Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gorodets_otredaktir.docx19.21 КБ
Файл prezentatsiya_gorodets.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Мастера городца»

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                            Воспитатель первой старшей

                                                                                       группы      «Одуванчики»

                                                                                            НабиуллинаАйгульНиязыевна

Казань, 2018

Цель:

Продолжать знакомить детей с элементами рисования городецкой росписи.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, выделять основные элементы городецкого узора;

2. Упражнять в рисовании городецкого цветка и листьев.

3.Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

4. Развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

5.Воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.

Материалы и оборудование:

Проектор, колокольчик, образцы узоров разных элементов, гуашь (белая, красная, синяя, зеленая), баночки с водой, кисти белка №3, №5, заготовки закладок, салфетки, палитра.

Предварительная работа:

Рассмотреть изделия и иллюстрации с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, частушек, беседы о русских традициях.

Ход занятия

1.Организационная часть

Дети встают полукругом, воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг, и справа-друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что же нам прислали? Слайд 2.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам библиотекарь.Совсем недавно открылась в нашем садике «Библиотека детства». Слайд 3. Но вот беда, все время читатели путаются в страничках книг. И поэтому нам очень нужны закладки для книг. Помогите нам, пожалуйста, раскрасьте закладочки! А чтобы узнать, каким узором их нужно раскрасить, отгадайте загадку: Мы пойдем по лугам,

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами-

Здесь ромашки и купавки,

Словн капельки росы,

Расцетают здесь розаны

Удивительной красы.»

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихах? (Ответы детей)  Правильно, городецкая роспись.

2.Основная часть

-Ребята, предлагаю вам отправиться на ярмарку городецких мастеров и вспомнить элементы городецкой росписи. А на чем можно отправиться в путешествие? Предлагаю поплыть на корабле по великой русской реке Волге! Проходите на палубу, располагайтесь поудобнее.

(Звучит шум воды) Слайд 4.

- Слайд 5. Посмотрите, мы плывем по р.Волга, это удивительной красоты река, где на берегу от Н.Новгорода стоит древний город Городец.

Слайд 6. В этом городе люди давным-давно начали делать посуду(разделочные доски, тарелки, солонки, ковши), игрушки, мебель, сундуки и шкатулки из дерева и расписывали разными узорами. Слайд 7 Особенное в этой росписи то, что в ней используются растительные мотивы (листики, бутоны и цветы), собранные в букет. Слайд 8  Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания. Красиво, правда?

-Ребята, на ярмарках всегда принято играть и веселиться. Предлагаю вам сыграть в игру. (Физкультминутка) Слайд 9.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Бегай, бегай и замри!

-Что ж, ребята, нам пора возвращаться! Ведь наших закладок ждут в библиотеке! Проходите на палубу корабля. Поплыли! (Слайд 10)

(Дети рассаживаются за столы, вопитатель у доски начинает показ)

Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой цветочной росписи на закладках.

Мы будем рисовать двумя кисточками, узор рисуем широкой кисточкой, а тонкой кистью будем оживлять рисунок. Посмотрите на образцы. Какие цвета в основном используются? Правильно. Я вам покажу, как рисовать городецкую  розу. Посмотрите, у вас есть розовая краска? Кто мне подскажет, как ее получить? (показ на палитре) (берем широкую кисть, смачиваем водой, набираем белую краску и наносим на палитру, смываем кисть, осушиваем о салфетку и в белую добавляем немного красной краски, смешивая на палитре).

Первый Этап называется подмалевка, рисуем широкой кистью круговым движением руки рисуем круг, как яблочко.К нему снизу пририсовываем центральный округлый лепесток, за ним по кругу располагают лепестки помельче до самой сердцевины, занимающей центр верхней части цветка. Когда наш розовый цвет подсохнет, мы приступаем к след.этапу-теневка. Т.е. немного цветок будем затенять. Смываем кисть и набираем красную краску. Элементы центральной части ограничиваем большой скобой и обращаем к сердцевине. Края лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину.

А вот белый цвет в росписи имеет огромное значение. Его называют «оживка», т.е. мы будем оживлять наш цветок. Берем тонкую кисть, набираем белую краску и аккуратно тонким концом кисти рисуем точки, штрихи.

Красиво получилось?

Еще один элемент росписи- это лист. Набираю зеленую краску, соединяю на палитре с белой и смешиваю, провожу дугу и соединяю всем ворсом кисти,  получились округлые листья. Этот этап называется подмалевка.Далее, ребята, подсказывайте, какой этап? Правильно, теневка. Прорисовываем зеленым цветом контур листа.

И последний этап оживка. Меняем кисть, набираем белую краску и аккуратно проводим тоненькие линии. Листьев в узоре обычно бывает 3 или 5. Каждый меньше по размеру.

Посмотрите, ребята, какие еще бывают цветы: ромашка, купавка, розан.

Я подготовила для вас варианты узоров на полосе

  1. Чередование (чередуются 2 разных элемента)
  2. Повторяется один элемент
  3. А вам я предлагаю сделать завершенный вариант, собрать букет.

- Ребята, хотите стать настоящими городецкими мастерами? Распишем закладки для книг? Чтобы работы получились красивыми, надо разогреть наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Наши красные цветки распускают лепестки.

Ветерок немножко дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

Приступаем к работе.

3.Итог.

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести готовые работы на один стол и рассмотреть их.

Ребята, понравилось вам расписывать закладочки? Какие чувства вы испытывали? Вам понравилось? Кому мы помогали? Кому вы расскажете?

Когда наши работы подсохнут, я сложу их в конверт и отправлю в нашу библиотеку! Спасибо ребята, вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастера городца » Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Подготовила воспитатель первой старшей группы Набиуллина А.Н.

Слайд 3

Библиотека детства

Слайд 5

Мы плывем по р.Волга, это удивительной красоты река, где на берегу от Нижнего новгорода стоит древний город Городец.

Слайд 6

В этом городе люди давным-давно начали делать посуду , разделочные доски, тарелки, солонки, ковши), игрушки, мебель, сундуки и шкатулки из дерева и расписывали разными узорами.

Слайд 7

Особенное в этой росписи то, что в ней используются растительные мотивы (листики, бутоны и цветы), собранные в букет .

Слайд 8

Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Программное содержание:      - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (исто...