Индивидуальный маршрут "Усвоение сенсорных эталонов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Маршрут подходит для детей 3-4 лет, либо для детей с особенностями позновательной сферы 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usvoenie_sensornyh_etalonov_-_individualnyy_marshrut.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный

коррекционно-развивающий маршрут

для  детей  ( ___________ )

Цель:

Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.

Задачи:

  1. Развитие  восприятия  цвета  предметов.
  2. Развитие  восприятия  формы  предметов
  3. Развитие  восприятия  величины  предметов.
  4. Развитие  ориентировки  в  пространстве
  5. Развитие  целостного  образа  предмета.

Адресат: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание:

  1. Развитие  общей  и  мелкой  моторики.
  2. Уточнение  представлений  о  форме, величине  и  цвете  предметов.
  3. Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
  4. Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

Организация  занятий:____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный  источник:

Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста»

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.;Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

Тематический  план  занятий

Тема

Содержание

Определение  формы  предметов

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

  1. Дыхательные  упражнения
  2. Стимулирующие  упражнения
  3. Упражнения  для  развития тактильной  чувствительности

2.Работа  по  теме:

  1. Игра «Кто  быстрее  найдет  предмет  указанной  формы»
  2. Назвать  модели  геометрических  фигур
  3. «Какой  формы  данный  предмет»

3 .Физминутка:

4.Работа  в  тетради:

Обвести  шаблоны  геометрических  фигур и  рядом  нарисовать  предметы  соответствующей  формы

Геометрические  фигуры

  1. Упражнения  по  развитию  моторики:
  1. Дыхательное  упражнение
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок  из  пальцев.
  3. «Росток» - обучение  релаксации
  4. «Потянулись-сломались»

2.Работа  по  теме:

  1. Обводим  контуры  фигур  в  воздухе  пальцем
  2. Выкладывать  из  палочек  геометрические  фигуры
  3. Игра « Чудесный  мешочек»

3 .Физкультминутка

4.Работа  с  раздаточным  материалом

Величина.

Сравнение  предметов  по  высоте

1 .Упражнения  по  развитию  моторики :

  1. Дыхательное  упражнение
  2. Самомассаж  ушных  раковин
  3. Игра  «Огонь  и  лед»
  4. Игра  «Этот  пальчик - дедушка»

2.Работа  по  теме:

  1. Сравнение  предметов  по  высоте
  2. Работа  с  конструктором

3.Физкультминутка

4 .Работа  по  теме:

  1. Разложить  палочки  по  высоте

5.Работа  в  тетради:

  1. Нарисовать  10  столбиков  разной  высоты.

Величина.

Сравнение  предметов по  длине

  1. Упражнения  по  развитию  моторики:
  1. Стимулирующие  упражнения, для  повышения  энергетического  потенциала
  2. Дыхательное  упражнение

Работа с  пальчиками

  1. Работа  по  теме:
  1. Сравнение  предметов  по  длине
  2. Из  конструкторов  сделать  2  дорожки

3.Физкультминутка. Игра  на  внимание «Что  изменилось»

4. Работа  в  тетради. Рисование  линий  разной  длины.

Ориентировка  на  плоскости

  1. Упражнения  по  развитию  моторики:
  1. Дыхательное  упражнение
  2. Стимулирующее упражнение
  3. Потягивание
  4. Перекаты  головы
  5. Упражнения  для  плечевых  суставов
  6. Разминка  и  расслабление  рук.
  1. Работа  по  теме:
  1. «Зрительный  диктант»

3.Физкультминутка «Руки  вверх  и  на  бочок»

4.Работа  в  тетради. Обвести  фигуры  и  заштриховать

5.Составление  разрезных  картинок

Ориентировка  на  плоскости

1.Упражнение   по  развитию  моторики:

  1. Дыхательное  упражнение
  2. Стимулирующее  упражнение
  3. Упражнения  на  повышение  устойчивости
  4. Перекаты  головы

2.Работа  по  теме:

  1. Рассматривание  таблиц.
  2. Работа  с  раздаточным  материалом

3.Физкультминутка

4.Составление  разрезных  картинок

Ориентировка в пространстве. «Кто  что  видит»

1.Упражнение  по  развитию  моторики:

  1. Стимулирующие  упражнения
  2. Упражнения  на  повышение  устойчивости
  3. Игра  с  пальчиками

2.Работа  по  теме:

  1. Игра «Кто  что  видит»
  2. Работа  с  раздаточным  материалом

3.Физкультминутка

4.Составление  разрезных  картинок

Конструирование  из геометрических фигур. «Силуэт зайца»

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

  1. Дыхательное  упражнение
  1. Стимулирующее  упражнение
  2. Упражнение  на  релаксацию
  3. Упражнение  на  внимание
  1. Работа  по  теме:
  1. Анализ  образца
  2. Работа  с  раздаточным материалом

3.Физкультминутка. Заучивание  стихотворения

4.Работа  в  тетради. Зарисовать  фигуру  зайца.

 Конструирование из  геометрических  фигур. «Силуэт  зайца»

1.Упражнения  по  развитию  моторики

  1. Дыхательное  упражнение
  2. Стимулирующее  упражнение (самомассаж  пальцев)
  3. «Рыбки  и  водоросли»
  4. Форсмирование  пространственных  представлений
  5. Упражнения  на  развитие  внимания «Хлопки»

2.Работа  по  теме

  1. Составление  фигуры-силуэта из  разрезных  картинок.

3 .Физкультминутка

4.Работа  в  тетради

  1. Зарисовать  фигуру-силуэт
  2. Сравнить  2  фигурки зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

«Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий»

Создаю условия для сенсорного развития. Разрабатываю различные игры. Игры интересны, как большим и маленьким детям. Они очень полезны, для сенсорного развития и закрепления сенсорных эталонов...

"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального занятия по формированию сенсорных эталонов и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Возраст: 6 летЗаключение ПМПК: ЗПР, ЗРРЦель: закреплять сенсорные эталоны и формировать правильные пространственные представления....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии

Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...