Главные вкладки

    Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Коровина Алена Анатольевна

    Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie.docx13.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Занятие по художественной литературе  для младшей группы

                                              «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

    Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

    Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

    Ход занятия:  звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

    - Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

    Чтение отрывка:

    «Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

    «Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

    А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

    Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

    Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

    И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

    Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

    Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

    «Если только захочу, и луну я проглочу!».

    - Ребята, что медведь говорил крокодилу?

    - А крокодил что отвечал?

    - Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

    Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

    Золотое донышко,

    Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей (показывают волну),

    Прилетели сто грачей (машут руками)

    А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

    А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

    - Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим,  что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

    Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

    Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

    Испугался крокодил, завопил, заголосил,

    А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

    Побежало по кустам, по березовым листам.

    Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

    Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

    И глядите: медвежата, как веселые котята,

    Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

    Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».

    - Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

    «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

    Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

    «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

    Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

    Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

    Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

    04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

    Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...