Главные вкладки

    Анализ проектной деятельности "Познай себя"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

     Анализ проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_proektnoy_deyatelnosti_poznay_sebya.docx296.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ проектной деятельности.

         В феврале 2012 года мы, воспитатели первой младшей группы, Немилова И.М. и Рычагова Н.Б. с детьми провели познавательный проект «Познай себя». Почему мы решили провести именно этот проект?

                Проблема: Недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

            Знакомя детей с окружающим миром  мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
          Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний  адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
         Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела  должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

    Цель проекта:

    Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле.  

             Задачи:

    1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
    2. Формировать представления о строении своего тела.
    3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
    4. Прививать практические навыки.
    5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

        Анализируя  работу можем сказать, что проведена огромная работа с детьми.

    1. Проведены беседы: «Зачем нам нос?», «Для чего нужны глаза».
    2. Прочтены художественные произведения по плану проекта.
    3. Обогатили предметно-развивающую среду в группе:
    1. Сделали дидактическую игру «Чьи это уши?»;
    2. Для дыхательной гимнастики сделали игрушку султанчик;
    3. При помощи родителей приобрели книги «Мойдодыр», «Это я», «Вещи вокруг нас»;
    4. Приобрели носовые платки для детей;
    5. Для дыхательной гимнастики приобрели воздушные шарики;
    6. Для просмотра с детьми приобрели видеодиск с мультфильмом «Мойдодыр»;

    1. Проведены игры с детьми:
    1. Дидактические игры:  «Чьи это уши», «Чудесный мешочек», «Собери предмет», «Кто что услышит?»
    2. Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Топотушки», «Где же наши ручки?»
    3. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Жили-были зайчики», «Капустка», «Ладушки»
    1. Проведена гимнастика для глаз в игровой форме «Стрекоза», «День ночь»; игры на дыхание «Надувайся, пузырь», «Снежинки»; закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»; делали самомассаж ушей, массаж ладоней и пальцев рук.
    2. Проведены открытые занятия в первой младшей группе на тему: «Наши друзья вода и мыло» (Немилова И.М.), «Мое тело» (Рычагова Н.Б.)

    Работа с родителями.

    1. Папки-передвижки «Как обучить малыша культуро-гигиеническим навыкам», «Дыхание и здоровье», «Техника мытья рук»
    2. Совместная творческая деятельность детей и родителей ( рисунки на тему «Гигиенические принадлежности моего ребенка»)
    3. Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»
    4. Проведено родительское собрание на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков младшей группы». Рычагова Н.Б. прочитала доклад на данную тему.

    Практическая деятельность.

    Сделали коллективную работу на тему «Тело человека». Вместе с детьми клеили нос, уши, глаза, рот, волосы на нарисованное тело ребенка.

    Итог проекта.

    В начале и в конце провели диагностику, и по данным диагностики сделали мониторинг.

    Немилова И.М. сделала презентацию на тему «Сформированные культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы»

    Поставленные цели и задачи выполнены, но не полностью. Почему? Потому что                                                                                                                                                      во-первых, проект слишком короткий для этой темы и для этой группы;                                                                    во-вторых, некоторые игры и произведения оказались сложные для этого возраста;

    Работа вне проекта

    Продолжить работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков, чтобы они знали, что ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ;

    Научить до конца учебного года во время еды научить детей правильно держать ложку; правильно снимать и надевать одежду, обувать обувь;

    Продолжать играть с детьми запланированные в проекте игры; читать художественные произведения;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

    В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

    Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

    Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

    Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя

    В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...

    Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

    Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья....

    Методическая разработка « Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностного отношения к себе и другим через проектную деятельность».

    Основной целью работы является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к с...

    Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

    Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...