Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
статья на тему

Белова Екатерина Валерьевна

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_18.10.07.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

        В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества приоритетны проблемы семейного воспитания, эмоционального и нравственного развития ребенка в условиях семьи.

        Изучение специалистами отделения ранней диагностики и абилитации особенностей развития ребенка не сводится к накоплению данных о нем и разработке личностно-ориентированной реабилитационной программы. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, использование потенциала семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.

        Коррекционные занятия с детьми проводятся в присутствии родителей, организуются тренинги для родителей, совместные коррекционно-развивающие занятия (дети-родители). С родителями детей проводятся беседы, вырабатывается настрой на совместную деятельность по преодолению имеющихся у ребенка отклонений в развитии.

        Перед специалистами центра стоит задача найти пути взаимодействия с родителями, расширить их знания, помочь им понять своеобразие личности ребенка, правильно оценить возможности ребенка и определить систему коррекционно-воспитательного воздействия, обучить родителей конкретным приемам психокоррекционной и воспитательной работы.

        Работа с семьей направлена на повышение родительской компетенции и активизации роли родителей в воспитании и обучении ребенка.

        На всех этапах работы – диагностирующем, коррекционном, поддерживающем – большое значение имеет взаимоинформирование специалистов и родителей об особенностях развития ребенка. Совместно с родителями специалисты анализируют конкретные ситуации, связанные с воспитанием ребенка, что помогает выбрать правильный стиль поведения взрослых, общения их с ребенком.

        Педагог-психолог помогает справиться с внутренними трудностями. Это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

        В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входят следующие направления: куклотерапия, пескотерапия, арт-терапия, сказкотерапия.

        Арт-терапия – это метод воздействия посредством художественного творчества. Проведение арт-терапии предполагает, во-первых, использование языка изобразительной экспрессии – во многих случаях применяются музыка, драматическое искусство, движения, танец и другие формы творческой активности человека, при этом, однако, изобразительная деятельность является основополагающей; во-вторых, необходимо непосредственное участие человека в изобразительном творчестве. Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для работы с теми, кто недостаточно хорошо владеет речью, затруднен в словесном описании своих переживаний.

        Арт-терепевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей и у взрослых положительные эмоции, помогает преодолеть безынициативность (апатию) и сформировать более активную жизненную позицию. Она мобилизует творческий потенциал, внутренние механизмы саморегуляции как взрослого, так и ребенка.

        Арт-терапия развивает представление о деятельности как о игре, а игра неизбежно ведет к развитию коммуникативных навыков, построению взаимоотношений между людьми. Одна из главных функций арт-терапии – создание защищенной, доверительной, комфортной обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

Психокоррекция познавательных процессов у детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога.

В статье предложены игры и упражнения, которые могут быть включены в психокоррекционную программу педагога-психолога с целью оптимизации образовательного процесса дошкольников с задержкой психического...

Система работы педагога-психолога ДОУ по индивидуальному сопровождению детeй "группы риска"

Представлены материалы по индивидуальному психолого-педагогическому   сопровождению детей "группы риска" по познавательному и эмоцционально-личнгостному развитию. Подобран диагностический и корре...

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...