Групповое развлечение "Путешествие в сказку"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение в старшей группе, которому предшествовало прочтение и обсуждение разных сказок совместно с детьми . Данное мероприятие является итогом проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_razvlechenie.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое развлечение «Путешествие в сказку»

Цель вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, поощрительные призы.

Ход занятия:

Все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья — герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К. И. Чуковского. А потом вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.

Сейчас вы знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что на званные сказки неодинаковы по содержанию. Это действительно так. Сказки делятся на три группы:

  1. сказки,   в   которых   рассказывается,   как   жили   бояре,   попы,
    крестьяне;
  2. сказки, в которых происходят чудеса;
  3. сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях.

Приведите несколько примеров.

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, — сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Каковы же условия нашей викторины?

Разбиваемся на три команды. Вопросы командам создаются в порядке очередности, отвечающий участник получает жетон-очко. Если представитель данной команды не знает ответа, может ответить участник


другой команды, принеся своей команде очко.

Наша литературная викторина будет состоять из следующих тем: Волшебные слова.

Удивительные превращения. Волшебное средство. Друзья

Узнаю содержание Сказочные герои Иллюстрации к сказкам

1конкурс.    ВСПОМНИТЬ,    КТО   ГОВОРИЛ   В   КАКОЙ   СКАЗКЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА

1.       Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, р.н.с. «Сивка-бурка»)

           Сим-сим, открой дверь!

(Али-баба, арабская сказка «Али-баба и 40разбойников»)

2.Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка, братья Гримм «Горшок каши»)

        Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. возвращайся,     сделав     круг.     Лишь     коснешься     ты     земли,     быть по-моему вели. (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик»)

З.Бамбара! Чифара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, Скорики,

морики.

(Бастинда, Волков «Волшебник изумрудного города»)

Крекс Фекс Пеке! (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

II конкурс. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

  1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля)
    Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа (в карлика)
    Гадкий утенок (в лебедя, Андерсен)
  2. Чудище   из   сказки   Аксакова   «Аленький   цветочек»   (в   принца)
    Одиннадцать       братьев        принцев       из       сказки       Андерсена
    «Дикие лебеди»
    лебедей)

Нильс в сказке С. Лагерлейр (в крошечного человечка)

3.       Братец Иванушка (в козленка)

Василиса Прекрасная (в лягушку) Людоед (в жука)

III        конкурс.        КАКИЕ    ВОЛШЕБНЫЕ     СРЕДСТВА     БЫЛИ     У
ДАННЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

1.        У солдата из сказки Андерсена (огниво)
У Буратино (золотой ключик)

У Незнайки (волшебная палочка)

2.        У маленького Мука (туфли и тросточка)
У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

3.        У Бабы-Яги (метла)

У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой) У кота (сапоги)

IV        конкурс.     НАЗОВИТЕ   ДРУЗЕЙ    ЛИТЕРАТУРНЫХ

персонажей

1.        У Маугли (Багира, Балу, Каа)

- У Чипполино (Вишенка и Редиска) У Малыша (Карлсон)

2.        У Вини-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)

V        Нильса (Мартин)
У Герды (Кай).

3.        У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка)

У Бременского музыканта (осел, собака, петух, кот) У Буратино (Малъвина и Пьеро).

- Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. Начали:

1) — «Говорит старик дурню:

— Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза

топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый

корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль».)

2) «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые,
достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями
самоцветными — на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец
средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой
дочери, золотой кувшин с цветочком...»
(«Аленький цветочек»,)

3)  «Вот что,  сынки:  возьмите  по  стреле,  выходите  в  чистое
поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша...»
(«Царевна-
лягушка».)

4)  «Была  зима.   Шел  январь   месяц.   В   такую-то   пору,   под
вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а по
том вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес,
набрала бы там подснежников».
(«Двенадцать месяцев».)

5)   «Отдала   Женя    старику-боровику,    коренному   лесовику,
кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полян
ку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами...»
(«Дудочка и кувшинчик».)

6)  «Тут вспрыгивает козел  на крышу и давай  по ней  сереб
ряным   копытцем   бить.   Как   искры   из-под   ножки-то   камешки   посыпа
лись и красные, и голубые,  зеленые — всякие».  
(«Серебряное копыт
це».)

Ребята! Все сказки в красивых детских книгах оформля ются красочными иллюстрациями, картинками. Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать книги. А еще сказки записываются на пластинки, кассеты, диски. Это делают для маленьких детей, которые еще не научились читать, но ведь им так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок. Сейчас мы вам покажем инсценировку известной сказки, а вы внимательно посмотрите, может что-то в ней изменилось?

Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад)

- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

Всех ли героев сказок вы знаете.

Он был самым добрым Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров. Лечил все болезни: Корь, свинку, бронхит

-Скажите скорее, кто он?       (Доктор Айболит.)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», гремел его бас. Скажите скорее, кто он)        (Барабас.)

В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?     (Вини-Пух.)

Вот она какая, Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это!   (Репка.)

А   теперь   давайте    обратимся    к   самим    книгам.    Вы    видите, какие они все красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

 (Идет угадывание сказок по рисункам и по иллюстрациям из книжек.)

Далее подводятся итоги конкурса сказок и победителям вручаются поощрительные призы.

Молодцы,     ребята!      Мы      увидели,     что      вы      знаете      очень много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в диагностической группе. Проект средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Цель проекта: способствовать развитию социальных отношений ребенка посредством различных театрализованных игр....

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Проект Творческий, групповой "В гостях у сказки"

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно...

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

Групповой проект: «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприи...