"Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью"
презентация по теме

Семенова Татьяна Георгиевна

В презентации представлен опыт работы по использованию метода моделирования в коррекционно - развивающем обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Моделирование как метод коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью» Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» г.Усолье - Сибирское Выполнила: Семёнова Татьяна Георгиевна

Слайд 2

Актуальность Современная дошкольная дидактика разрабатывает подходы к обучению детей, в том числе и с интеллектуальной недостаточностью, ориентируясь на использование инновационных методик и технологий (элементы творческого решения исследовательских задач, проблемного обучения, моделирования, технических средств обучения и др.) Для этого необходимо привлечение имеющегося личного опыта детей в процессе коллективной или индивидуальной поисковой деятельности под руководством педагога. Выделяя роль культурно - исторического опыта в развитии интеллекта, Л. С. Выготский в числе факторов, способствующих зарождению психики, указывал на способность овладения знаками. Моделирование – это… Практический метод, направленный на осмысление скрытых свойств или явлений при помощи наглядных моделей. В основе моделирования лежит принцип замещения.

Слайд 3

Цель: учить детей пониманию свойств, явлений при помощи наглядных моделей. Задачи : образовательные коррекционные воспитательные Учить понимать взаимосвязи, взаимозависимости явлений и процессов; Формирование образов-представлений (укрепление взаимосвязи м/у действием, словом и образом); Учить составлять рассказы по наглядным моделям – схемам; Формировать умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие м/у множествами и элементами множеств. Формировать умение замещать реальные предметы – символами условными знаками; Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости; Формировать познавательную активность. Повышение самостоятельности; Развивать интерес детей к знаково – символическим средствам.

Слайд 4

Этапы работы Создание развивающей среды (разработка моделей, подбор дидактических и настольных игр, разработка комплексных занятий с использованием моделей Формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости Развивать умение овладевать действиями замещения и моделирования Формирование соотношения между словом и образом Составление рассказа по наглядной модели – схеме Сравнение множеств, решение задач путём моделирования отношений. Предполагаемый результат Сформировать у детей умение действовать по наглядным моделям

Слайд 5

Использование моделирования в коррекционно-образовательном процессе. моделирование развитие речи сенсорное воспитание конструирование ручной труд мышление Ознакомление с окружающим обучение грамоте изобразительнаядеятельность ФЭКП игра

Слайд 6

Развитие речи: составление описательных рассказов ; пересказ рассказов, сказок; работа над звукопроизношением; работа над предложением; работа над грамматическим строем ( предлоги)

Слайд 8

Формирование элементарных математических представлений Сравнение множеств по количеству (моделирование объединения и разъединения двух множеств); Работа с числовым рядом; Решение задач (составление модели по задаче; составление задачи по модели); Группировка по модели – образцу.

Слайд 10

Диагностика Показатели развития составляет равные по количеству множества (использование моделей); имеет представление о сохранении количества; выполняет операции объединения и разъединения в пределах 5 (по модели); сравнение множеств предметов разными способами (соотнесение на модели); составляет модель по задаче; придумывает задачу по модели; ориентируется в модели числового ряда; соотносит модель с иллюстрацией к произведению; составляет описательный рассказ по модели (фрукты, овощи, животные и др.); рассказывает сказки, рассказы по модели; понимает значение предлогов по модели; составляет предложение по схеме (схему к предложению); определяет место звука в слове.

Слайд 11

Моделирование способствует: Активизации психических процессов (внимание, мышление, восприятие), так как в процессе моделирования у ребёнка возникает необходимость воспринимать наглядные символы, соотнести их со словесным обозначением (какую информацию несёт тот или иной символ) и перевести их в практическую деятельность. Появлению побудительного мотива для речевых высказываний детей (рассуждений, умозаключений, фиксации выполненного действия, рассказывания по модели). Укреплению взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формированию элементарных математических представлений: выделению и абстрагированию такого признака как количество (независимо от цвета, формы, величины, назначения); овладению математической терминологией (название действий, знаков). Формированию умственных умений (классификация, абстрагирование, обобщение, сравнение, осознание понятий). Таким образом использование метода моделирования в коррекционно – развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью приносит положительные результаты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моделирование как один из приемов коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

В данной статье автор рассматривает моделирование как метод коррекции в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста....

Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей.

Организация работы в ДОУ по  экспериментированию  как  методу развития познавательной деятельности детей....

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры.

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры....

Игра, как средство активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.

Игра - есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Важную рол...

Игра как средство активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.

Дубенская Е.В., Толмачева Г.В.МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки», г.ТамбовИгра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. И...

Рабочая программа учителя – дефектолога "Все смогу" по развитию и коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

Представленная программа разработана коллективом учителей-дефектологов. Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми от 2 до 7 лет с ограничен...

Буклет для родителей и педагогов: Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей, имеющих интеллектуальную недостаточность, старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальную недостаточность, в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений:1. развитие внимания;2. дыхательные упражнения;3. общий двигательный репертуар;4. игры с мячо...