Проектная карта в старшей группе «Познай себя» , "Я - Человек"
проект (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznay_sebya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Познай себя» 
Тема проекта: «Я - человек»

Тип проекта: Познавательный, исследовательский

Сроки реализации проекта: сентябрь, 3 неделя, с 20. 09 – 24. 09

  • Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Для чего нужны человеку глаза? Как ты о них заботишься?

«Для чего человеку уши? Как за ними нужно ухаживать?»

«Для чего человеку зубы? Почему они болят? Как за ними надо ухаживать?»

«Для чего человеку нос? Как ты заботишься о нем?»

«Для чего человеку кожа?»

«Зачем человеку нужны мышцы»

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир 9.00

Беседа «Я - человек»,

чтение стих. М. Ефремова «Тело человека»

2. Рисование 9.30

«Портрет моего друга»

3. Физкультура 10.05

1. Развитие речи 9.00

Пересказ рассказа

В. Осеевой «Пуговица»

2. Музыкальное 9.35

1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00

«Знакомство с числом и цифрой 3» (Колесникова – рабочие тетради)

2. Физкультура 10.05

1. Обучение грамоте 9.00

«Знакомство с буквой Ы»

2. Лепка 9.30

«Человек»

3. Музыкальное 10.15

1. Рисование 9.00

«Девочки и мальчики» (рисование человека)

2. ОТКМД 9.30

«Веселый клоун» (кол. конст. из бумаги)

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Что мы знаем о глазах»

«Уши разные нужны, уши разные важны»

«Как ухаживать за зубами»

«Носы нужны не для красы»

«Для чего человеку кожа, мышцы?»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Рассматривание глаз друг у друга
  • Моделирование лица человека (разместить на плоскостном лице два глаза, радужки, зрачки, брови, ресницы)
  • Определяем, какой формы наш нос (в зеркале)
  • «Загадочная коробочка или умный нос» - определить по запаху, что лежит в коробочке (мыло, духи, душистая трава, чесок, лавровый лист и т.д)

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Стих Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Н. Орлова «Береги свои глаза»

Заучивание стихотворения Э.Мошковская «Уши»,

Р. Сеф «Лисенок в больницу однажды пришел»

Загадывание загадок - зубы, язык, рот, губы

Стих Н. Кнушевицкая «Нос»

Загадки о носе

Стих Н. Кнушевицкая «Кожа»,

Г. Юдин «Микробы»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

 Д/игра «Лото Профессии»

 Д/игра «Определи предмет   на ощупь»

 Д/игра «Кто подошел»

Д/игра «Узнай, что звучит»

Д/игра «Узнай, кто позвал»

Д/игра «Отгадайте, где мы»

Д/игра «Волшебная тарелка»

Д/игра «Угадай, вкусно – не вкусно»

Д/упр. «Воздушный шарик», Д/и «Часть – целое»

Д/игра «Что бывает гладкое, шершавое, скользкое, холодное, горячее, липкое»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски «Дети, взрослые, профессии»

Конструктор «Лего – Робот»

Конструирование из проволоки

Рисование красками «Барышня» по типу дымковских игрушек

Выкладывание из счетных палочек, крышек, танграм;  «Человечек, куколка»

Игры с бусинами, бисером – «Собери браслет, ожерелье»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за семенами клена («вертолетики»)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за облаками

Наблюдение за играми малышей

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Оживи картинку»

С/р «Поликлиника»

С/р «Детский сад»

С/р «Дочки – матери»

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

9

Подвижные игры

П/игра «Где мы были, мы не скажем»

П/игра «Жмурки»

П/игра «Глухой телефон»

П/игра «Кто дольше простоит на одной ноге»

П/игра «У Маланьи, у старушки»

П/игра « Карлики и великаны»

П/игра «Кошки - мышки»

П/игра «Цепи кованные»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Окулист»

Профессия «Лор»

Профессия «Стоматолог»

Профессия «Хирург»

Профессия «Дерматолог»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Дежурство в приемной

Уборка группового участка

Дежурство по занятиям

Дежурство по занятиям

12

Прослушивание и исполнение

Руки Мыть Нужно Каждый День - Детские песни - Развивающие мультфильмы для детей (ютуб)

Голова, плечи, коленки и носочки - Караоке для детей - Зарядка для детей (ютуб)

13

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям просмотр обучающего мультфильма для детей «Планета человек» (строение тела)

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор: П/игра «Ушки, глазки, нос и рот» Сина и Ло (ютуб)

Логопед: артикуляционная гимнастика

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"

рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...

Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья....

занятие по валеологии для старших дошкольников "Познай себя"

итоговое  интегрированое занятие по валеологии "Познай себя"...

Проект для детей старшей группы "Познай себя и своё тело".

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.Задачи проекта:1. Формировать элементарные представления о ...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Строение человека».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...