Праздник "Весеннее путешествие"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шадрина Елена Юрьевна

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта, для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenee_puteshestvie.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

В зал под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского входят дети, встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:                 В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает

Цифра, что обозначает?

Ведущий:                   Дети хором скажут нам.

Дети:                Это праздник наших мам.

Ребенок 1:                     Собрались поздравить

Нежных наших мам –

Милые, родные

За все спасибо вам!

Ребенок 2:                     В добрый день – 8 Марта

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» -  слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Ведущий:                        Это слово, словно птица,

                                          По земле весенней мчится.                          

Это слово есть у вас?

Дети:             Да!

Ведущий:                       Вот и славно, а сейчас

Можно праздник начинать –

Веселиться, танцевать,

Песни петь, стихи читать.

Ведущий:        Дети, а я предлагаю вам, отправится в веселое путешествие. Вы согласны?

Дети:             Да!

Ведущий:         Тогда в путь!

Раздается звон колокольчика.

Ведущий:                  Вы, послушайте, звенит

Где-то колокольчик.

В путь дорогу нас зовет

Голубой вагончик.

Дети занимают свои места в вагоне. Ребенок машинист подает сигнал.

Дети под музыку «Голубой вагон» музыка Шаинского едут на поезде.

Ведущий:               Вот и первая остановка. Станция под названием «Мамино». Прошу всех, выйти

Дети встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:              Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Книжки вам читает,

Песни распевает?

Кто вас обнимает,

Хвалит и ласкает?

Скажем громко, скажем прямо,

Всем известно, это

Дети:                     Мама!

Ребенок 3:                          Дорогие наши мамы

Поздравляем вас!

Нет прекраснее на свете

Ваших милых глаз!

Ребенок 4:                  Доброту и любовь

Дарят мамы детям,

Потому что мамочки

Лучше всех на свете.

Ребенок 5:                            Самые хорошие,

Самые красивые,

Самые веселые.

Самые любимые!

Ребенок 6:                  Пусть услышат наши мамы

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем!

Песня «Песенка для мамочки» музыка Караваевой.

Ведущий:               Дети, прошу занять свои места, наш поезд отправляется.

Дети садятся в поезд. Машинист подает сигнал. Дети едут на поезде.

Ведущий:              Вот и вторая остановка. Станция под названием «Помогай-ка». Прошу всех, выйти.

Дети выходят и садятся на стульчики.

Звучит музыка на полянку вбегают два клоуна.

Клоун 1:                 Это – Бим

Клоун 2:                      А это – Бом!

Клоун 1:                     С батом дружно мы живем.

Клоун 1:                    Клоуны мы не простые        

                                    Клоуны мы   озорные!

Клоун 2:                 Увидали: чух-чух-чух,

                                 Мчится поезд во весь дух!

Клоун 1:                   Присмотрелись в нем детишки,

                                  И девчонки , и мальчишки.

Клоун 2:               Побежали поскорей

                              Дорогих встречать гостей .

Клоуны (вместе):                           Здравствуйте!

Клоун 1:               Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов,

И ласковых «спасибо»!

Клоун 2:                   Чей это день? Ответьте нам.

Ну, догадайтесь сами:

Весенний день в календаре…

Чей он?

Дети:                     Конечно, мамин!

Клоун 1:           Что ж, давайте-ка немножко

Мы на стульях посидим,

И о наших милых мамах

Мы сейчас поговорим.

Клоун 2:                     У мамы немало забот и хлопот.

                                     Все знают, что часто она устает.

Ведущий:                  Всегда и во всем помогаем мы маме.

                                    Давайте об этом расскажем стихами.

Выходит мальчик и начинает стирать платочек.

Мальчик:                  Я один у мамы сын.

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Выходит девочка с веником.

Девочка:                    Веник желтою ладошкой

Чистит коврик и дорожку.

Веник любит чистоту,

Не танцует попусту.

Маме, что тревожиться?

Подросла помощница!

Мальчик:              Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу!

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручай, покушай!»

Я поем немного …

Разве не подмога?

Девочка:                        Мы с братишкою вдвоем

Помогали маме.

Нас хвалили, а потом

По конфете дали.

Помогать – какой пустяк!

Больше дела нету..

Мы хорошие за так,

А не за конфету.

Ведущий:                  Вот как наши дети помогают мамочкам.

Клоун 1:               Стала бабушка вязать

Пестрые носочки,

Только вдруг рассыпались

У нее клубочки…

Клоун 2:                         Бабушка расстроилась

Что же делать ей?

Нужно ведь носочки

Довязать скорей!

Ведущий:            Что же, клоун,

Мы не прочь этой бабушке помочь!

Все клубочки соберем

И в корзинку унесем.

Аттракцион «Собери клубочки»

Клоун 1:                         Вот спасибо, ребятишки,

И девчонку, и мальчишки!

Удалось собрать клубочки,

Свяжет бабушка носочки.

Ведущий:               Дети, прошу занять свои места, наш поезд отправляется. Давайте попрощаемся с клоунами.

Дети:              До свидания!

Дети садятся в поезд. Машинист подает сигнал. Дети едут на поезде. Ведущий:              Вот и третья остановка. Станция под названием «Кукарекино». Прошу всех, выйти.

Дети выходят и садятся на стульчики.

Ведущий:              На зеленый лужок

                                Прибежал Петушок.

Вокруг посмотрел

И песню запел.

Петушок:                      Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:               Вот как громко закричал,

                                 Петушков других позвал.

Под музыку выходят другие Петушки.

Ведущий:                 Стали думать петушки

К девочкам как подойти.

Подошли к ним Петушки-храбрецы.

На подбор как молодцы-удальцы.

Гребешки свои низко склонили,

К танцу девочек они пригласили.

Танец «Девочки и петушки» музыка

Ведущий:               Дети, прошу занять свои места, наш поезд отправляется.

Дети садятся в поезд. Машинист подает сигнал. Дети едут на поезде.

Ведущий:              Вот и четвертая остановка. Станция под названием «Угадай-ка». Прошу всех, выйти.

Дети выходят и садятся на стульчики.

Ведущий:                 А на этой станции нас ждут загадки, потому что здесь живет Бабушка – загадушка. А вот и она.

В зал под русскую народную мелодию входит Бабушка – загадушка.

Бабушка:                  Здравствуйте, дети.

Давайте с вами познакомимся.

Я – Бабушка-загадушка.

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Бабушка открывает ларец и достает из него по одной загадке.

Бабушка:                                 Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт.  

Дети:          Погремушка!      

Бабушка:                На барабанчик он похож,

А чуть-чуть его встряхнешь –

Зазвенит он, заиграет,

Кто его, ребята, знает?

Дети:                Бубен.

Бабушка:                                    Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон!

Дети:                Колокольчик.

Бабушка:                       Угадайте, детки?

Каким музыкальным инструментом

Можно щи хлебать?

Дети:                   Деревянные ложки.

Бабушка:                   Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встает,

Спать ребятам не дает.

Дети:                 Барабан.

Бабушка:                 Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки.

А  сейчас, берите инструменты и сыграйте на них.

Ребенок 7:                      Мы наших добрых бабушек

Поздравим с Женским днем

Для наших добрых бабушек

Сыграем и споем.

Оркестр « Музыканты мы сейчас»  музыка Вихаревой

Ведущий:               Дети, прошу занять свои места и попрощаться с Бабушкой, наш поезд отправляется.

Дети:                 До свидания!

Дети садятся в поезд. Машинист подает сигнал. Дети едут на поезде. Воспитатель ставит дерево.

Ведущий:                        Вот и пятая остановка. Станция под названием «Поиграй-ка". Прошу всех, выйти.

                           Ой, ребята, что я вижу?

Тут тропинка… Вот так раз!

А давайте- ка все вместе

Мы пойдем по ней сейчас!

Дети идут друг за другом под музыку.

Ведущий:                        Посмотрите, на деревьях набухают почки,

На проталинках лесных – первые цветочки.

Приближается весна,

Потрудилась здесь она.

За дверью слышаться шаги и чей-то голос.

Ведущий:                               Кто-то к нам сюда идет,

Кто-то песенку поет.

Мы в сторонке посидим.

Кто же это? Поглядим!

В зал входит Медведь.

Медведь:                            Я так сладко спал в берлоге

Без забот и без тревоги.

Вдруг проснулся…Что такое?

Всюду слякоть – вот беда!

Вылез я и вижу – лужа….

Тает снег, пришла весна.

Что-то очень я устал.

Ведущий:                          Неужели не доспал?

Медведь:                    Нужно срочно отдохнуть

                                     И немножечко вздремнуть.

Медведь садится на пенек и засыпает.

Ведущий:                             Ну и Мишка, лежебока!

Он всю зиму спал глубоко,

А проснулся и опять

Собирается дремать.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети топающим шагом подходят к  Мишке и хлопают в ладоши. Медведь просыпается.

Медведь:                                Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас! Да-да!

Разбегайтесь, кто куда!

Медведь ловит детей. Дети убегают на стулья.

Ведущий:                        Хватит, Мишка, не сердись,

А скорее улыбнись.

Солнце светит, пригревает,

Всех на пляску приглашает!

Медведь:                          Я плясать не соглашусь….

Ведущий:                 В чем причина?

Медведь:                 Я боюсь… Я стесняюсь, я робею

                                  Потому что не умею…

Ведущий:                    Ничего не бойся, Мишка.

                                      Ты – медведь, а не трусишка!

 Ты с ребятками вставай

Все за ними повторяй.

Танец «Танец с платочками»  рус. нар. мелодия обр. Ломовой

Медведь:                  А сейчас, мальчишки,

А сейчас, девчушки,

Поиграем весело

С нашей погремушкой!

Если музыка звучит,

Погремушечка молчит.

Ну а мы все друг за другом

Быстро движемся по кругу.

Станет тихо – не зевайте,

Погремушки разбирайте!

Начинается игра

Вы играть готовы?

Дети:                    Да!

Игра  с погремушками «Будь ловким!»

Медведь:            Да, друзья, скажу вам честно,

С вами очень интересно

И играть, и плясать,

Звонко песни распевать!

Но пора прощаться нам.

Пожелать хочу я вам

Счастья, радости, добра.

До свиданья, детвора!

Медведь машет рукой и уходит.

Ведущий:               Дети, прошу занять свои места, наш поезд отправляется.

Дети садятся в поезд. Машинист подает сигнал. Дети едут на поезде.

Ведущий:         Вот и закончилось наше  веселое путешествие, мы опять приехали в детский сад.  Дети, вам понравилось?

Дети:               Да!

Ведущий:                     А закончить наш праздник мы хотим песней.

Песня «Ты не бойся мама» музыка Протасова

Ведущий:                      А сейчас наши милые мамы и бабушки

Мы в группу приглашаем вас,

Чтобы вручить подарки.

Мы долго ждали этот час –

Веселый, звонкий, яркий.

                                        Поверьте, было не легко

Нам все держать в секрете,

Но, время, наконец, пришло.

Секрет откроют дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...