Вечер досуга по ознакомлению детей 2-3 лет с правилами дорожного движения "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сыряева Татьяна Ривкатовна

конспект досуга по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Вечер досуга

По ознакомлению детей 2-3 лет

с правилами дорожного движения.

Тема:  «Поезд»

Составила и провела:

Воспитатель I мл. группы №11

Сыряева Т.Р.

29.03.2010 г.

Задачи:

- приучать протяжно и громко, на одном выдохе, произносить звук «У»

- научить детей делать теплое и холодное дыхание.

- учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания детей о предметах мебели и транспортных средствах, развивать связную речь;

- закреплять умение детей строиться и ходить в колонне по одному, ползать на четвереньках, ориентироваться в пространстве;

- учить осуществлять выбор цвета по образцу, закреплять названия основных цветов в речи, развивать внимание и мелкую моторику рук;  

- способствовать эмоциональному отклику.

Материал:

- аудиозапись песни «Голубой вагон» Э.Успенского

- игрушка: Паровозик

- предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф и т.д.), игрушки: мишка и кукла;

- туннель (два обруча или дуги)

- паровозики без колес 4-х основных цветов по количеству детей, и колеса к ним.

Организационный момент.

Радостно встретить детей, отметить какие они сегодня нарядные, предложить сесть на стульчики.

Сюрпризный момент.

Показать детям как движется по железной дороге заводной паровозик с вагончиком. Напомнить детям как гудит паровоз (протяжно произносит звук «У») и предлагает детям так же протяжно и громко воспроизводить этот звук.

Предложить детям отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впередистоящему ребенку. Под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение Т.Волжиной:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Первая остановка

Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и садятся на стульчики.

Воспитатель: надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку – пойдет холодный воздух. А если набрать воздух еще раз и выдуть его с полностью открытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.

Несколько раз повторить это упражнение.

Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.

Вторая остановка

Дидактическая игра «Транспорт и мебель»

Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и садятся на стульчики.

Воспитатель дает каждому ребенку картинку. Детям нужно назвать изображенные предметы и рассказать зачем они нужны. Затем воспитатель предлагает распределить карточки на две группы: мишке – транспорт, а кукле – мебель.

Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.

Спортивная игра «Туннель для поезда»

Поезд подъезжает к туннелю. Дети останавливаются, расцепляются и по очереди пролезают в туннель. Затем садятся на стульчики.

Третья остановка

Дидактическая игра «Цветные паровозики»

На столе воспитатель раскладывает цветные паровозики без колес.

Воспитатель: паровозики потеряли все колеса и теперь не могут сдвинуться с места.

Воспитатель раздает каждому ребенку по два колеса одного цвета. Ребенку надо найти паровозик такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и «починить» паровозик.

В это время включить детям аудиозапись «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с паровозиком, мишкой и куклой. Скажем :До свидания. Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

Методические разработки по теме: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

«Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожгого движения!»...

План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...