Мастер -класс"Развитие познавательной активности у детей стар шего возраста через разные виды деятельности при изучении астрономических явлений."
план-конспект занятия (старшая группа)

Мастер - класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс370.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное  дошкольное  общеобразовательное      

    учреждение  Детский сад «Теремок» комбинированного вида

   Структурное обособленное подразделение «Березка» г.Ардатов

               

                        МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА: «Развитие познавательной активности у детей  старшего возраста через разные виды деятельности при изучении   астрономических явлений»

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.337\DSCN2380.JPG

                                                                  Провела воспитатель: Кабалова С.В

Воспитатель:  Уважаемые коллеги, гости, члены жюри!  Тема моего мастер – класса «Развитие  познавательной активности  у детей старшего возраста через разные виды деятельности  при  изучении астрономических явлений»

Цель мастер - класса:  
Трансляция собственного опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников при изучении астрономических явлений.

Задачи: 
-познакомить с формами и методами работы, способствующие познавательной активности при формировании первоначальных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Мой мастер класс состоит из двух частей : теоретической и практической.

Начнем с теоретической части.

  Познание начинается с удивления.

И я полностью, согласна  с этими словами, так как  процесс познания окружающего мира происходит на основе  потребности ребенка в новых впечатлениях. Я считаю, что занятия астрономией очень интересны и полезны дошкольникам, поскольку способствуют развитию любознательности, самостоятельности и инициативности, необходимые ребенку в современных условиях. Сегодня, во времена космических ракет, спутников, телескопов нам есть что рассказать детям! Остается только придумать, как интересно и познавательно познакомить детей с первыми основами астрономии! 

   Для этого я в своей работе использую следующие формы работы ,которые вы видите на экране: сказкотерапия, игровые технологии, ниткография.  

   Я считаю, что теоретические знания должны сообщаться детям через увлекательные астрономические сказки.

   Для этого использую  медитативные сказки.

Медитативные сказки помогают расслабиться, снять напряжение, отдохнуть после психологической работы, получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Мною разработана  картотека  сказок о созвездиях.(Показ)

Высокий уровень познавательной активности ребенка обеспечивает игровая деятельность. В астрономических играх я стараюсь не только укреплять физические силы детей, но и пытаюсь дать детям естественные упражнения для ума, т.е. развиваем логику, пространственное мышление, воображение.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов) .В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества я использую технологию -  ниткография.  Уникальность этой технологии состоит в том, что с помощью этой техники можно создать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и фантазии .

А теперь, уважаемые коллеги мы приступаем к практической части мастер – класса:

- Вы хотели бы ближе познакомиться со звездным небом? (да)

 Уважаемые коллеги, а что вы чувствуете ,когда смотрите на ночное небо?

ОТВЕТЫ!

- Предлагаю вам подумать и назвать слова, связанные с ночным небом. (звезды, созвездия луна, знаки зодиак).

 -Молодцы! . И я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну Зодиакалия! Где я буду Звездной феей и буду вас знакомить с его жителями.

-А что значит страна Зодиакалия?

- Это где собрались знаки Зодиака!

-  В переводе с греческого « зодиак» значит круг животных, т.е.  созвездия на ночном небе в виде животных. А вы знаете сколько знаков зодиака живут в волшебной стране?

- 12

- Правильно, а почему именно 12? ( потому что в году 12 месяцев и у каждого месяца свой знак Зодиака)

- Итак ,уважаемые коллеги ,может быть вы знаете историю появления созвездий в стране зодиакалия?

- нет

- Тогда проходите, садитесь поудобней, расслабьтесь, можете укрыться пледом ,закройте глаза и слушайте сказку.

-Сказка (звенит колокольчик)

- Откройте глаза Так как же зовут первого жителя страны зодиакалия? (Овен)

- Почему именно начали знакомство с этого знака? ( потому что господство)

 -А у вас есть какие то желания в чем бы вам помог Овен?

- Ответы

- Замечательно. Я сейчас позвоню в колокольчик и все ваши желания непременно сбудутся, только вам нужно думать про свое желание.

( звон колокольчика)

- Спасибо.

   

- Коллеги, вы хотите узнать как в стране зодиакалия звезды собираются в созвездия? (Да) Выходите ко мне. А в этом мне поможет мой  волшебный клубочек и звездная музыка.   Когда в зодиакалии звучит звездная музыка все звезды кружатся в удивительном танце, вот музыка стихает и звезды собираются в созвездие Овна.

- Как расположились звезды? Хорошо, спасибо.

- А теперь давайте переместим созвездие Овна на ночное небо. Проходите. Перед вами схема по которой можно нарисовать созвездие .Приступайте к работе(звучит тихая музыка)

Итог.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что «Использование разных форм и методов в познавательной активности дошкольников   при  изучение астрономических явлений»  учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.  

Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для Вас интересным и полезным. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.