Проект "Поможем Оху стать здоровым"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цель проекта: осознание детьми ценности здорового образа жизни (физической активности, закаливания, правильного питания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomozhem_ohu_stat_zdorovym.docx617.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поможем Оху стать здоровым»

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: 3-4 года.

Проблема: Воспитатель читает детям книгу «Ох и Ах», останавливается на эпизоде болезни Оха. Спрашивает, кто из героев им более симпатичен? Кого из героев детям жалко? Воспитатель ставит проблемную ситуацию и задаёт вопросы: «Почему Ох заболел? Как помочь Оху стать здоровым и жизнерадостным?» Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Цель проекта: осознание ценности здорового образа жизни (физической активности, закаливания, правильного питания).

Задачи проекта

Для детей:

*научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

*развивать умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

*получить представления о полезности физических упражнений;

*пополнить свои знания о разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах;

*осознать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Для педагогов:

*воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, выполнять физические упражнения, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми;

*пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

*научиться ориентироваться в информации по формированию у детей здорового образа жизни;

*включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает»

Продукты проекта

Для детей:

*произведения детского творчества (коллажи, рисунки, султанчики для дыхательной гимнастики);

*витаминное меню;

*детская драматизация: «Девочка чумазая».

Для педагогов:

*конспект валеологического досуга «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?»;

*картотека дыхательной гимнастики;

*презентация проекта.

Для родителей:

* рассказы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Летний отдых нашей семьи»;

* изготовление пособий для физкультурного уголка (гантели, мячи);

Ожидаемые результаты по проекту

*формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться;

*овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

*продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

*появление у родителей интереса к новому сотрудничеству с ДОУ;

*формирование активной позиции в создании условий для здорового образа жизни семьи.

Этапы проекта

 Подготовительный этап

Действия

педагогов

После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулируете название «Как стать сильным, закалённым, здоровым?».

Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Проводит анкетирование семьи по вопросу здорового образа жизни.

Обсуждает проект с руководителем физического воспитания и музыкальным руководителем.

Действия детей

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы.

Действия родителей

Включаются в обсуждение проблемы. Изучают информацию о влиянии физических упражнений, закаливания, правильного питания на здоровье детей. Отвечают на вопросы анкеты. Обсуждают дома семейный опыт здорового образа жизни.

Деятельностный этап (реализация проекта)

Здоровье

- беседа «Режим дня»

- рассматривание плаката «Закаливание – путь к здоровью»

- д/и «Валеология» (уход за органами чувств)

- д/и «Полезно – неполезно»

Физическая культура

- наст.-печат. Игра «Малыши – крепыши»

- физкультурное занятие

- физкультурный досуг «Вместе с мамой и папой»

- п/и в группе и на прогулке

Познание

Коммуникация

- заучивание стихов (приложение 1)

- рассматривание картины «На прогулке»

- составление рассказов «Мама, папа, я – спортивная семья»

- загадки о спортивных снарядах (приложение 2)

Художественное творчество

- создание коллажей «Витаминное меню», «Режим дня», «Поможем Оху»

- рисование «Мы зарядку делали, прыгали и бегали»

- лепка «Витаминная семья»

-конструирование из бумаги «Султанчики для дыхательной гимнастики»

Социализация

- с/р игры «Купание куклы», «Парикмахерская», «Магазин», «Игрушки делают зарядку»

-д/и «Грустно – весело»

- драматизация «Девочка чумазая»

Чтение худож-ной литературы

- А.Барто «Девочка чумазая»

- С.Михалков «Про мимозу»

- К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»

-Е.Кан «Наша зарядка»

- В.Лебедев-Кумач «Закаляйся»

Труд

-самообслуживание (умывание, одевание, раздевание)

- д/и «Поручение» (помощь в наведении порядка в уголках)

Безопасность

- инструктаж «Как безопасно играть с мячом в группе»

- беседа о правилах поведения в спортивном зале

- беседа о правилах безопасного поведения во время подвижных игр с бегом

Музыка

- использование музыки во время зарядки

- хороводные игры

- музыкальный досуг «Музыка и движение»

Формы взаимодействия с семьёй

- анкетирование «Семейный опыт ЗОЖ»

- информационный материал «Здоровый образ жизни»

- консультация «Значение режима дня в воспитании детей»

- конкурс «Гантели, мячи своими руками»

- составление рассказов «Мама, папа, я – спортивная семья», «Летний отдых нашей семьи»

- участие в физкультурном досуге «Вместе с мамой и папой»

- участие в валеологическом досуге «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?»

Режимные моменты

- стихотворение о режиме дня

- зарядка с элементами дыхательной гимнастики

- физкультурная пауза

- КГН (влияние воды на здоровье человека)

- организация питания

- подвижные игры в группе и на прогулке

- игры с предметами из физкультурного уголка

 

Системная паутинка проекта для детей 

Поможем

Оху стать

здоровым

           

 

Завершающий этап

Действия

педагогов

Подготовка к презентации проекта. Организация валеологического досуга «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает»

Действия детей

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в досуге.

Действия родителей

Помощь детям в составлении рассказов о здоровом образе жизни. Участие в выставке «Гантели и мячи». Участие в  валеологическом досуге.

Рефлексия

Предложить родителям и детям найти, где в нашем микрорайоне можно позаниматься  физическими упражнениями на прогулке (детские площадки, стадионы) и организовать выставку фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Здоровые дети – в здоровой семье»

Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их гармоничного развития, продвиже...

Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...

Статья "Здоровые дети - здоровое общество"

Воспитание (или воспитательную деятельность) мы понимаем, как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию....

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...

статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»

С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...


 

Комментарии

Какой отличный проект. Огромное спасибо. Обязательно возьму себе на заметку на следующий год.