Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шатилова Мария Михайловна

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasem_babochku.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Спасем бабочку»

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; совершенствование навыка звукового анализа, умения делить слова на слоги, обучение  образовывать сложные слова.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материал: Изображение бабочки, полоски черного картона – нити паутины, игрушки – фигурки насекомых, цветочки, нарисованные на плотной бумаге, с прикрепленными на ниточке бабочками, нитки, длинной 40 см по количеству детей, фонограмма «Весенний танец насекомых».

Ход занятия.

Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?

Дети (Д.): Это насекомые.

Правильно! Сегодня мы будем разговаривать о насекомых.

Представляете ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла бабочку, она лежала на земле, была вся запутана в паутину. Я подняла ее и она мне сказала, что ее поймал паук, замотал в паутину и отпустит, только если будут выполнены все его задания. Я бабочке сказала, что у меня в группе есть дети, которые все знают про насекомых и обязательно выполнят все задания паука и освободят ее. Поможем, ребята?

Д: ДА!!!

На доске висит изображение бабочки, на ней прикреплены полоски  - паутина. Когда дети выполняют задание одну полоску убираем. Когда будут убраны все полоски – бабочка будет свободна.

1 задание паука:

«4-й лишний»
Употребление сложных  союзов «потому что»

Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.

2 задание паука: дыхательная гимнастика.

3 задание паука: мелкая моторика. Паук хочет, чтобы мы все превратились в пауков и как он попробовали замотать насекомых в паутину.

Дети наматывают на насекомое нитку-паутину. Потом разматывают.

4 задание паука: Нужно придумать насекомое на звук

Б….. (бабочка, божья коровка, богомол),

К …. (кузнечик, комар),

П… (пчела, паук),

С… (стрекоза),

Т… (таракан),

М… (муха),

Ж…. (жук).

5 задание паука: Физминутка под музыку. Весенний танец насекомых.

6 задание паука: Разделить слова на слоги.

7 задание паука: Ребята, паук приготовил игру «Два в одном».

Итак ответьте, если пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие? (Пчелы трудолюбивые)

Если у стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)

Если у кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)

Если у бабочек крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)

Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.

Итог.

Вы все верно ответили, выполнили все задания паука, все нити паутины убрали и теперь наша бабочка свободна! Давайте вспомним, что мы сделали, что бы освободить бабочку.

Ответы детей.

Бабочка красавица  очень рада, что вы ей помогли и в благодарность дарит вам наклейки.

Литература:

  1. Агранович З.Е. Времена года.-СПб., Детство-Пресс,2002
  2. Живая природа в мире животных.-СПб., Детство-Пресс,2005
  3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб., Детство-Пресс,2005
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-Пресс, 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе № 10

«Спасем бабочку»

                                                                         Учитель-логопед: Шатилова М.М.

г. Барнаул

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...