Тематическое планирование поЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ларина Любовь Евгеньевна

Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_zozh.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по приобщению детей к ЗОЖ в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Тема: « Что такое здоровье»

Задачи: знакомить с понятием «здоровье», объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье, вводить понятие

 « здоровый образ жизни»

Проведение входной диагностики представлений детей об организме.

д/и « Собери человечка»

Цель: закрепить понятия об особенностях внешнего вида человека.

Рассматривание семейных фотографий.

Цель: закрепить представления о людях

Настольно-печатная игра:

«Малыши-крепыши»

Цель: закрепление понятий о необходимости заниматься физкультурой

Папка-передвижка:

«Личная гигиена детей»

 Консультация

« Особенности развития ребенка 4 лет»

Родительское собрание « О здоровье всерьез»

Анкетирование родителей

Тема: «Правила поведения для воспитанных детей»

«Правила поведения за столом для воспитан ных детей».

Задачи: Закрепление правил поведения за столом.

Чтение художествен ного произведения « Правила поведения для воспитаннах детей»

 Цель: Закреплять правила поведе ния за столом.

Д/и «Съедобное - не съедоб ное».

Цель: довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму

С-р игра: «Поход в кафе».

Цель: учить детей правилам поведения за столом в общественных местах

Рассматривание альбома « Быть здоровым»

Оформление уголка здоровья

Тема : « Здравствуй спорт!»

Задачи: закрепление знаний детей о необходимости занятий спортом, ежедневной утренней гимнастике, значении физических упражнений для организма.

Рассматривание альбома с разными видами спорта

Цель: ввести понятия о том, что в спорте очень много разных направлений.

Худ.Творч. рисование.Изготовление совместно с детьми  д/и «найди пару»

Цель: закрепление приемов рисования, закрепление знаний о необходимом спорт

сменам снаряжении в разных видах спорта

П/и « Найди свое место»

Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, бегу не наталкиваясь.

п/и « Попади в круг»

Цель: развитие ловкости, умения попадать в цель

Родительское собрание « О здоровье всерьез»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Задачи: Формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление навыков самостоятельного умывания. Пользования носовым платком и расческой

Чтение произведения. К.Чуковского « Мойдодыр»

Игра « Мой дружочек, носовой платочек»

Цель: закрепление навыков пользования носовым платком

Игра « Научим Хрюшу умываться.

Цель: закрепление навыков умывания в определенной последовательности

Конструирование из крупного строительного материала:

«Построим для Хрюши ванную комнату»

Цель: учить детей огораживанию пространства, расставлять предметы мебели.

С-р игра «Парикмахерская»

Цель: приучать  детей к опрятности, учить следить за волосами, стремиться украшать волосы заколками и др.

Индивидуальная беседа с родителями о внешнем виде и необходимости всегда иметь при себе носовой платок

Тема: «Мои помощники-глаза»

Задачи: Формировать представление о функции глаз,учить бережному отношению к зрению

Гимнастика для глаз

д/и « Проверка зрения»

Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния

Рассматривание в зеркале своих глаз.

Цель: .знакомить детей с функцией глаз,

Д/и « отбери все полезное и вредное для моих глаз»

давать понятие о необходимости беречь зрение.

Рассматривание и сравнение глаз человека и животных,

Настольно-печатные игры:

"Найди все круглое, квадратное, красного, синего цвета»

Цель: учить детей внимательности, закреплять знание геометрических фигур, знание цвета.

Театральная деятельность: «

Наглядная информация для родителей :

 «Диета для глаз.» «Упражнения для глаз»

Тема: «Ушки на макушке»

Задачи: Формировать представления о значении органов слуха для человека и животных, воспитывать бережное отношение к органам слуха

Рассматривание детской энциклопедии с изображением органов слуха

Цель: формировать знания о внешнем виде уха, его строении

Игра: « Угадай, чье ухо»

Цель: развлечь детей, воспитавать бережное отношение к ушам

Беседа с использованием сюжетных картинок о вредном воздействии на органы слуха громких звуков

Чтение художественных произведений об органах слуха

Игра « Глухой телефон»

Цель: закрепление знаний о функции органов слуха

Консультация для родителей : « Берегите детские ушки»

Тема: «Носики-курносики»

Задачи: формирование представлений о роли обоняния в жизни человека и животных

Дыхательная гимнастика: «Богатыри»

Экспериментирование:

« Умный нос»

Цель: знакомиться с особенностями работы носа, определять предметы по запаху.

Чтение стихотворения А.Кузнецова « Чей нос лучше?»

Беседа о вредной привычке ковырять в носу.

Игра: « Чего боится носик»

Цель: формировать знания о том, что нельзя совать в нос посторонние предметы(бусины. Пластилин ит.д.)

Рассматривание альбома с иллюстрациями органа обоняния у человека.

Цель: закрепление знаний строения органа обоняния у человека

Театральный этюд: « Что полезно для здоровья?»

Цель: побуждать к выразительному действию в этюде,самим разыгрывать известные произведения

Консультация медсестры о правильном использовании капель в нос, средствах для промывания носиков

Тема: «Уроки доктора Айболита»

Задачи: ввести понятия « вирусы, микробы», рассказать, как предупредить болезни и что делать, если заболел

Слушание музыки « Котик заболел»,

« Котик выздоровел»

Цель: формировать дифференцированные представления о  различных

эмоциональных состояниях.

Худ.творч.: лепка фруктов в подарок заболевшему котику.

Цель: закрепление навыков лепки, учить детей проявлять заботу о заболевшем.

Игра-тренинг « Звонок в поликлинику»

Цель: учить детей вежливому разговору по телефону, как нужно сообщать данные для вызова врача на дом к больному.

Совместный досуг

« Морское путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...


 

Комментарии