Путешествие по Оби №2
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова Елена Сергеевна

Занятие для детей старшего возраста №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_obi_2_zanyatie_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»

2  занятие

Цель: 

- продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций;

- формировать навыки сравнения свойств различных материалов;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;

- развивать дружеские взаимоотношения во время работы;

- воспитывать аккуратность.

пгт. Высокий

Материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.

Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».

ХОД.

Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Оби?».

        Дети высказывают предположения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, как можно изготовить кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, воспитатель подводить детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать.

Воспитатель: Какими свойствами должен обладать кораблик?

Дети: Держаться на воде и не тонуть.

Воспитатель: Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?

Дети: Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон…

Воспитатель. Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

        Дети выдвигают предположения о способах проверки предложенных материалов.

        Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента.

Воспитатель. Что мы будем делать и для чего? Что нам для этого потребуется?

        Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.

        В ходе работы воспитатель вызывает детей на диалог с целью осмысления действий и предполагаемых результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить, тонет оно или нет).

        Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов.

Воспитатель: Что случилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит…

        

Выводы:

- я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;

- а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из пластмассы строить;

- железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;

- а поролон сильно намокает – это плохо;

- Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.

        На НОД по изодеятельности дети рисуют или в уголке изобретения в процессе самостоятельной деятельности изготавливают из бросовых материалов образцы кораблей; устраивают выставку или отправляют их Почемучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...