Главные вкладки

    рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
    рабочая программа (подготовительная группа) по теме

    календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._progr._oznakomlenie_s_okruzh..docx35.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    Наименование разделов и тем программы

    Количество занятий

    Вид занятий

    Наглядные пособия и технические средства

    Дата проведения

    Вид контроля

    1.

     «Экологическое воспитание». Беседа о лете.

    1

    диагностическое

    Карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, иллюстрация о временах года

    Тест №1

    2.

    «Явления общественной жизни». Моя семья.

    1

    диагностическое

    Иллюстрации с изображением семьи, фотографии детей, предметы для игры

    Тест №2

    3.

    «Экологическое воспитание». Насекомые.

    1

    тематическое

    Иллюстрации с изображением насекомых, картинки с изображением насекомых в саду, в лесу и у водоема

    Практическая работа

    4.

    «Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

    1

    интегрированное

    Картинки с изображением профессий, книга Маршака, предметные картинки

    Устный опрос

    5.

    «Экологическое воспитание». Живая и не живая природа.

    1

    комбинированное

    Воздушные шары, шерстяная варежка, сюжетные картинки

    Взаимоконтроль

    6.

    «Явления общественной жизни». Безопасность на дороге.

    1

    интегрированное

    Дорожные знаки, светофор, сюжетные картинки

    Самоанализ

    7.

    «Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу.

    1

    экскурсия

    Иллюстрации времен года, гербарий листьев деревьев.

    Практическая работа

    8.

    «Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла.

    1

    творческое

    Предметы из стекла и металла, атрибуты для опыта.

    Устный опрос

    9.

    «Экологическое воспитание». Зеленая аптека.

    1

    тематическое

    Гербарий трав, загадки о растениях, схема растения

    Расскажи маме

    10.

    «Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне.

    1

    комбинированное

    Сюжетные картинки, картинки с изображением профессий, аудиозапись

    Практическая работа

    11.

    «Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме.

    1

    на систематизацию знаний

    Иллюстрация осенний лес, загадки

    самоанализ

    12.

    «Явления общественной жизни». Наша планета.

    1

    путешествие

    Сюжетные картинки, геральдика разных стран

    Устный опрос

    13.

    «Экологическое воспитание». Встреча зимы.

    1

    комплексное

    Сюжетные картинки, картинки с изображением зимы

    Самостоятельная работа

    14.

    «Предметное окружение» Что такое время?

    1

    тематическое

    Загадки о месяцах, времени года, иллюстрации времен года

    Устный опрос

    15.

    «Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга?

    1

    интегрированное

    Иллюстрации с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

    Самостоятельная работа

    16.

    «Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм.

    1

    на систематизацию знаний

    Рассказ «Откуда берутся витамины», предметные картинки.

    Выучи правила

    17.

    «Экологическое воспитание». Зимующие птицы.

    1

    комплексное

    Иллюстрации птиц, загадки о птицах.

    Практическая работа

    18.

    «Предметное окружение». Водный транспорт.

    1

    интегрированное

    Предметные картинки, сюжетные картинки.

    Взаимоконтроль

    19.

    «Экологическое воспитание». Зимовье зверей.

    1

    Педагогический срез

    Тест №3

    20.

    «Предметное окружение».

    Как люди используют кожу и дерево.

    1

    исследова -

    тельское

    Изделия из кожи и дерева, строительный материал

    Практическая работа

    21.

    «Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных.

    1

    интегрированное

    Предметные и сюжетные картинки, загадки

    самоконтроль

    22.

    «Явления общественной жизни». День Защитника Отечества.

    1

    тематическое

    Сюжетные картинки

    Практическая работа

    23.

    «Экологическое воспитание». Где растения любят жить.

    1

    викторина

    Предметные и сюжетные картинки, энциклопедия, схема строения растения.

    Самоконтроль

    24.

    «Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное.

    1

    Тематическое

    выставки Дымковских игрушек Матрешек, Филимоновских свистульки, Хохломских росписи.

    Практическая работа

    25.

    «Экологическое воспитание». Весна – красна.

    1

    КВН

    Сюжетные, предметные картинки, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»,

    отрывки из стихотворений о весне.

    Устный опрос

    26.

    «Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица.

    1

    тематическое

    Иллюстрации гуляний народных праздников

    Самостоятельная работа

    27.

    «Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной?

    1

    комплексное

    Предметные картинки, загадки

    Самоконтроль

    28.

    «Явления общественной жизни». Этот загадочный космос.

    1

    тематическое

    Иллюстраций космического транспорта.

    Взаимоконтроль

    29.

    «Экологическое воспитание». Вода вокруг нас.

    1

    исследовательское

    Схема водоворота воды в природе

    Самоконтроль

    30.

    «Явления общественной жизни». Москва – столица России.

    1

    тематическое

    Геральдика, иллюстрации с изображением Москвы

    Устный опрос

    31.

    «Экологическое воспитание». Первоцветы.

    1

    комплексное

    Сюжетные картинки, стихотворение Е. Серова Подснежник, нитки.

    Практическая работа

    32.

     «Предметное окружение». Техника – наша помощница.

    1

    тематическое

    Предметные картинки, загадки

    взаимоконтроль

    33.

    «Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда.

    1

    исследовательское

    Зеркало, сюжетные картинки

    Практическая работа

    34.

    «Явления общественной жизни». День Победы.

    1

    экскурсия

    иллюстрации посвященные ВОВ

    Практическая работа

    35.

    «Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга.

    1

    диагностическое

    Предметные и сюжетные картинки

    Тест№4

    36.

    «Явления общественной жизни». Безопасность на природе.

    1

    диагностическое

    Сюжетные картинки

    Тест №5

    Содержание и реализация разделов

    Нумерация в календарно – тематическом плане

    Тема

    Содержание (толкование каждой темы)

    1.

     «Экологическое воспитание». Беседа о лете.

    Цель: Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, игр детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

    1. Э/И «Где что зреет».
    2. Д/И «Назови приметы месяца…»
    3. Беседа о лете.
    4. Д/И «Расскажи, как ты провел лето».
    5. Д/У «Труд людей летом».
    6. Д/У «Как животные готовятся к зиме».
    7. Практическая работа. Рисунок «Мои любимые игры летом».

    2.

    «Явления общественной жизни». Моя семья.

    Цель: познакомить с терминами родства «прабабушка», «прадедушка», закрепить знание своего отчества имен и отчеств родителей.

    1. Д/У «Расскажи о своей семье».
    2. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи.
    3. Беседа по иллюстрациям.
    4. Д/И «Поставь по порядку».
    5. Д/И «Чьи это предметы?»

    3.

    «Экологическое воспитание». Насекомые.

    Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по особенностям внешнего строения, способу передвижения.

    1. Беседа, «Какие бывают насекомые?»
    2. Д/И «Кто где живет?»
    3. Игра «Хорошо – плохо».
    4. Д/И «Чудо соты».
    5. «Расскажи, что ты знаешь о насекомом».

    4.

    «Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

    Цель: продолжить знакомство со службами спасения «01», «02», «03», учить правилам поведения в опасных ситуациях.

    1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «01».
    2. Беседа по прочитанному.
    3. Д/И «Как стать спасателем».
    4. Д/И «Помоги Незнайке».
    5. Игра – эстафета «Собери чемодан».
    6. Игровое упражнение «Окажи помощь пострадавшему».

    5.

    «Экологическое воспитание». Живая и не живая природа.

    Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

    1. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».
    2. Д/И «Живая – неживая природа».
    3. Опыт «Гром и молния».
    4. Практическая работа. Рисунок предметов живой и не живой природы.

    6.

    «Явления общественной жизни». Безопасность на дороге.

    Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице.

    1. Д/И «Правила поведения на улице».
    2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
    3. Беседа «Правила поведения пешеходов».
    4. Игра – инсценировка «У светофора».
    5. Д/И «Дорожные знаки».

    7.

    «Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу.

    Цель: учить выделять и описывать объекты природы, закрепить знания о названиях деревьев.

    1. Д/И «О каком времени года говорится».
    2. Д/И «С какого дерева упал листок».
    3. Д/И «Что я знаю о деревьях».
    4. Д/И «Дополни предложение».
    5. Рисунок «Осенний пейзаж».

    8.

    «Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла.

    Цель: закреплять знания детей о свойствах стекла и металла и их применением.

    1. Д/У «Разложи предметы».
    2. Д/У «Назови свойства стекла».
    3. Игра «Горячо – холодно».
    4. Д/У «Назови свойства железа».
    5. Эксперимент со стеклом и железом.
    6. Д/И «Хорошо – плохо».

    9.

    «Экологическое воспитание». Зеленая аптека.

    Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

    1. Беседа « Лекарственные растения -  средства оздоровления организма человека».
    2. Экологическая игра «Узнай целебную траву».
    3. Чтение рассказа А. Плешакова «Подружись с крапивой».
    4. Отгадывание загадок о растениях.
    5. Правила сбора лекарственных растений.

    10.

    «Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне.

    Цель: расширять представления о труде сельских жителей, прививать чувство любви к родной деревне.

    1. Д/У «Что во круг меня».
    2. Д/У «Постройки во дворе».
    3. Д/У «Деревенские профессии».
    4. Прослушивание русских народных песен.
    5. Практическая работа. Рисунок «Домик в деревне».

    11.

    «Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме.

    Цель: развивать интерес к явлениям окружающего мира.

    1. Экскурсия в осенний лес «Как растения готовятся к зиме».
    2. Обсуждение рассказа Н. Павловой. «Поехали».
    3. Экологическая игра «Кто больше запомнит».
    4. Вопросы – загадки.

    12.

    «Явления общественной жизни». Наша планета.

    Цель: дать представление о наличии разных стран на планете Земля.

    1. Д/И «Кто где живет».
    2. Рассматривание иллюстраций с национальными признаками различных государств.
    3. Беседа по иллюстрациям.
    4. Д/У «Что бы вы могли пожелать людям всей земли?».

    13.

    «Экологическое воспитание». Встреча зимы.

    Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

    1. Чтение рассказа В. Архангельского «Снежинки».
    2. Рассматривание изображений снежной зимы.
    3. Д/У «Зимние месяцы».
    4. Д/И «Проказы старухи зимы».
    5. Д/У «Расскажи чем зима тебя удивила».

    14.

    «Предметное окружение» Что такое время?

    Цель: закрепить  представление о времени, познакомить с понятиями: минута, час, время суток, дни недели, времена года.

    1. Рассказ о времени.
    2. Отгадывание загадок.
    3. Историческая справка «Откуда взялись часы».
    4. Д/У «Когда это бывает».
    5. Заучивание стихотворения П. Башмаковой Дни недели.
    6. Д/И «Какое время года».

    15.

    «Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга?

    Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

    1. Рассматривание «Атласа мира».
    2. Беседа о Красной книге.
    3. Знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
    4. Практическая работа. Нарисуем свою Красную книгу.

    16.

    «Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм.

    Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    1. Рассказ «Откуда берутся витамины».
    2. Д/И «Откуда взять витамин».
    3. Отгадывание загадок.
    4. Д/И «Правильно – неправильно».

    17.

    «Экологическое воспитание». Зимующие птицы.

    Цель: знакомит с зимующими птицами, изучить их особенности.

    1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»
    2. Э/И «Отгадай, какая птица».
    3. Э/И «Птичья столовая».
    4. Чтение стихотворения Хлебные крошки.
    5. Практическая работа. Изготовление кормушек для птичек.

    18.

    «Предметное окружение». Водный транспорт.

    Цель: познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте.

    1. Д/И «Что это?»
    2. Беседа по сюжетным картинкам.
    3. Д/И «Подумай и отгадай».
    4. Игра «Назови судно».
    5. Д/И «Назови профессию».

    19.

    «Экологическое воспитание». Зимовье зверей.

    Цель: учить понимать причины изменений в жизни животных.

    1. Отрывок из рассказа Г. Скребитского Четыре художника.
    2. Беседа по прочитанному.
    3. П/И «Найди зайца».
    4. Д/У «Чьи это следы».
    5. Д/У «Поможем друзьям».

    20.

    «Предметное окружение».

    Как люди используют кожу и дерево.

    Цель: расширять знания детей о свойствах дерева и кожи.

    1. Историческая справка «Возникновение предметов из кожи и дерева».
    2. Д/И «Из чего это сделано?»
    3. Д/И «Подели по свойствам».
    4. Практическая работа со строительным материалом.

    21.

    «Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных.

    Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения.

    1. Д/И «Сравнение диких и домашних животных».
    2. Д/У «Чтобы было бы, если бы….(кошка лаяла)?»
    3. Игра «Кто лишний и почему».
    4. Игра – соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

    22.

    «Явления общественной жизни». День Защитника Отечества.

    Цель: познакомить детей с военными профессиями, углубить знания о Российской армии.

    1. Беседа о празднике.
    2. Игра «Ком, что нужно?»
    3. Д/И «Мы летчики».
    4. Практическая работа. Рисунок на военную тематику.

    23.

    «Экологическое воспитание». Где растения любят жить.

    Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.

    1. Д/У «Назови чем отличаются».
    2. Д/И «Что нужно, чтобы растения росли?»
    3. Рассматривание энциклопедии.
    4. Рассматривание схемы строения растения.
    5. Д/У «Собери цветок».

    24.

    «Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное.

    Цель: продолжать знакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности.

    1. Рассматривание выставки Дымковские игрушки, Матрешки, Филимоновские свистульки, Хохломские росписи.
    2. Историческая справка «Как появились игрушки».
    3. Д/И «Чья игрушка».
    4. Практическая работа. Нарисуй понравившуюся игрушку.

    25.

    «Экологическое воспитание». Весна – красна.

    Цель: развивать умение развивать различные периоды весны, закрепить знания о изменениях в живой и неживой природе.

    1. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
    2. Чтение отрывков из стихотворений о весне.
    3. Д/И «Почему Весна – красна».
    4. Д/У «Весенние хлопоты птиц и зверей».

    26.

    «Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица.

    Цель: продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний на Масленицу.
    2. Беседа «Как мы встречали Масленицу».
    3. Д/И «Масленичная неделя».
    4. Практическая работа. Рисунок эпизода народного гулянья.

    27.

    «Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной?

    Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

    1. Д/У «Откуда же прилетело столько птиц».
    2. Д/И «Хорошо – плохо».
    3. Д/У «Чудо дерево».
    4. Д/У «Весенние хлопоты птиц».
    5. Отгадывание загадок.

    28.

    «Явления общественной жизни». Этот загадочный космос.

    Цель: продолжить знакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому транспорту, познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагариным, его первым полетом.

    1. Д/У «Созвездия».
    2. Рассматривание иллюстраций космического транспорта.
    3. Беседа о первом полете в космос Ю. А. Гагарина.
    4. Д/У «Как стать космонавтом».
    5. С /Р игра «Космонавты».

    29.

    «Экологическое воспитание». Вода вокруг нас.

    Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

    1. Беседа «Круговорот воды в природе».
    2. П/И «Ходит капелька по кругу».
    3. Опыты «Свойства воды».

    30.

    «Явления общественной жизни». Москва – столица России.

    Цель: расширять представления детей о столице нашей родины – Москве, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

    1. Экскурсия по выставке картин о Москве «Я шагаю по Москве».
    2. Беседа по иллюстрациям.
    3. Историческая справка «Как обосновался город Москва».
    4. Прослушивание записи И. Дунаевского «Моя Москва».
    5. Д/У «Герб Москвы».

    Прослушивание записи Гимна России.

    31.

    «Экологическое воспитание». Первоцветы.

    Цель: уточнить и расширять представления детей о первых цветах весны.

    1. Д/У «Да – нет».
    2. Чтение стихотворения Е. Серова Подснежник.
    3. Д/У «Луговой ковер».
    4. Д/И «Весенние цветы на клумбах».
    5. Выкладывание цветов на ковре методом ниткографии.

    32.

     «Предметное окружение». Техника – наша помощница.

    Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни.

    1. Д/У «Что такое техника».
    2. Отгадывание загадок.
    3. Д/И «Расскажи как предметы помогают человеку».
    4. Д/И «Что было – что есть».

    33.

    «Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда.

    Цель: дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы, познакомить детей с понятиями света и тени.

    1. Беседа «Солнце – большая звезда».
    2. П/И «Догони свою тень».
    3. Опыт «Волшебный лучик».
    4. Практическая работа. Рисунок солнца.

    34.

    «Явления общественной жизни». День Победы.

    Цель: закрепит знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

    1. Экскурсия по выставке иллюстраций посвященных ВОВ.
    2. Беседа по иллюстрациям.
    3. Д/И «Повтори – не ошибись».
    4. Д/У «Кто такие ветераны».
    5. Практическая работа. Рисунок праздничного салюта.

    35.

    «Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга.

    Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе.

    1. Д/У «На зеленом лугу».
    2. Д/У «Откуда берется мед».
    3. Д/И «Угадай растение по запаху».
    4. Рассматривание схемы роста растения.
    5. Практическая работа. Рисунок растения и насекомого.

    36.

    «Явления общественной жизни». Безопасность на природе.

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы и пожара, дать знания о правилах поведения при встречах с разными насекомыми.

    1. Д/У «Нас застала гроза».
    2. Д/У «Правила поведения при пожаре в лесу».
    3. Д/И «Угадай по описанию».
    4. Д/И «Опасные и неопасные насекомые».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

    Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

    В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

    беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"

    Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница....

    1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

    Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

    Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

    На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...