«Георгин и бабочка» Психопрофилактическое занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швецова Светлана Алексеевна

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей

Занятие с использованием сказкотерапии. Проводимые на занятии игры-тренинги вплетены в сюжет сказки Т.Столяровой "Георгин и бабочка". С помощью сказочной истории ребенок учится общаться с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_skazke_stolyarovoy_t.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке Столяровой Т. «Георгин и бабочка»

педагога-психолога  МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад №5»

Швецовой С.А. в старшей группе.

Цель:  развитие эмоционально-личностной сферы

Задачи: 

1. Учить детей переключаться с одного эмоционального состояния на другое

2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.

3. Развивать у детей понимание и чувствование друг друга.

Материалы к занятию:  волшебный цветок, стоящий на задрапированном кубе; мягкая игрушка колобок; лабиринты,  цветные карандаши, пиктограммы эмоций, магнитофон с записями музыки для релаксации и для игры «Бабочка»

Ход занятия

Ритуал  приветствия

Здравствуй, небо!                             (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля!                           (приседают)

Здравствуйте, мои друзья!              (вытягивают руки вперед)

Рефлексия прошлого занятия

Дети вспоминают, какие выводы они для себя сделали, передавая друг другу колобка.

Вхождение в сказку

Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят:

Волшебный цветок, нас в сказку веди,

Не дай заблудиться, цветок, нам в пути.

Ты силу и смелость нам неси.

Волшебный цветок, нас в сказку веди.

Дети  закрывают глаза, протягивают руки к цветку.

Глубоко вдохните и полностью выдохните, волшебный цветок даст нам силы и превратит в волшебников (дыхательное упражнение повторяется 3 раза). Теперь, когда вы уже превратились в волшебников, можете сесть на свои места.

Сказка «Георгин и бабочка»

Жила-была одинокая старушка. Детей  у нее не было, и чтобы не грустить, она выращивала цветы. Сад у нее был небольшой, но очень красивый. Однажды она посадила там Георгин. К огорчению старушки, цветок долго не прорастал. И вот однажды ранним утром из земли показался зеленый росток – Георгин начал расти.

Какое настроение стало у старушки?

 Старушка очень обрадовалась и стала усердно поливать его, чтобы он поскорее вырос. С каждым днем Георгин становился выше, и у него росли листочки. Другие цветы с нетерпением ждали: «Ну когда же он расцветет? Мы так хотим познакомиться с ним!»

Пантомимический этюд «Ожидание»                                                                                   Давайте покажем, как ждали все цветы, когда расцветет Георгин.

 Наконец ранним утром Георгин расцвел. Это был удивительно красивый ярко-красный цветок. Цветы в саду зашептались: «Какой он красивый! Никто из нас не сравнится с ним! Он очень гордится своей красотой и поэтому такой высокий. Наверное, он не захочет дружить с нами».

Услышав такие слова, какое чувство испытал Георгин? 

Георгин услышал это и очень обиделся: «Вы ошибаетесь, друзья! Я очень хочу с вами дружить!» Но цветы не поверили ему: «Если бы ты хотел с нами дружить, ты бы не вырос таким высоким!» Напрасно Георгин говорил цветам, что не виноват в том, что он такой высокий, - они не хотели его слушать. На следующий день цветы вообще перестали с ним разговаривать и шептались между собой внизу.

Пантомимический этюд «Обида»

Покажите, как обидно было цветку. Встанем в круг. Кто хочет изобразить Георгина? Вставай в центр круга. А мы все низенькие цветочки, присели на корточки, шепчемся между собой. А высокому Георгину обидно, что с ним не хотят дружить.

Георгину было очень обидно, что его отвергают, но он ничего не мог поделать. Он был одинок в саду, где все цветы были ниже его.

Однажды он подумал: «А почему бы мне не подружиться с солнцем? Оно выше меня, но я буду стараться и вырасту. Я дотянусь до солнца, и мы сможем дружить!» Эта мысль придавала ему сил, и очень скоро он стал еще выше.

На следующий день пошел сильный дождь.

Упражнение на ритмизацию «Дождик»

Положите руки на стол и пальчиками постучите, как капают капли, когда идет маленький дождик; а теперь пошел ливень!

Вдруг георгин увидел, как невдалеке летит бабочка. Она почти падала, так как крылышки у нее были мокрыми. Ей грозила неминуемая гибель.

Как вы думаете, что произойдет дальше? 

Георгин подумал: «Она же сейчас погибнет! Надо ее спасти!» И он стал усиленно качать своей головкой, чтобы бабочка его увидела.

Упражнение «Цветок качает головкой»

Помогите Георгину: медленно покачайте головками (снятие мышечных зажимов).

 Сквозь дождь она заметила издали большой красивый цветок, который качал своей головкой, как бы призывая ее. Собрав последние силы, бабочка добралась до цветка и спряталась под лепестками его большой красной головки.

Когда дождь кончился, бабочка высушила свои крылышки и, пообещав вернуться, улетела. На следующее утро она снова прилетела, чтобы поблагодарить Георгин за то, что он ее спас. С тех пор бабочка и Георгин подружились.

Давайте покажем, как они подружились.

Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Игра «Бабочка»

Бабочка, давай дружить!                              Здороваются друг с другом

Веселее вместе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!                                  Имитируют полет бабочки

Ну, а дождь пойдет над садом –                 Схватились за голову

Волноваться нам не надо.                           Повороты головы из стороны в сторону

Ни о чем не беспокойся,                             Похлопывают друг  друга по плечу

Под моей головкой скройся.                      Показывают руками круг над головой

Сначала бабочка прилетала одна, но скоро с ней стали прилетать ее друзья, другие бабочки. Теперь у Георгина было много друзей, которые его навещали. Но он решил, что другим цветам обидно, и предложил своим друзьям прилетать и на соседние цветы.

Как повели себя другие цветы?

Цветы очень обрадовались и поняли, как они ошиблись в Георгине. Они стали с ним дружить и увидели, какой он добрый. А каждый день в сад прилетало множество красивых бабочек и там становилось очень весело и красиво.

                                                                                                             

Обсуждение сказки
Почему цветы не поверили Георгину?

Как сумел Георгин найти себе друга?

Что главное в дружбе, как вы думаете?    

Вы бы хотели быть такими, как Георгин?

Игра «Цветок дружбы»

Дети по очереди садятся в центр круга на корточки. Сначала ребенок – семечко - он опускает голову, а психолог ее поглаживает (закапывает ямку). Затем он «поливает» и «семечко»  начинает расти – ребенок встает, поднимая руки вверх, психолог поддерживает его за пальцы.

Когда цветок вырастет, хором крикнем:

- Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!

Упражнение на релаксацию «Цветок»

Цель: снятие напряжения

Закройте глазки и представьте себя самым красивым цветком. Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзынь», - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек Таню, цветочек-Катю…Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить!»

 Рисование «Лабиринт»  

Раскрасьте бабочек и цветы из нашей сказки. А теперь подружите каждую бабочку с цветком – проведите линии цветными карандашами.

                                                                                                                                                                                                 Выход из сказки

Дети снова подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят:

Волшебный цветок, ты в пути помогал,                                                                                       Силу и смелость ты нам давал.                                                                                                  Мы спасибо тебе говорим                                                                                                              И за сказку благодарим!

Рефлексия

Что понравилось больше всего?   Что не понравилось?                                                                                                 Чему научила вас сказка?

Ритуал прощания

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и ритмично двигая сцепленными руками, говорят:

- Всем, всем, до свидания!

                                                                                                              Приложение 1

Литература:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2004

2. Сертакова Н.М.Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2009

3. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М.: Генезис, 2003

4. Шорохова О.А. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Бабочка"

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...

Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)

Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...

Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"

Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из получ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект занятия в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»

Конспект занятия  в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"...