мыслительные операции
  4. возникшие затруднения фиксируются в речи детей и формулируются педагогом.

Коллективная и индивидуальная формы работы.

Методы:

  1. Побуждающий и подводящий диалоги.
  2. Фиксирование в речи разных вариантов решения.
  3. «Яркое пятно»:

Что вас удивило?

Что интересного заметили?

Сколько мнений в группе?

В чем ваши затруднения?

Чем это задание похоже на предыдущее?

Что произошло и почему?

  1. Открытие нового знания или способа действия.

Предлагаются новые способы действия или новое понятие.

Задача: формировать представление об изучаемом.

Требования:

  1. Воспитатель предлагает детям выдвигать гипотезы, идеи и обосновывать их.
  2. Воспитатель выслушивает, обсуждает, помогает делать выводы.
  3. Воспитатель использует предметные действия с моделями и схемами.
  4. Новый способ фиксируется в словесной форме, в виде рисунка, знака, схематической или предметной модели.
  5. Дети делают выводы сами с помощью воспитателя.

Методы: коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалоги, мозговой штурм.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
  1. Усвоение нового знания и ли способа действия.
  2. Закрепление
  3. Выражение нового знания в разной форме
  4. Углубление и понимание нового материала.

Задачи: развивать аналитические, абстрагированные, коммуникативные способности.

Требования:

  1. Выполнение продуктивных видов деятельности.
  2. Использование приемов выбора, сравнения, обобщения, анализа ошибок.

Работа в группах, парах.

Методы: дидактические игры, игровые ситуации, соревнования.

  1. Повторение и развивающие задания.

Методы: игры, занимательные упражнения.

Требования:

  1. Взаимосвязь с ранее изученным материалом.
  2. Повторение как развивающий, а не контролирующий этап.

Работа в группах, парах. Возможность выбора заданий детьми.

  1. Итог.

Задача: осмысление детьми собственной деятельности.

Требования:

  1. Организация рефлексии и самооценки.
  2. Фиксация достигнутого результата.

Вопросы:

Во что играли?

Что нового узнали?

Каким способом узнали?

Что вызвало затруднения?

Какова цель взаимодействия?

Какая тема изучалась?

Использование знаков, шкал уровней роста знаний.

Образовательные области:

  1. «Здоровье»;
  2. «Физическая культура»;
  3. «Социализация»;
  4. «Труд»;
  5. «Безопасность»;
  6. «Познание»;
  7. «Коммуникация»;
  8. «Чтение художественной литературы»;
  9. «Художественное творчество»;
  10. «Музыка».

                                                                                 

Виды детской деятельности:

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Труд;
  4. Продуктивная;
  5. Познавательно-исследовательская;
  6. Музыкально-художественная;
  7. Чтение;
  8. Двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ

Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ.

Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ....

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТ-СТВИИ С ФГОС ДО

структура НОД с учетом ФГОС ДО состоит из таких пунктов:1.Мотивация, 2.Опора на знания детей,3.Проблема в игровой ситуации,4. Решение проблемы, открытие нового знания и или умения, 5. Закреп...

«Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

laquo;Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»...