конспекты занятий и развлечений по ПДД и ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

 

Тема: «Огонь помощник или враг»

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Закреплять знания детей о огне, его свойствах, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление, умение быстро реагировать на сложившуюся ситуацию.
  • Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность.
  • Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал:металлический поднос, спички, парафиновая свеча, ёмкость с водой, землёй, стеклянная банка, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:рассматривание и беседа по картинкам с правилами пожарной безопасности.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Безопасность»

Технологии: проблемно-поисковая, коммуникативная, имитационного моделирования.

Ход:

       Воспитатель:  Ребята, помните в одной сказке шустрые лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли. И потом звери с трудом погасили пожар. Как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (нет, надо учиться, пройти подготовку)

       Вы абсолютно правы, чтобы стать пожарным надо пройти специальную подготовку, обучение. А мы с вами тоже можем помочь пожарным. Хотите узнать как?  (да)

       Надо пройти специальную подготовку для юных помощников пожарных. Вы готовы её пойти?  (да)

       Тогда ответьте на мои вопросы. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных? (01)

       Какого цвета пожарная машина?  (Красного)

       Почему она окрашена в красный цвет?  (Чтобы её видели издалека другие машины и уступали ей проезд).

       Из-за каких предметов может возникнуть пожар? (спичек, зажигалок, электрических приборов, новогодних гирлянд …)

       Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Но если из-за огня возникает пожар, значит ли это, что огонь нам враг? Как вы думаете? Давайте мы это выясним, поиграв в игру «Польза и вред огня».

       Спичкой мы разжигаем огонь. Какую пользу приносит нам огонь? (мы готовим пищу, обогреваем свои дома, освещаем квартиры и улицы, получаем металл и стекло…)

       А какой вред приносит огонь? (может сгореть дом и все вещи, сгореть лес и погибнуть животные…)

       Отчего же возникают пожары? (от игр со спичками, от брошенных костров, от молнии, попавшей в дерево..)

       Предлагаю вам сыграть ещё в игру «Горит, не горит». Я буду показывать вам карточку с предметом, а вы определите, горит он или не горит ? (бумага, стакан, доска, нитки, ведро, яблоко, телевизор, аквариум, платье…)

       Чтобы бороться с огнём, надо лучше знать, его свойства, и поэтому я приглашаю вас в нашу лабораторию. Занимайте места.

       Давным-давно люди научились добывать огонь. На огне они готовили себе пищу, защищались от диких зверей и согревали своё жилище. Но стоило лишь, только оставить огонь без присмотра и он из друга превращался в злого врага.

       1 эксперимент:

       Воспитатель зажигает на подносе свечу.

       Я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Какой он? (яркий, красивый, привлекает внимание)

       Можно ли к нему прикоснуться? Почему? (можно обжечься) Правильно, яркий огонь привлекает внимание, но если он соприкоснётся с бумагой или деревом то, что произойдёт? (бумага загорится)

       2 эксперимент:

       Если огонь становится опасным, что поможет человеку с ним справиться? Чего боится огонь? (воды, песка, земли) Давайте это проверим. (воспитатель предлагает ребёнку пролить на свечу немного воды) Что произошло? (огонь погас) Почему? (он боится воды)

       3 эксперимент:

       Как вы думаете, что произойдёт, если горящую свечу накрыть стеклянной банкой? (предположения детей) Посмотрите, я накрываю банкой свечу. Что происходит с огнём? (он погас) Почему, как вы думаете? Для горения огню нужен воздух, а когда мы закрыли банкой доступ воздуха, огонь погас.

       Чтобы огонь никогда не превращался из друга во врага нужно соблюдать следующие правила.

       Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, в комнате о нём ребята помните: спички не тронь, в спичках огонь!

       Правило второе: запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны!

       Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!

       Правило четвёртое: хочу вас предостеречь, не зажигай без взрослых печь!

       Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою полей!

       Теоретически мы прошли с вами экзамены и готовы стать юными помощниками пожарных. Но сможете ли вы применить полученные знания?

       Игра «Потуши пожар».

       Дети делятся на две команды, по очереди выбирают карточку с картинкой средств тушения пожара, подбегают к «огню» и тушат пожар.

       По окончании эстафеты проверяют, правильно ли был потушен пожар.

       Какие материалы остались, не использованы? Почему?

       Молодцы ребята! Я рада от души о правилах пожарных другим расскажи!

 

 

 

 

Тема: «Красная шапочка и серый волк»

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения в лесу,  при общении с незнакомыми людьми, на дороге.
  • Закреплять представление о ядовитых растениях, правилах дорожного движения.
  • Развивать умение общаться с незнакомыми людьми и противостоять воле незнакомых людей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, состоянию.

Материал:куклы бибабо - волк, Красная шапочка, леший; ширма; декорации.

Предварительная работа:

  • Беседа по правилам дорожного движения;
  • Рассматривание альбома «Правила поведения в лесу»;
  • Решение проблемно-игровых ситуаций по теме «Один дома».

Интеграция:ОО «Безопасность», ОО «Коммуникация»

Технологии:имитационного моделирования.

Ход занятия – инсценировки:

   Дети сидят полукругом перед ширмой, оформленной под улицу города. Появляется Красная шапочка. Голос за ширмой:

    -Красная шапочка, доченька, иди по тропинке не сворачивай. Неси бабушке угощение. Только будь осторожна, тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка.Хорошо, матушка! Я буду внимательна! И чего это все взрослые думают нас поучать. Мы что дети глупее их. Подумаешь одной к бабушке сходить. И как это люди идут по такой узкой дорожке. Пойду я по широкой дороге.

    (Выходит на проезжую часть и попадает под машину. Оттуда выходит волк)

Волк.Кто это нарушает правила дорожного движения? А это ты Красная шапочка. Тебе что мама не рассказывала про правила дорожного движения?

Красная Шапочка.Ну, вот и ты волк со своими правилами-нравоучениями. Я иду там, где мне удобно. А ты мог бы и объехать.

Волк.Такая красивая девочка, а не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка.А кто такие эти пешеходы?

Волк.Дети скажите Красной шапочке кто такие пешеходы и где они должны ходить? (по тротуару) А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого предназначена она? (для автомобилей)

Красная шапочка.Ну, всё! Я всё поняла. Буду ходить по тротуару. (убегает)

Волк.Что-то мне кажется на этом, неприятности у Красной шапочки не закончатся. Надо за ней проследить. Вот только машину уберу с проезжей части на стоянку и догоню беглянку.

    Декорации на ширме меняются на лесную опушку.

Красная шапочка.Наконец закончился город с его дорогами, машинами, непонятными знаками. В лесу всё ясно и понятно. Пойду по этой тропинке и быстро доберусь до бабушки.

      Красная шапочка сворачивает с тропинки, издалека за ней следит волк.

Красная шапочка.Ой, какие красивые красные грибочки, с пятнышками. Надо набрать бабушке. Пусть сварит грибной супчик. А вот какие ягодки. Блестят как волчьи глазки. Вкусные наверно. Дайка я их попробую.

Волк.Сейчас же выброси их! Отравишься!

Красная шапочка. Ну вот ты опять привязался. Чем тебе ягоды не угодили? Вон они, какие славные.

Волк.Какие же они славные, они просто ядовитые. Их так и называют волчье лыко.

Красная шапочка.То-то я думаю они на твои глаза похожи. Ладно, так уж и быть выброшу их.

Волк. А это что ещё ты набрала в корзинку?

Красная шапочка.Да вот решила набрать бабушке грибов, она любит грибной суп.

Волк.Думаю она не обрадуется твоему подарку. Бабуля твоя хоть и любит грибной супчик, но только твои грибы для него не годятся.

Красная шапочка.Это еще, почему не годятся? Смотри, какие они красивые и суп с них будет вкусный, да наваристый.

Волк.Грибочки и правда красивые, но только ядовитые. Не веришь мне можешь у ребят спросить. Они знают что грибы эти называются мухоморами. Они ядовитые.

Красная шапочка.Ты, погляди, пришёл, командует тут. Всё ему плохое и ядовитое.

Волк.Красная шапочка, ты, что не знаешь, что собирать ягоды и грибы нужно только знакомые, съедобные. А те которые видишь первый раз лучше не брать в корзинку. Чтобы не отравиться и не причинить своему здоровью беды.

Красная шапочка. Ты погляди какой умный. Советы раздаёт. Ладно не буду я твои мухоморы рвать. Пойду лучше побыстрей к бабушке.

Волк.Иди, да только с тропинки не сворачивай. С незнакомыми людьми не разговаривай.

Красная шапочка.Хватит уже мне советы давать. Уж кто бы меня учил. Сам-то уже забыл, как воспользовался неопытностью моей мамы, и чуть было не съел мою прабабушку.

Волк.Было дело не скрою, но с тех пор я сильно изменился. Плохие проступки не совершаю.

      Красная шапочка убегает от волка.

Волк.Домой, что ли пойти? Нет, пойду, доведу глупую девчонку к её бабушке. А то опять в неприятности влипнет.

      Красная шапочка идёт по тропинке, навстречу ей выходит леший.

Леший.Посмотрите какая красивая и умная девочка идёт. Как тебя зовут девочка?

Красная шапочка.Я с незнакомыми людьми не разговариваю. Мне мама не разрешает.

Леший.Правильно ты и делаешь. Много тут всяких ходит, вот взять например серого волка. А меня зовут Леший. Мне приятно будет познакомиться с такой умной и благоразумной девочкой.

Красная шапочка.Какой вежливый и порядочный человек. Не пристаёт ко мне со своими советами. Можно и познакомится. Меня зовут Красная шапочка.

Леший.А куда ты идёшь, Красная шапочка? Уж не до своей ли бабушки?

Красная шапочка. Я иду к своей бабушке, как вы верно заметили.

Леший. Надо же какая смелая девочка. А я вот иду в гости к Кикиморе. Не хочешь со мною пойти. Кикимора наготовила там столько угощений. Ну что идём, ты ведь уже большая девочка и тебе не надо отпрашиваться, чтобы повеселится?

Красная шапочка. Конечно большая. И ничего я не боюсь. Пойдём.

     Леший заводит Красную шапочку в глубь леса.

Красная шапочка.Что-то мне здесь не нравится. Темновато как-то. Лучше я обратно пойду.

Леший.Никуда ты не пойдёшь. Со мной останешься!

Красная шапочка.Волк! Волк! Помоги мне!

     Выбегает серый волк и бросается на лешего, тот убегает.

Волк.Говорил же тебе, с незнакомыми людьми не разговаривай.

Красная шапочка.Он мне показался таким хорошим, добрым.

Волк. Злые и не добрые люди могут претворяться для того чтобы заманить тебя в свою ловушку. Могут посулить тебе красивую игрушку или сладкие угощения. Надо только не забывать, что доверять надо только своим родным. Давай провожу тебя к бабушке пока ты опять в какую-нибудь историю не попала. Надеюсь, ты всё запомнила, чему научилась?

Красная шапочка.Запомнила! Только, Волк, прошу тебя не говори ничего бабушке. Зачем ей волноваться. И вас, ребята, прошу, не выдавайте меня, а я обещаю слушаться во всём старших!

    Волк и Красная шапочка уходят.

 

 

Тема: « Юные пожарные»

Задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить представление о причинах, ведущих к возникновению пожара.
  • Формировать умения правильного поведения при пожаре.
  • Развивать  ловкость, быстроту, координацию движений, умение применять свои знания на практике.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Материал:островки (6 шт.), канат (2 шт.), скамейки (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (10 шт.), тоннель (2 шт.), стойки (6 шт.).

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак; «В дыму», «Пожар» В.Житкова; «Кошкин дом».
  • Беседа о профессии пожарный.
  • Разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Интеграция:ОО «Безопасность», ОО «Физическое развитие».

Технологии:имитационного моделирования, деятельностная, проблемно-поисковая.

Ход:

Ведущий:       Дон-дон, дон-дон!

                       Загорелся Кошкин дом,

                       Коза выскочила, глаза выпучила.

                       Бежит курица с ведром,

                       Заливать Кошкин дом.

                       А залить-то не смогли!

      Почему же звери не смогли справиться с пожаром и помочь кошке? (…)

Кого надо было позвать? (пожарных)

      Правильно! Сегодня я вам предлагаю побыть в роли пожарных и пройти вам смотр-учение пожарных команд. Готовы? (да)

                       Вбегает клоун Кузя.

Кузя:А про меня вы не забыли? Кто самый лучший пожарный?!

Вед.Хорошо, Кузя мы и тебя приглашаем на наши учения. Прежде чем они начнутся, скажите какими качествами, должен обладать пожарный?

Дети: Пожарные должны быть смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.

Вед.А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:Ленивых, трусливых, слабых, злых.

Вед.Каждый день пожарных начинается с зарядки.

Кузя:Можно я проведу сегодня зарядку. Я очень люблю делать зарядку.

Вед.Хорошо, Кузя, можешь провести зарядку под музыку.

      Дети становятся в рассыпную. Под музыку выполняют комплекс упражнений аэробики.

Вед.Благодаря Кузе мы зарядились положительной энергией и размялись. Пора применить свои знания и умения.

      1 задание «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Не получите штрафное очко за неправильный ответ. Будьте внимательны.

     ( пожарный, торт, пакет, каска, поёт, лук, спички, рукав, лето, рыба, бинт, сирена, машина, пламя..)

Вед.Молодцы, справились с заданиями, как ты думаешь Кузя?

Кузя:Я согласен. Но задание было слишком лёгким. Предлагаю задание посложней.

      2 задание «Пожароопасные предметы». Вам надо выбрать те картинки, на которых изображены предметы, из-за которых может произойти пожар.

Вед. Молодцы ребята справились и с твоими заданиями Кузя. Пора перейти к практическим заданиям. Главное при возникновении пожара вовремя вызвать пожарных.

     3 задание «Вызов пожарных»

  • пробежать между стойками змейкой;
  • пролезть в тоннель;
  • прыжки по островам;
  • подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01»;
  • пробежать обратно по прямой и передать эстафету хлопнув по ладошке следующего участника.

Вед.Молодцы! Все ребята у нас сильные и смелые. Сила огня велика. Огонь согревает наши жилища, заставляет работать машины, запускает ракеты и космические корабли. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться опасным врагом. А врага надо знать в лицо.

    4 задание «Пословицы и поговорки об огне».

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
  • Спички не игрушка, огонь не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • От малой искры да большой пожар.
  • Искра мала – великое пламя родит.
  • С огнём не шути и воде не верь.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Один на пожаре не боец.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • И малая искра сжигает большие города.

Кузя:Надо же какие молодцы, они ещё и пословицы с поговорками знают. Но ведь главное на пожаре затушить огонь. Справитесь с пожаром?

     5 задание «Тушение пожара».

  • Надеть каску;
  • Пробежать змейкой между стойками;
  • Проползти по скамейке;
  • Взять ведро;
  • Пройти по канату;
  • «Вылить воду», взять один язычок пламени и положить его в ведро;
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету.

Вед.   Вот и закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения, физическую подготовку, взаимопонимание и взаимовыручку. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

1 Ребенок     Не имей такой дурной Привычки – 
                       в дом нос совать, где дремлют спички. 
                      Потому что спички – не синички, 
                      Может пламя вылететь из спички. 
 2 Ребенок   Так что пусть уж спят они в кроватке,
                      Но не надо щекотать им пятки. 
                      Потому что из-за этих пяток- 
                      В доме может вспыхнуть беспорядок ,
 3 Ребенок   И такое – ах! – Столпотворенье, 
                      Что сгорит моё стихотворенье ! 
 4 Ребенок   Чтобы пальчик или гвоздь
                      Вдруг в розетку не совать -
                      Электричество опасно -
                      Это каждый должен знать.
 5 Ребенок   Если ты включил утюг,
                      Убегать не надо вдруг.
                      Закрывая в доме дверь,              
                      Всё ли выключил? Проверь!
 6 Ребенок   Быть нельзя огня вблизи,
                      Там, где краски, газ, бензин;
                      Ведь о них нам не напрасно
                      Говорят: «Огнеопасно!»
 7 Ребенок   Если близко телефон
                      И тебе доступен он,
                      Нужно 01 набрать
                      И быстрей пожарных звать!
 8 Ребенок   Если же большой огонь,
                      Дымом всё объято,
                      Выбегать из дома вон
                      Надо всем ребятам.
                      И на помощь поскорей
                      Ты зови, зови людей.

Кузя:Пора мне с вами попрощаться, за вас теперь спокоен я. Но о правилах пожарных не стоит забывать друзья! Ждут вас сладкие угощения ну а мне пора. Пока!

 

 

 

Тема: «Приключения Бабы-Яги в городе»

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «проезжая часть», «тротуар».
  • Уточнить представление о назначении цветов светофора, значении цвета на дорожных знаках.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал:дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автогородок», светофор, картинки с различными видами транспорта.

Предварительная работа:

  • беседа на тему «Дорожные знаки»;
  • игра в сюжетно-ролевую игру «Автогород
  • решение проблемно-игровых ситуаций;
  • экскурсия к светофору.

Интеграция:ОО «Безопасность», ОО «Социализация».

Технологии:имитационного моделирования.

Ход:

      Дети входят  зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход, проезжая часть, дома, автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий.Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу Дорожных знаков. Сначала мы поедем на автобусе. Куда нам надо пройти, чтобы сесть в автобус? (к автобусной остановке)

     Как мы узнаем, где она находится? (там будет висеть знак обозначающий – автобусная остановка) Вот этот знак? (да) Сейчас я предлагаю занять места в автобусе.

     Игра «Перевези пассажиров». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Перевозит за раз не более 3 человек. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и выиграет.  

     Во время игры забегает Баба Яга и пытается залезть в автобус, тормозит его.

Ведущий.Уважаемая, так нельзя себя вести, с таким поведением можно попасть в неприятную историю.

Баба-Яга.Вот-вот, вначале «уважаемая», а потом угрожает. И кому? Мне, Бабе-Яге!. Да я лучше тебя знаю как мне надо себя вести. Пока! (убегает)

Ведущий.Ребята, а вы как считаете, правильно ли вела себя Баба-яга? Не нарушала ли она правила?

Дети.Баба-Яга нарушила правила. Она пыталась залезть в автобус на ходу. Толкала пассажиров.

Ведущий.Правильно ребята. А теперь мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти? (ответы детей) Правильно мы с вами пойдём по тротуару, где ходят пешеходы.

     Город, в котором  мы с вами живем,
    Можно по праву сравнить с букварем.
    Вот она, азбука, над мостовой:
    Знаки развешаны над головой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город знакомит всё время.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий.Вот мы и дошли до перекрёстка. Как нам перейти на другую часть улицы? Кто нам поможет?

Дети.Можно перейти по «зебре».

Ведущий.Но ведь машины едут по дороге. Кто их остановит?

Дети.Светофор.

Ведущий.А что обозначают цвета светофора? (ответы детей)

                  Посмотрите, что-то случилось со светофорами, они сломались. Вы поможете и починить?

     Игра «Сложи светофор». Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к светофору и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильнее починит светофоры.

Ведущий.Молодцы ребята. А что делать там, где нет светофора, но движение машин большое? (ответы детей)

Ведущий.Там где нет светофора, поможет регулировщик. Он управляет движением при помощи такого жезла.

     Игра «Автомобили и пешеходы». Одной группе детей раздаются обручи – они водители автомобилей, другой  сумки, коляски – они пешеходы. По команде регулировщика двигаются машины, идут пешеходы

    Вбегает Баба-Яга и начинает нарушать правила и сталкиваясь с «автомобилем» падает на проезжую часть. Регулировщик свистит в свисток.

Ведущий.Вот говорили вам, уважаемая Баба-Яга, что нельзя нарушать правила дорожного движения. А вы всё за своё. Стыдно!

Баба-Яга.А я что, я ничего, с деревни я, с глухомани приехала. Мне ваши правила не указ. Нагородили тут всего и как тут разобраться. Картинки всякие развесили. Что они обозначают не знаю. Совсем меня старушку запутали. (плачет)

Ведущий.Баба-Яга не плачь. Ребята тебе помогут запомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге. Поможем, ребята, Бабе-Яге?

    Дети взяв картинку с знаком рассказывают о нём.

   Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
     Ходит целый день народ.
     Ты, водитель, не грусти,
     Пешехода пропусти!

   Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
     Терпеливо транспорт ждет.
     Он пешком устал шагать,
     Хочет пассажиром стать.

   Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
     Знак подскажет, где больница.
     Сто серьезных докторов
     Там вам скажут: "Будь здоров!"

   Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
     Мы всегда за них в ответе.
     Чтоб не плакал их родитель,
     Будь внимательней, водитель!

   Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
     Чинит здесь дорогу кто-то.
     Скорость сбавить нужно будет,
     Там ведь на дороге люди.

   Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
     Хоть домой, хоть заграницу,
     Знак поможет, скажет он,
     Где искать вам телефон!

   Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,
     Надо лечь и отдохнуть.
     Этот знак нам говорит:
     "Здесь гостиница стоит!"

   Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
     То пожалуйте сюда.
     Эй, шофер, внимание!
     Скоро пункт питания!

   Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!
     Что-то вдруг у нас сломалось.
     Знак нам этот говорит:
    "Здесь машинный Айболит!"

   Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –
     Вот опасный поворот!
     Ехать здесь, конечно, можно,
     Только очень осторожно –
     Никого не обгонять,
     Пассажиров не менять.

Ведущий.Но существуют ещё и запрещающие знаки. Вот они: въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено, проход запрещён. Знаки обозначающие опасность выделяются красным цветом. Запомнила, уважаемая Баба-Яга!      Баба-Яга. Спасибо, научили! Но и вы не всё знаете. Вот отгадайте мои загадки!

     И, шагая по дорогам,
     Не забудьте, малыши:
     Край дороги - пешеходам,
     Остальное – для ... (машин)
 

     Что за «зебра» на дороге?
     Все стоят, разинув рот,
     Ждут, когда мигнёт зелёный.
     Значит, это - ... (переход).
    
     Пьёт бензин, как молоко,
     Может бегать далеко.
     Возит грузы и людей,
     Ты знаком, конечно, с ней.
     Обувь носит из резины,
     Называется... (машина).
 

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный... (самосвал) 

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак) 
 

Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.

             (Велосипед)

Ведущий.Отгадали мы твои загадки Баба-Яга. Не нарушай больше правила дорожного движения. А будут, какие затруднения приходи к нам в детский сад мы с ребятами тебе поможем. А нам пора возвращаться. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте всегда правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия «Зимние развлечения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

конспекты занятий и развлечения по ЗОЖ

конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера по ЗОЖ: о зубах, о сердце и кровеносных сосудах, о дыхательной системе человека; спортивное развлечение."Поиски клада...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...