«Коли семья вместе, то и душа на месте»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по социально-нравственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon публикация45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непосредственно  - образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы  

«Коли семья вместе, то и душа на месте»

                                                   Воспитатель I квалификационной категории

                       Юнина Светлана Юрьевна

2011 г.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи: Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи.

Учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

                                             Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие. Проходите! (Фотографии из семейных альбомов детей размещены на листьях деревьев, и укреплены на мольбертах. Дети рассматривают фотографии).

Вос-ль:  Мой звоночек звенит, заливается

               И ребята вокруг собираются.

               Мой звоночек звенит и звенит

               Всем ребятам собраться велит.

(Вос-ль звонит в звоночек).

Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? ( По желанию дети подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают о том, кто на них изображен. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.). Рассказы детей.

Ребята, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему дети улыбались?

Дети: Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться, и т.д.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.

Вос-ль: Правильно! Вслушайтесь внимательно в слово СЕМЬЯ (семь человек и Я):

                    Папа и мама папы,

                    Папа и мама мамы,

                    Папа, мама и Я!

-Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родня. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын?

-Для мамы (бабушки, брата), ты кто?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Вос-ль: Ребята, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на подносах? (Цветные нитки). Какого цвета нитки, размера? Как вы считаете, можно ли нитками изобразить свою семью? Давайте попробуем? А потом рассмотрим свои работы.

Вопросы: - Кто это?

                  -А где ты?

                  - Кого ты изобразил красной ниткой?

                   -Где ты?

                   - Кто стоит рядом с тобой? И т.д.

Вос-ль: А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семейка».

                  Этот пальчик – дедушка,

                  Этот пальчик – бабушка,

                  Этот пальчик – папа,

                  Этот пальчик – мама,

                  Этот пальчик – Я,

                  Вот и вся моя семья.

- Ой, заигралась я с вами (раздается плач куклы), моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (дети берут ногу, согнутую в колене, у воспитателя – кукла).

Психогимнастика «Качаем малышку».

- Какая она? (Маленькая, крошечная). Как ее можно ласково назвать? Предположительные ответы детей). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте. (Под колыбельную музыку дети качают куклу).

- Уснула! Тише..(Воспитатель кладет куклу в колыбельку, а дети садятся на стульчики).       

Ребенок: Мама с папой - моя родня

                 Нет роднее родни у меня

                 И сестренка родня и братишка,

                 И щенок лопоухий Тишка.

                 Я родных своих очень люблю

                 Скоро всем подарки куплю.

                 Папе будет моторная лодка,

                 Маме в кухню – волшебная щетка,

                 Молоток настоящий  - братишке,

                 Мяч сестренке, конфета – Тишке.

                 А еще есть друг у меня

                Друг Сережка мне тоже родня

                Я к нему прибегаю с утра,

                Без него мне игра не игра.

                Все секреты ему говорю,

                Все на свете ему подарю.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

( Ответы детей).

Вос-ль: Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, но животное не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

(Вос-ль предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных).

 - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют лисята рядом с лисом и лисицей? И т.д.

Игра «Собери семью вместе».

Вос-ль: И животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, заботятся о них.

- Ребята, как вы думаете, а можем ли мы с вами называть себя одной семьей? Почему? (Высказывания детей).

- Какая она, наша с вами семья? (Большая, дружная).

- Сколько нас? (Дети пробуют всех сосчитать. Много..)

Сегодня утром я нашла в группе вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее теми пословицами о семье, которые вам уже знакомы. Это будет наша с вами волшебная сокровищница.

              В круг ребята становитесь,    

              Крепче за руки держитесь!

              Мы шкатулочку возьмем,

              И знакомые пословицы и поговорки

              В нее соберем.

( Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку знакомые пословицы и поговорки о семье).

Вос-ль: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим. Этим мы похожи на дружную семью.

- Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Обращаю внимание на березу без листочков). Это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. Возьмите листочки, на которых размещены фотографии членов ваших семей и разместите их на любой веточке дерева.

(Дети прикрепляют листочки  к веточкам. Фотографии детей, которых нет на занятии так же вывешиваются на веточки).

Вос-ль: А теперь наступил торжественный момент. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали.

Дети фотографируются всей группой около березы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».

Культурно-досуговая  деятельность.  Развлечение с участием родителей.  Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта.  в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Коли семья вместе,то и душа на месте

Систематизировать  имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...