Путешествие по Оби №2
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего возраста №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»
2 занятие
Цель:
- продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций;
- формировать навыки сравнения свойств различных материалов;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;
- развивать дружеские взаимоотношения во время работы;
- воспитывать аккуратность.
пгт. Высокий
Материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.
Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».
ХОД.
Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Оби?».
Дети высказывают предположения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, как можно изготовить кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, воспитатель подводить детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать.
Воспитатель: Какими свойствами должен обладать кораблик?
Дети: Держаться на воде и не тонуть.
Воспитатель: Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?
Дети: Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон…
Воспитатель. Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?
Дети выдвигают предположения о способах проверки предложенных материалов.
Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента.
Воспитатель. Что мы будем делать и для чего? Что нам для этого потребуется?
Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.
В ходе работы воспитатель вызывает детей на диалог с целью осмысления действий и предполагаемых результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить, тонет оно или нет).
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов.
Воспитатель: Что случилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит…
Выводы:
- я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;
- а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из пластмассы строить;
- железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;
- а поролон сильно намокает – это плохо;
- Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.
На НОД по изодеятельности дети рисуют или в уголке изобретения в процессе самостоятельной деятельности изготавливают из бросовых материалов образцы кораблей; устраивают выставку или отправляют их Почемучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...