Сенсорное развитие в предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Салькова Светлана Викторовна

 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. 
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_v_pr-manip._d-ti_detey_ran._vozr..pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие в предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста

Слайд 2

Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Слайд 4

Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

Слайд 5

ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 6

ЛУЧШЕ ВСЕГО СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ВЕДЬ ИГРА СТИХИЯ ДЕТЕЙ ИГРАЯ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ

Слайд 7

ИГРАЯ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР А ВОСПИТАТЕЛЬ РЕШАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Слайд 8

Учимся конструировать

Слайд 9

Знания, получаемые во время игры, помогают детям и в жизни «МЫ СЕЙЧАС ИГРАЕМ, НО ЗАТО СКОРО МЫ СМОЖЕМ САМИ ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРОЧКИ НА СВОИХ БАШМАЧКАХ!»

Слайд 10

КОГДА РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО, ОБУЧЕНИЕ ПРОХОДИТ БОЛЕЕ УСПЕШНО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

Слайд 11

МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ ОНА РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ДЕТЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ

Слайд 12

РИСОВАНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сенсорное воспитание планируется в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами обучения

Слайд 13

Обучение маленьких детей на занятиях довольно сложный процесс, возможный при определенном уровне нервно-психического развития малышей. Прежде всего занятия по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможны при наличии определенного уровня физического развития ребенка . Это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию предметов, при рисовании красками, в лепке, конструировании. Сочетание сенсорных и моторных задач , как указывала Е.И. Радина , является одним из главных условий умственного воспитания , осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

Слайд 14

На первом году жизни детей увлекают действия с яркими игрушками разной формы и величины: нанизывание колец, складывание предметов.

Слайд 15

Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития. Осуществление сенсорного воспитания в системе различных видов продуктивной деятельности позволяет раскрыть перед детьми такие свойства предметов, с которыми они не столкнулись бы в других условиях. Например, возводя постройку они узнают не только форму деталей, но и их качества: устойчивость, прочность.

Слайд 16

Детям раннего возраста следует предлагать для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким

Слайд 17

Дидактические игры и пособия хорошее дополнение разного рода занятиям, трудовым действиям, наблюдениям и самостоятельным играм. В различных видах деятельности дидактические игры могут быть использованы по-разному. Свойства предметов дети постигают на занятиях, но в играх позволяют сосредоточиться на решении более сложных конструктивных задач. Для более широкого и разнообразного использования дидактических игр следует их варьировать, включая постепенно новые сведения о выделенных свойствах вещей (форме, цвете, величине), сопоставляя их, исходя из разных признаков.

Слайд 18

«Познав… всю сладость самостоятельной работы собственного духа его откровений, а не пассивного восприятия навязанных из вне занятий… дети точно перерождаются ». Ю. Фаусек

Слайд 19

ГБОУ д /с №2147 СВАО г. Москва Выполнили: Салькова С.В. воспитатель Селивановская Д.А. педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование "Развитие общения через игровую деятельность детей раннего возраста"

В 2014 году на педагогическом совете ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Я выступала с темой моего самообразования "Развития общения через игровую деятельность детей раннего возраста". Хочется поделится своей...

"Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста".

Как влияет сенсорное развитие, на развитие речи детей....

Консультация для педагогов: «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста».

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон речи.Первоначальной ступенью познания мира является чу...

«Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста»

Опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно–образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе ...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...