Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Строение человека».
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в старшей группе

«Строение человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Строение человека».

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта:  формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательная: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

 

Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

 

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.
  • Чтение художественной литературы: М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».
  • Дидактические игры: «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».

 

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Строение тела».

Цель: Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение человека».

Цель: Дать первоначальные сведения о работе внешних.

  • Занятие по рисованию «Органы».

Цель: Развивать умения передавать форму органов.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение органов человека».

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

  • Занятие по лепке на тему «Строение органов человека».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

  • Занятие по лепке на тему: «Человек».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ренген».

Цель: ознакомить детей с ренгеном, рассказать историю появления.

  • Занятие по аппликации на тему «Строение тела человека».

Цель: закрепить строение тела человека (ногти, руки, голова, туловище), работать с бумагой, клеем, научить правильно располагать на листе бумаги аппликацию.

  • Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».

Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  • Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».

Цель: формировать навык аппликации в нетрадиционной технике легких человека.

  • Занятие по коллективному рисованию на тему «Строение органов человека»

Цель:  Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

  • Занятие по рисованию на тему «Ренген».

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Мой организм, мое здоровье».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stroenie_cheloveka.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Строение человека»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Строение человека».

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательная: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.
  • Чтение художественной литературы: М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».
  • Дидактические игры: «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Строение тела».

Цель: Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение человека».

Цель: Дать первоначальные сведения о работе внешних.

  • Занятие по рисованию «Органы».

Цель: Развивать умения передавать форму органов.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение органов человека».

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

  • Занятие по лепке на тему «Строение органов человека».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

  • Занятие по лепке на тему: «Человек».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ренген».

Цель: ознакомить детей с ренгеном, рассказать историю появления.

  • Занятие по аппликации на тему «Строение тела человека».

Цель: закрепить строение тела человека (ногти, руки, голова, туловище), работать с бумагой, клеем, научить правильно располагать на листе бумаги аппликацию.

  • Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».

Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  • Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».

Цель: формировать навык аппликации в нетрадиционной технике легких человека.

  • Занятие по коллективному рисованию на тему «Строение органов человека»

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

  • Занятие по рисованию на тему «Ренген».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Мой организм, мое здоровье».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...

Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»

Знакомить детей с цирком, как видом искусства....

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"

Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"

Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообразием часов и по...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»

Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае.  Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быт...