"Краденое солнце"
план-конспект по теме

Кудинова Надежда Николаевна

Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kradenoe_solnce.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по произведению К.И. Чуйковского

«Краденое солнце»

Подготовила воспитатель

Приемного отделения

Кудинова Надежда Николаевна

Энгельс 2012г.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок К.И. Чуйковского;
  2. Коллективное заучивание небольших отрывков из сказок;
  3. Рассматривание иллюстраций и книг.

Цель: 

  1. Закреплять и знакомить детей с произведениями К.И. Чуйковского;
  2. Формировать нравственные качества (смелость, доброта, сочувствие), доброжелательное отношение к животным через произведения К.И. Чуйковского;
  3. Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты);
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Создавать у детей радостное настроение.

Методы и приемы:

  1. Наглядные (мягкая игрушка, иллюстрации);
  2. Словесные (объяснения работы с пластелином);
  3. Практические (д/и «Чудесный мешочек», лепка).

Оборудование:

Игрушки, пластилин, дощечки, картон, выставка книг.

Ход занятия.

В- Ребята, а вы любите играть?

Д- Да

В- А какие игры вы знаете?

Дети перечисляют игры

В- Вы знаете игру «Чудесный мешочек»?

Д- Да, знаем

В- Сейчас мы поиграем в эту игру. Посмотрите какой красивый, большой мешочек. Интересно, что там находится? Вы будете отгадывать что там лежит на ощупь (ребенок подходит и на ощупь достает предмет, называет его). Что это у тебя в руках?

Д- Это мочалка.

В- Правильно. Молодец. А сейчас вы послушаете небольшой отрывок и отгадаете из какой сказки этот предмет.   ( Звучит  «…….я великий умывальник, знаменитый «Мойдодыр», умывальников начальник и мочалок командир!»). как называется эта сказка?

Д- «Мойдодыр»

В- Правильно. Молодцы.

Аналогичная работа производится с каждым предметом (фонарик из «Мухи-цокотухи», тарелка из «Федореного-горя», телефон и спички из «Путаницы»).

В- Вот мы и поиграли. А теперь скажите кто написал эти сказки?

Д- Корней Иванович Чуйковский

В-  Правильно. А теперь давайте встанем в круг и еще поиграем в игру «Посуда». Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы выполнять вместе со мной (физминутка).

« Вот большой, стеклянный чайник» (надули животы и поставили на пояс одну руку, а другую изогнули). «Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки» (присели, одну руку поставили на пояс). «Вот фарфоровые блюдца, только стукни разобьются» (кружатся, рисуя руками круг). «Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке» (подтянулись, сомкнули руки над головой).  «Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес» (сели, сомкнули руки в круг возле себя).

Слышится плач зверей под фонограмму.

В- Ребята, прислушайтесь. По моему кто-то плачет?

Подвожу детей к поляне, где сидят игрушечные звери (лиса, заяц и медведь). «Что у вас случилось, зверята?» - спрашиваю я. Заяц говорит отрывком из текста «Краденое солнце». Где живет крокодил? Слова лисицы.  Подскажите, как пройти к нему? Звери показывают дорогу, и все вместе идем к крокодилу выручать солнце. Слова медведя. Давайте поможем медведю? Я знаю, как мы выручим солнышко, но для этого нужно сесть за столы (дети садятся за свои рабочие места). Посмотрите, у вас на столе пластилин. Для чего он нужен, кто скажет?

Д- Чтобы лепить.

В- Правильно. Молодцы. Мы будем лепить для зверят солнышко. А зачем нам оно?

Д- Чтобы было тепло и светло

В- Какого цвета солнышко?

Д- Жельлго

В- Какой формы солнышко?

Д- Круглое

В- Правильно. Посмотрите, как надо лепить солнышко. Берем кусочек пластилина, кладем между ладошками и круговыми движениями раскатываем шарик (показываю, дети повторяют за мной). А теперь положили шарик на картон и слегка придавили ладошкой. Получился блинчик. У солнышка есть лучики. Давайте их сделаем, надавливая указательным пальцем на край блинчика и вытягивая вперед по всему блинчику. После выполнения появляется солнце (муляж).

В- посмотрите, солнце появилось. Крокодил выпустил солнышко, потому что он увидел какие вы смелые, трудолюбивые, храбрые, находчивые и как любите зверей. И наши солнышки – это лучики одного большого солнца. А теперь организуем выставку из ваших работ, чтобы гости смогли полюбоваться ими. Как стало светло, так хочется потанцевать (звучит музыка, под которую дети танцуют).

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Краденное солнце"

Весенний праздник, посвященный дню 8 марта  для детей средней группы "Краденное солнце"...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"

Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...

Краденное солнце

инсцинировка по сказке Чуковского  "Краденное солнце "...

Сценарий мюзикла "Краденое солнце"

Сценарий мюзикла "Краденое солнце" предназначен для реализации в подготовительной группе. Данная методическая разработка подойдет к проведению праздника или развлечения в любое время года....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...