Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochka.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".

    Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

    Задачи:

    1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

    2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии) : грунтовка, скатывание мелких шариков.

    3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

    4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

    5. Развивать мелкую моторику рук.

    6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

    Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок) .

    Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

    Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

    Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

    Физминутка:

    Нужно нам закрыть глаза,

    Сделать два больших прыжка,

    Руки вытянуть вперед,

    А затем, наоборот.

    Как листочки покружиться,

    Чтоб в лесу нам очутиться.

    Вот так чудо из чудес:

    Мы попали с вами в лес!

    Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

    Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! » Насекомые.

    Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?

    Ответы детей: да

     Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!

    Загадывание загадок:

    Погляди на молодцов,

    Веселы и бойки.

    Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

    Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

    И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

    Без работы, хоть убей,

    Жить не может… .(муравей)

    Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки. (Божья коровка)

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

    Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?

    Ответы детей: насекомые

     Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.

    Пальчиковая гимнастика:

    Наши алые цветочки

     Распускают лепесточки

     Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет -

    Наши алые цветочки

     Закрывают лепесточки,

    Головой качают,

    Тихо засыпают.

    Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

    Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.

    В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.

    Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

    Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

    Рассказы детей:

    Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.

    Физминутка:

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

    Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

    Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы

    Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток....

    Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

    Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюПо теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

    конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...