Анализ проектной деятельности "Познай себя"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Анализ проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_proektnoy_deyatelnosti_poznay_sebya.docx296.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проектной деятельности.

     В феврале 2012 года мы, воспитатели первой младшей группы, Немилова И.М. и Рычагова Н.Б. с детьми провели познавательный проект «Познай себя». Почему мы решили провести именно этот проект?

            Проблема: Недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

        Знакомя детей с окружающим миром  мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
      Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний  адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
     Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела  должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Цель проекта:

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле.  

         Задачи:

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. Формировать представления о строении своего тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Прививать практические навыки.
  5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

    Анализируя  работу можем сказать, что проведена огромная работа с детьми.

  1. Проведены беседы: «Зачем нам нос?», «Для чего нужны глаза».
  2. Прочтены художественные произведения по плану проекта.
  3. Обогатили предметно-развивающую среду в группе:
  1. Сделали дидактическую игру «Чьи это уши?»;
  2. Для дыхательной гимнастики сделали игрушку султанчик;
  3. При помощи родителей приобрели книги «Мойдодыр», «Это я», «Вещи вокруг нас»;
  4. Приобрели носовые платки для детей;
  5. Для дыхательной гимнастики приобрели воздушные шарики;
  6. Для просмотра с детьми приобрели видеодиск с мультфильмом «Мойдодыр»;

  1. Проведены игры с детьми:
  1. Дидактические игры:  «Чьи это уши», «Чудесный мешочек», «Собери предмет», «Кто что услышит?»
  2. Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Топотушки», «Где же наши ручки?»
  3. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Жили-были зайчики», «Капустка», «Ладушки»
  1. Проведена гимнастика для глаз в игровой форме «Стрекоза», «День ночь»; игры на дыхание «Надувайся, пузырь», «Снежинки»; закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»; делали самомассаж ушей, массаж ладоней и пальцев рук.
  2. Проведены открытые занятия в первой младшей группе на тему: «Наши друзья вода и мыло» (Немилова И.М.), «Мое тело» (Рычагова Н.Б.)

Работа с родителями.

  1. Папки-передвижки «Как обучить малыша культуро-гигиеническим навыкам», «Дыхание и здоровье», «Техника мытья рук»
  2. Совместная творческая деятельность детей и родителей ( рисунки на тему «Гигиенические принадлежности моего ребенка»)
  3. Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»
  4. Проведено родительское собрание на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков младшей группы». Рычагова Н.Б. прочитала доклад на данную тему.

Практическая деятельность.

Сделали коллективную работу на тему «Тело человека». Вместе с детьми клеили нос, уши, глаза, рот, волосы на нарисованное тело ребенка.

Итог проекта.

В начале и в конце провели диагностику, и по данным диагностики сделали мониторинг.

Немилова И.М. сделала презентацию на тему «Сформированные культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы»

Поставленные цели и задачи выполнены, но не полностью. Почему? Потому что                                                                                                                                                      во-первых, проект слишком короткий для этой темы и для этой группы;                                                                    во-вторых, некоторые игры и произведения оказались сложные для этого возраста;

Работа вне проекта

Продолжить работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков, чтобы они знали, что ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ;

Научить до конца учебного года во время еды научить детей правильно держать ложку; правильно снимать и надевать одежду, обувать обувь;

Продолжать играть с детьми запланированные в проекте игры; читать художественные произведения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя

В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...

Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья....

Методическая разработка « Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностного отношения к себе и другим через проектную деятельность».

Основной целью работы является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к с...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Проектная карта в старшей группе «Познай себя» , "Я - Человек"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"300"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529186","...