Главные вкладки

    Трудовое воспитание дошкольников.
    презентация по теме

    Коноваленко Светлана Борисовна

    В данной презентации, представлены задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. Формы организации труда. Решение нравственных задач. Формы ознакомления детей с трудом взрослых. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konovalenko_s.b._trudovoe_vospitanie_doshkolnikov..pptx754.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Трудовое воспитание дошкольников. Коноваленко Светлана Борисовна

    Слайд 2

    Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

    Слайд 3

    Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

    Слайд 4

    Направление работ исследований: Е.И.Радина Ознакомление детей с трудом взрослых. В.Г.Нечаева Становление трудовой деятельности дошкольников. Я.З.Неверович Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы. В.И.Логинова Отбор знаний о труде на основе системного подхода. Р.С.Буре Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания. А.Д.Шатова Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников. Д.В.Сергеева Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.

    Слайд 5

    Задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского , В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. 1 группа 2 группа Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (формирование навыков трудовой деятельности, умений, ее организации, планирования, контроля, объективной самооценки). Развитие личности ребенка в труде (трудолюбия, ответственности, привычки к трудовому усилию); ф ормирование уважительного отношения к труженику, бережного отношения к результатам труда; формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности), формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.

    Слайд 6

    Содержание труда дошкольного возраста (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич ) Самообслужива-ние Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной и художественный труд

    Слайд 7

    Форма организации труда: Поручения- Могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда. Дежурство- Предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий- Труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Совместный- Коллективный труд ( труд всей группой в старшем возрасте)-

    Слайд 8

    Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата), Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий), Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.

    Слайд 9

    Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание- Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

    Слайд 10

    Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.

    Слайд 11

    Условия воспитания дошкольников в труде : Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; О рганизация материальной среды и трудового оборудования; Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы; Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья; Включение воспитателя в труд детей на правах партнера; Обеспечение нравственно-ценной мотивации; Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде; Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

    Слайд 12

    Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

    Слайд 13

    "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Ушинский. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое воспитание дошкольников

    Трудовое воспитание дошкольников !...

    трудовое воспитание дошкольников

    перспективные планы по трудовому воспитанию дошкольников...

    Нравственно-трудовое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

    В работе  освещен опыт  по  формированию нравственно-трудовых качеств дошкольников средствами народной культуры....

    Взаимодействие с семьей по вопросам трудового воспитания дошкольников

    Статья о сотрудничестве с родителями воспитанников по вопросам трудового воспитания. Раскрывается актуальность проблемы, рассказывается о направлениях, формах и методах работы с родителями....

    Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

    Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...