Проект "Паровозик времени".
материал (старшая группа) по теме

Косенкова Наталья Алексеевна.

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для воспитателей ДОУ, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Центр развития ребёнка детский сад № 14 ЛГО»

                   « Паровозик времени»

                       ( портфолио  детского проекта)  

        

Лесозаводский городской округ,        Руководитель проекта:

        Воспитатель высшей        квалификационной

ул. Пушкинская, д.№54 «А»,        категории

телефон: (842355) 29488        Косенкова Наталья

        Алексеевна.

        2009.

Паспорт проекта « Паровозик времени»

Руководитель проекта: Косенкова Наталья Алексеевна.

Направление: социальное.

Направления, близкие к теме: формирование речевых навыков, работа с

        родителями.

Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта: помочь ребёнку в осознании себя на разных возрастных

        этапах; научить составлять фотоальбом.

Задачи проекта: - Формировать у детей умение заниматься каким-либо

        общим делом рядом с другими;

        - Поддерживать кратковременное взаимодействие и

                побуждать детей объединяться на основе общего

                                интереса;

        - Способствовать совместному участию девочек и

        мальчиков в выполнении задания;

Вопросы проекта: - Нужны ли нам чужие дети?

        - Как появляются друзья?

        - Каким должен быть друг?

        - Что я за «птица»?

Необходимое оборудование: фотоаппарат, фотографии, фотоальбомы,

        наглядное пособие «Паровозик».

Аннотация: Представленный проект раскрывает значение событий,

        запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка.

        Основным вопросом проекта является: «Нужны ли нам другие        дети?».

        Творческая деятельность, выполненная в ходе проекта,

        позволяет ответить на вопросы: «Как появляются друзья?»,

        «Каким должен быть друг?», «Что я за «птица»?».

Предполагаемые продукты: коллекция фотоальбомов.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Подготовительный.

2 этап

Исследовательский.

3 этап

Творческий.

4 этап

Заключительный

Постановка проблемы:

Нужны ли нам другие дети?

Цель: заинтересовать родителей

и детей в решении вопросов проекта.

Цель: Сбор, анализ и

систематизация материала

о событиях, запечатлённых

на фото.

Цель: Научить составлять фото-

альбом, систематизируя

фотографии по дням

недели.

Цель: Учить детей связно

рассказывать о событиях, запечатлённых на фотографиях, своих

впечатлениях. Без труда определять дни недели. Создать благоприятный климат в детском коллективе. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами, родителями.

Формы работы:

-беседа.

-консультация.

-экскурсия.

Формы работы:

-выставка фото «Мой

лучший друг.

-интервью «Каким должен

быть друг?».

-сюжетно-ролевая игра

«Корреспондент».

Формы работы:

-создание фотоальбома

«Паровозик времени».

- Дидактическая игра

«Когда это было?».

Формы работы:

-презентация Паровозика.

-фильм «Каким должен быть мой друг?».

-конкурс на самую весёлую семейную фотографию.

Время проведения: 4 дня.

Время проведения: 9 дней.

Время проведения: 5

дней.

Время проведения: 6

дней.

Результат:

Сформулирована гипотеза:

Чтобы выяснить, нужно составить

фотоальбом о жизни детей в детском саду.

Результат:

Выставка фото «Мой

лучший друг».

Результат:

Дети и воспитатель

определили местона-

хождение паровозика.

Изготовили необходимые фотографии, распределили их по фотоальбомам.

Результат:

Развлечение «Путешествие в страну «Малышку»».

Открытое занятие по развитию речи «Мои друзья».

        

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Форма

Тема.

Сроки

Где, с кем.

1. Беседа.

Тема: «Нужны ли нам другие дети?»

Цель: заинтересовать детей в решении вопросов проекта.

12.12.08.

МДОУ,

Групповая комната; с детьми группы.

2.Консультация

Тема: «Что нужно знать взрослому?»

Цель: заинтересовать родителей в решении вопросов проекта.

13.12.08.

МДОУ, групповая комната; с родителями.

3.Экскурсия.

Тема: «Откуда берутся фотографии?»

Цель: познакомить детей с профессией «фотограф».

Рассказать об особенностях профессии.

Воспитывать интерес к

составлению фотоальбома.

16.12.08.

Фотостудия

«Цифра»; дети и

родители: Эхиева,

Кузьмин, Спиченко.

4.Систематизация

фотографий детей.

Цель: разложить фото по фотоальбомам в соответствии с днями недели.

19.12.08.

Подгруппы детей.

Ответственные в подгруппах: Фролов В. ,Власова А., Колотвин В., Гаврилюк М.

        

Отчёт о  реализации 1 этапа проекта.

В ходе реализации 1 этапа проекта удалось заинтересовать детей и родителей в решении вопросов проекта. Была проведена экскурсия в фотостудию «Цифра», где дети познакомились с профессией «фотограф», особенностями профессии, оборудованием фотостудии.

Фотограф объяснил и показал детям, как создают фотографии, как правильно разложить фото в альбом.

 

К сожалению, не всех родителей удалось привлечь к работе над проектом. Думаю, далее это удастся.

Дети систематизировали фотографии в соответствии с днями недели. Ответственные в подгруппах следили за ходом работы детей. Дети проявили активность, усидчивость, заинтересованность, дружелюбие в данном виде деятельности.

Считаю, что в целом 1 этап прошёл успешно.  

        

        

2 этап. Исследовательский.

Форма

Тема

Сроки

Где, с кем.

1. Выставка.

Тема: «Мой лучший друг».

Цель: развивать умение

Эмоционально передавать

Своё отношение к человеку.

создать радостное

Впечатление от выставки.

17.12.08.-

21.12.08.

МДОУ,

групповая

комната;

с детьми группы.

2. Игра-

Интервью.

Тема: «Каким должен быть

друг?»

Цель: продолжать учить

чётко выражать свои мысли,

правильно отвечать на

поставленный вопрос.

Создать интерес к игре.

Расширять и обогащать

словарный запас детей словами:

вежливый, трудолюбивый,

аккуратный.

Предварительная работа:

Тема: «Кто такой корреспондент?»

Цель: познакомить детей с профессией «корреспондент».

Задачи: подготовить детей к выполнению роли «корреспондента».

Объяснить необходимость правильно

и чётко задавать вопрос, терпеливо

ждать ответ.

МДОУ,

групповая

комната,

площадка

 для прогулки;

с детьми.

«Корреспон-

денты»- дети:

Верещагин З.,

Шахрай Н.,

Вальченко Р.,

Осенняя Л.

        

Отчёт о реализации 2 этапа проекта.

В ходе 2 этапа была организована выставка фотографий под названием

«Мой лучший друг». Предварительно проведена беседа с детьми на тему

«Кто твой лучший друг?» В ходе беседы прозвучали ответы:

«Мой лучший друг- это моя собака»

«Мой лучший друг- это моя мама (бабушка, папа, брат)»

«Мой лучший друг- это телевизор (компьютер)»

Возникла необходимость использовать наводящие вопросы, так как дети

не всегда  понимали смысл вопросов.

Была проведена игра- интервью «Каким должен быть друг?».

Предварительно были подготовлены «корреспонденты». Дети охотно

«давали интервью». В ходе игры удалось заинтересовать детей трудом

корреспондента.

Дети почувствовали собственную значимость в жизни детского коллектива

нашей группы. Мною было принято решение в дальнейшем продолжать

использовать такую форму работы.

Считаю, что в целом 2 этап прошёл успешно.

        

        

3 этап. Творческий.

Форма

Тема

Сроки

Где, с кем.

1. Дидактическая игра.

Тема: «Когда это было?»

Цель: на основе систематизированных

фотографий уточнить и восстановить

в памяти детей обозначенные события,

произошедшие с ними в детском саду.

Закрепить названия времени года, частей

суток, дней недели.

27.12.08.

МДОУ,

групповая

комната;

с детьми

группы.

2. Создание

коллекции

фотоальбомов.

Тема: «Паровозик времени».

Цель: научить детей составлять

фотоальбом, серию фотоальбомов, согласно дням недели, отражающих

важные события в жизни детей в

детском саду и их взаимоотношения друг с другом.

Задача: воспитывать интерес к

данному виду деятельности,

усидчивость.

29.12.08.-

12.01.09.

МДОУ,

групповая

комната;

с детьми

группы.

        Отчёт о реализации 3 этапа проекта.

В ходе 3 этапа проведена дидактическая игра «Когда это было?».

Предварительно уточнены знания детей о временах года, днях недели,

частях суток. В ходе реализации данного этапа проекта возникли

трудности: не все дети смогли сразу определить день недели по

предлагаемой фотографии; потребовалось уточнение последовательности

выполнения режимных моментов и привлечь к этой работе родителей.

В заключение 3 этапа проекта дети создали «Паровозик времени».

Коллекция фотоальбомов (по дням недели)- это «вагончики» и «паровозик».

Думаю, что, несмотря на возникшие трудности, 3 этап прошёл хорошо.

4 этап. Заключительный.

Форма

 

Тема

Сроки

Где, с кем.

1. Презентация

коллекции

фотоальбомов.

Тема: «Паровозик времени».

Цель: учить детей связно

рассказывать о событиях,

запечатлённых на фотографиях,

своих впечатлениях. Без труда

определять день недели.

Установить тесный контакт и

взаимодействие между детьми,

педагогами и родителями.

14.01.09.

МДОУ,

групповая

комната;

с детьми

группы,

родителями,

сотрудниками.

2. Создание

фильма.

Тема: «Каким должен быть

друг?»

Цель: продолжать учить детей

чётко излагать свои мысли,

не стесняться видеокамеры.

16.01.09.

МДОУ,

групповая

комната,

площадка для

прогулки;

с детьми.

Ответственный

за съёмку и создание фильма родитель Кузьмин.

3. Конкурс.

Тема: «На самую

весёлую семейную

фотографию».

Цель: создать

радостное настроение,

благоприятный климат в детском

коллективе.

20.01.09.

МДОУ,

групповая комната;

с детьми и родителями.

4. Открытое

занятие по

развитию речи.

Тема: «Мои друзья».

Цель: учить детей

доброжелательно

относиться к детям и

взрослым, в частности

в детском саду,

общаться друг с другом.

Задачи: дать понятие,

что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Развивать эмоциональную

отзывчивость; через

психогимнастику направлять детей на переживание чувств радости, нежности, добра.

Совершенствовать себя как

личность через общение с

людьми.

План:

1. Вводная беседа о друзьях.

2. Игра малой подвижности

«Каким должен быть друг?»

3. Чтение стихотворения

«Мы поссорились».

4. Работа по карточкам

«Дорисуй».

5. Психогимнастика

«Птенчик».

6. Подведение итогов.

21.01.09.

МДОУ,

групповая комната;

с детьми группы,

родителями,

сотрудниками.

5. Развлечение.

Тема: «Путешествие в страну «Малышку»».

Цель: создать детям радостное настроение и чувство удовлетворения от участия в развлечении.

Задачи: Обучать детей

налаживанию отношений со сверстниками. Помогать детям в осознании себя на разных возрастных уровнях, своих индивидуальных предпочтений. Создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения. Воспитывать желание к совместному участию детей в общем деле.

23.01.09.

МДОУ,

групповая комната; с детьми группы.

Отчёт о реализации 4 этапа проекта.

В ходе 4 этапа состоялась презентация коллекции фотоальбомов «Паровозик времени». Не все дети смогли связно рассказать о событиях, запечатлённых на фотографиях, своих впечатлениях. Возможно из-за стеснительности.

Этот своеобразный уголок Дружбы сразу привлёк к себе внимание не только  

ребят нашей группы, но и детей других групп, сотрудников детского сада, родителей, включая тех, которые в начале реализации проекта не были заинтересованы.

К сожалению, не удалось создать видеофильм, так как ответственный за это родитель в последний момент отказался помочь в этом.

Состоялось открытое занятие по теме «Мои друзья», где были подведены итоги проектной деятельности и обобщены знания детей по данной теме.

Дети показали хорошие знания, получили положительные эмоции. Все пункты плана были раскрыты. Цель и задачи достигнуты.

Считаю, что 4 этап прошёл успешно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...


 

Комментарии

Власова Наталья Анатольевна

замечательный проект, Наталья Алексеевна, так держать!