Астрономический досуг
материал (подготовительная группа) на тему

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

"Астрономический досуг"  ко Дню Космонавтике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astronomicheskiy_dosug.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

          АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ДОСУГ

        Зал оборудован моделями солнечной системы, космических тел и межпланетных кораблей, украшен рисунками детей на космическую тему. На столе разложены бумажные медали с изображением кометы и Звездочёта, два надутых воздушных шара круглой формы. Около стола лежат два мяча и канат. На двух стульях разложены мелкие предметы, которые могут поместиться в столовой ложке (спичечные коробки, шарики, шишки, клубки и т.д.); на третьем стуле стоит макет космического корабля, лежит столовая ложка; на четвёртом – макет летающей тарелки и столовая ложка.

        Ведущий в седом парике и с белой длинной бородой одет в костюм звездочёта: остроконечный колпак,  накидка с вышитыми или нашитыми звёздами.

        Дети распределяются на две команды: «Земляне» и «Марсиане».

        Выбираются капитаны команд  - «командиры кораблей».

        На детях –«марсианах»- шапочки с антеннами, на «землянах» - шапочки с изображением цветов.

        Под музыку дети входят в зал (сначала команда «Земляне» - под звуки «Военного марша» Е. Свиридова, а затем команда «Марсиане» - под музыку группы «Спейс»).

        Звездочёт (встречает команды). Я очень рад, что вы прилетели на планету Дружбы. Меня зовут Звездочёт. Как вы думаете, почему у меня такое имя? Правильно, я люблю наблюдать за звёздами,считать их, изучаю другие планеты. Как называются ваши космические экипажи? Почему они так называются? Мимо каких планет и созвездий пролетали ваши корабли? На эти вопросы я прошу ответить командиров.

        Капитаны команд отвечают на вопросы. Звездочёт просит экипажи поприветствовать друг друга. Каждая команда исполняет подготовленный  танец.

        Звездочёт. Теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а «космические».

        Поле не меряно,

        Овцы не считаны,

        Пастух рогат.

                  (Небо, звёзды, месяц.)

        Над бабушкиной избушкой

        Висит хлеба краюшка.

        Собаки лают,

        А достать не могут.

                 (Месяц.)

        Синяя шубёнка

        Весь мир покрыла.

                (небо.)

        Что выше леса

        И без огня горит?

               (Солнце.)

        Не месяц, не луна, не планета,

         Не звезда.

        По небу летает, самолёты обгоняет.

                (Спутник.)

Молодцы! Вы настоящие космонавты. (Вручает медали –«кометы» детям, отгадавшим загадки.)

        Давайте поиграем и узнаем, члены какого экипажа самые быстрые и сильные.

        Проводятся эстафеты с мячом (держа мяч в руках, дети каждой команды добегают до противоположной стороны зала, касаются её мячом, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику) и соревнование по перетягиванию каната. Команда – победительница награждается медалью – «кометой».

        Звездочёт. Есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста. Можно ли небо потрогать? (Предположения детей.) Чем похожи Солнце и Луна и в чём отличие между ними? (Луна, как и солнце, шар. Но только холодный.) Сколько планет входит в Солнечную систему? (Девять.) Что мы всегда видим в небе в ясную ночь? (Луну, планеты, звёзды.)

        Проводится эстафета «Донеси воздушный шар». (Подталкивая шары головой, дети – по одному игроку из каждой команды – доходят до Звездочёта, возвращаются на исходную позицию, держа шары в руках, и передают их следующим участникам. Команда - победительница получает медали – «кометы».)

        Звездочёт. Я очень много читал о Земле и Марсе, но хочу узнать ещё больше. Для этого задам несколько вопросов вам, жителям этих планет.

        Вопросы команде «Земляне»: какая по счёту от солнца планета Земля? (Третья.) В каких местах вашей планеты живут кенгуру, пингвины, белые медведи, обезьяны, верблюды, дельфины? (Австралии, Антарктиде, Арктике, в тропических лесах, в пустыне, океане.)

        Вопросы команде «Марсиане»: какие животные есть на вашей планете? (На Марсе нет никаких животных.) Почему? (На марсе очень холодно, гораздо холоднее, чем на Земле.) Почему на Марсе холоднее, чем на Земле? (Марс находится дальше от Солнца, чем Земля.) Планета Марс «носит шапки». Какие? (Белые снежно – ледяные шапки на полюсах.)

        Звучит сигнал к отправке космических кораблей.

        Звездочёт. Вот и пришло время расставаться. Кто из экипажей быстрее загрузит свой корабль?

        Дети переносят в ложках мелкие предметы: «земляне» - на свой «корабль», «марсиане» - на «летающую тарелку».

        Звездочёт вручает командам медали с собственным изображением и вместе с детьми исполняет песню «Всем советуем дружить» (музыка С. Газаренова, слова Н. Найдёновой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Считалка "Астрономическая" (А. Усачев) с опорными картинками

•Способствует развитию логического запоминания, расширению объёма памяти, чувства ритма;•помогает запомнить названия планет Солнечной системы;•расширяет представления ребёнка по теме «Космос»;•помогае...

Развитие астрономических представлений у дошкольников с использованием лэпбука «Космос» в практике работы воспитателя ДОУ

Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным расск...

Грамота 2 место Институциональный конкурс на лучшею настольную игру «Астрономическая игралочка»

Грамота  2 место Институциональный конкурс на лучшею настольную игру «Астрономическая игралочка»...

Педагогический проект Лаборатория «Юные астрономы» как средство формирования элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Изменения в содержании дошкольного образования диктуются требованиями времени: информационные потоки, в которых происходит формирование мировоззрения ребёнка, постоянно расширяются. Потребность в пере...