Викторина "Музейный калейдоскоп"
методическая разработка на тему

Гильмутдинова Халиса Ризатдиновна

Викторина для педагогов дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: "Музейный калейдоскоп".

 Цели игры:

 1) Заинтересовать педагогов  историей Татарстана, его культурой и традициями.

 2) Расширить кругозор и обобщить и систематизировать знания учащихся по теме игры.

3) Развивать логическое мышление, память, коммуникативные способности.

4) Формировать опыт систематизации межпредметных знаний.

Подготовительный этап:

Подбор двух команд из числа педагогов;

Презентация команд: «Удачливые»;

                                    «Настойчивые».

Тематика вопросов: область общих знаний, история Татарстана,

 искусство,национальные традиции, разгадай-ка!(кроссворд)

Состав ведущих игры: основной ведущий, помощники.

Ход игры

Ведущий: Дорогие, коллегий! Я объявляю всех вас участниками игры «Знатоки МБДОУ "Йолдыз"». Сегодня мы проведем увлекательную викторину.

Я желаю вам успеха!

Удач, находок, шуток, смеха!

Прочь сомнения! Сейчас

Викторина ожидает вас!

А сейчас разрешите мне представить участников сегодняшней игры: это команда «Удачливые» и команда «Настойчивые»(до начала игры перед входом раздается кружочки красный, синий и белый. Кто выбирает красный кружок это команда - "Удачливые"; у кого синий это команда "Настойчивые", у кого белые кружочки они будет жюри)

Позвольте представить  участников викторины.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры.

Правила игры:

Все вопросы викторины разбиты на 5 блоков:

 1) Область общих знаний.

 2) История Татарстана.

 3) Искусство.

 4) Национальные традиции.

 5) Разгадай -ка!

За каждый правильный ответ на вопрос вы получаете 1 балл.

Чтобы начать игру, нам необходимо определить право первого хода. Для этого я предлагаю разминку, где на заданный вопрос имеет право ответить любой член любой команды.

Разминка

Я буду задавать вопросы поочередно, и команда, набравшая большее количество баллов начинает игру.

 1. Каким алфавитом пользовались в татарской письменности до революции? (Арабским.)

 2. Назовите имя главного героя сказки Г.Тукая «Шурале». (Былтыр.)

 3. Блюдо из теста в виде блина, начинка которого картофельное пюре. (Кыстыбый.)

 4. В каком городе выпускают вертолеты? (Казань.)

 5. Пирог с начинкой из картофеля и мяса? (Балеш.)

 6. Праздник встречи весны? (Науруз.)

 7. Сколько районов в Татарстане? (46)

 8. Снизу первый цвет флага Республики Татарстан? (Красный.)

 9. В каком городе производят шины? (Нижнекамск.)

 10. В каком городе выпускают КамАЗы? (Набережные Челны.)

Подсчитываем количество правильных ответов.

Итак, право выбора первого хода предоставляется команде... Капитан команды выбирает область знаний, затем любой член команды может дать ответ. Задача состоит в том, чтобы ответить на наибольшее количество вопросов.

Темы для выбора представлены на экране. В каждой теме по 10 вопросов.

Область общих знаний

 1. Как называется праздник, который проводится после весеннего сева? (Сабантуй.)

 2. В татарской национальной одежде присутствует элемент одежды, которую обязаны носить замужние женщины. Что это? (Фартук – алъяпкыч.)

 3. По мусульманским обычаям вероисповедания есть месяц поста. В это время нельзя есть до заката солнца. Как называется соблюдение поста? (Ураза, рамазан.)

 4. Как называется праздник жертвоприношения у мусульман? (Курбан-байрам.)

 5. Мясо какого животного у мусульман считается греховной? (Свинина.)

 6. Что изображено на гербе Татарстана? (Крылатый барс.)

 7. Каким национальным блюдом встречают важных гостей? (Чак-чак.)

 8. Внимание, на экран! (см. Приложение) Как называется изображенная на картине мечеть? (Кул Шариф.)

 9. Как называется первый весенний теплый дождь? (Лейсан.)

 10. В каком порядке расположены цвета на государственном флаге? (Зелёный, белый, красный.)

История Татарстана

1. Что означает слово "Казань"? ( Казань - котел.)

 2. Имя женщины, правившей Казанским ханством вместо своего малолетнего сына. (Сююмбике.)

 3. В мире существуют падающие башни. Какая башня Казанского Кремля падающая? (Сююмбике.)

 4. Когда мы отмечаем День Конституции Татарстана? (6 ноября, 1992 г.)

 5. Как называется мусульманское духовное учебное заведение? (Медресе.)

  6.  Есть ли в Татарстане горы?  (нет.)

 7. Сколько городов в республике? (20.)

 8. Как называется самая старая улица нашего города? ( ул. Центральная.)

 9. В честь кого названа улица в поселке ГЭС , идущая вдоль р. Мелекеска? ( Набережная Габдуллы Тукая.)

 10. Что возникло раньше Красные Челны или Набережные Челны? ( Набережные Челны.)

Искусство

 1. Слова песни «Туган тел» вы знаете очень давно, так же известен автор слов – Г.Тукай. А кто написал музыку? (Народная.)

 2.Чьё имя носит Татарский Государственный Академический театр? (Г.Камала.)

 3. Кому поставлен памятник у стен Казанского Кремля? (М.Джалилю.)

 4.Назовите 3 популярных певца нашей республики. (И.Шакиров, С.Фатхетдинов, Х.Фархи...)

 5. Кто автор гимна Республики Татарстан? (Рустем Яхин.)

 6. Известный оперный певец, родившийся в г.Казани. Его именем назван ежегодный фестиваль. (Ф.И.Шаляпин.)

 7. Какие татарские народные песни вы знаете? (Апипа, Аниса, ...)

 8. Чьё имя носит Татарский государственный театр оперы и балета? (М.Джалиля.)

 9. Какая популярная эстрадная певица родом из Татарстана? (Алсу.)

 10. Внимание, музыкальный вопрос! Кто исполняет песню? (Музыкальный файл).

Национальные традиции.

 1. При приготовлении какого национального татарского блюда используется как основной компонент - мёд? (Чак-чак).

 2. Как называется зимняя обувь татар, сделанная из валяной шерести? (Валенки-киез итек.)

 3. Поверх рубахи татар надевали жилеты с коротким рукавом или без рукавов. Как он назывался? (Камзол.)

 4. Чем заправляет татар суп из домашней лапши? (катык.)

 5. Какой самый распространенный музыкальный инструмент татар? (Гармонь - тальянка.)

 6. Что должна была готовить татарская девушка к замужеству? (Приданое.)

 7. Какой обряд совершался на третьем или пятом году жизни над мальчиками? (Обрезание.)

 8. Какой цвет преобладает в одежде у татар? (Зелёный.)

 9. Сколько раз в сутки совершает намаз? (5.)

 10. Головные уборы у татар были разнообразными. У мужчин широко были распространены тюбетейки и близкие к ним шапки в виде цилиндра. Как они называются? (Каляпуш, кэкре бурек.)

Разгадай - ка! (Кроссворд.)

1. Дикое животное лесов Татарстана и название казанского озера.(Кабан.)

2. Единнственная пешеходная улица Казани?(Бауман.)

3. Кто изображен на гербе города Казани?(Змея.)

4. В какую реку, по преданию, ханская дочь уронила Казан? (Казанку.)

5. Какой вид городского транспорта передвигался когда - то с помощью лошадей.(Конка).

 6. Сколько ярусов имеет башня Сююмбике?(Семь.)  

1.Область общих знаний.

2. История Татарстана.

3.Исскуство.

4.Национальные традиции.

5.Разгадай - ка!

к

а

з

а

н

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...