Публичный доклад
материал по теме

Мясникова Светлана Евлампиевна

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-

хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада

комбинированного  вида  «Кирпичики»

за 2010 -2011 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием Асбестовского городского округа

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Кирпичики»

02-21

                     Утверждаю:

Заведующий АМ ДОУ

дс кв «Кирпичики»

__________С.Е. Мясникова  

Приказ от 30.08.2011г № 30

                                           

                                                                                                  Председатель Совета

                                                                                                  ___________М.Н. Калугина

                                                                                                  «___»___________2011 год                                                    

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-

хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада

комбинированного  вида  «Кирпичики»

за 2010 -2011 учебный год

   

 

Принят педагогическим советом

 детского сада 30.08.2011 года  

протокол № 3

2011г.

I. Введение

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Кирпичики» функционирует с 1980 года по адресу: 624260, Свердловская область, город Асбест, улица Ленинградская, 39/1, телефон 2-44-62.

Тип учреждения: Дошкольное учреждение.

Вид учреждения: детский сад комбинированного вида.

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № «Кирпичики» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области  от 01 апреля 2009г. №271935  на 5 лет, по следующим программам:

  1. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,  нормативный срок освоения  5 лет (от 2 лет до 7 лет)
  2. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности,  нормативный срок освоения  3 лет (от 4 года до 7 лет)
  3. Программы дошкольного образования по направленности:
  4. Социалбно-педагогической, нормативный срок освоения  3 года (от 4 года до 7 лет)
  5. Физкультурно-спортивной, нормативный срок освоения  3 года (от 4 года до 7 лет)

Учредителем является Управление образованием асбестовского городского округа.

Организационно-правовая форма детского сада – муниципальное учреждение.

Деятельность детского сада строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, свободы и плюрализма в образовании, демократического, государственно-общественного характера управления образованием

Режим работы – пятидневный, с двенадцатичасовым пребыванием детей – с 7.00 до 19.00 круглый год.
Выходные дни – суббота воскресенье, праздничные дни.

     Родителям предоставляется  выбрать другие режимы пребывания детей в детском саду:

  1. 4 часа (с завтраком, в том числе со вторым) с 8.00   до 12.00;
  2. 4 часа (с обедом) с 8.30 до 12.30 часов;
  3. 4 часа (с завтраком, в том числе со вторым и обедом) с 8.30 до 12.30 часов;
  4. 4 часа (без питания)
  5. 12 часов  с 7.00  до 19.00 часов.

2. Структура управления дошкольного учреждения

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом детского сада на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципа  единоначалия и самоуправления.

К органам самоуправления в детском саду относятся:

  Структурное  подразделение ОУ

 Цели  и задачи  содержание  деятельности

  Члены  структурного  подразделения

 Взаимосвязь  с  другими  подразделениями

Педагогический  совет

Утверждение  годового  плана  работы обсуждение  и  выполнение  образовательного  государственного стандарта,  повышение  уровня   воспитательно-образовательной   работы с  воспитанниками,  выполнение  нормативных  документов.

 Заведующая  старший  воспитатель,  воспитатели.

 Творческая  группа,  аттестационная  комиссия,

Совет ДОУ  

Осуществление  помощи  ДОУ  в  его  работе  и  организации  выполнения  всеми  родителями  (законных  представителей)  требований  ДОУ.

 Один  родитель  от  группы  

  Педагогический  совет

Общее  собрание  трудового  коллектива.

 Осуществляет  общее  руководство  ОУ. Утверждение  нормативно-правовых  документов.

Все  работники  ДОУ

Педагогический  совет

Аттестационная  комиссия

Определение  уровня   профессиональной  

компетенции педагогов  на  2  квалификационную  категорию

    По  приказу

Педагогический  совет

 Творческие  группы

 Оказание  помощи  в  организации  воспитательно-образовательной  работы, творческой  активности  педагогов, внедрение  в  педагогический  процесс  новых  форм работы  с  детьми.

 Воспитатели  ОУ

  Педагогический  совет,

Родительский  комитет.

 

Деятельность их регламентируется локальными актами детского сада.

Деятельность органов самоуправления в детском саду следует назвать, безусловно, успешной. Родители, педагоги и администрация детского сада – это коллектив единомышленников.

Непосредственное руководство и управление детским садом осуществляется заведующим, прошедшим аттестацию, который назначается договору с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функциональная   структура  управления

детского сада    «Кирпичики»

Заведующая детским

садом

Педагогический совет

Административный совет

Совет детского сада

Старший воспитатель

Старшая медсестра

Заместитель заведующей по АХЧ

Коррекционно-развивающий

Воспитатели

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

воспитанники

 

3. Состав воспитанников

В детском саду функционировали 6 групп, из них:

4 – общеразвивающие:

дети от 2 до 3 лет (18 детей);

дети от 3 до 4 лет (25 детей);

дети от 4 до 5 лет (20 ребенка);

дети от 5 до 7 лет (24 ребенка)

2 – компенсирующей направленности (логопедические):
дети от 4 до 5 лет (10 детей);

дети от 5 до 6 лет (10 детей).

Количество и продолжительность специально организованных занятий»

Возраст

Длительность

Количество занятий

Дети 2-3 лет

10 мин

10 занятий

Дети 3-4 лет

15 мин

12 занятий

Дети 4-5 лет

20 мин

12 занятий

Дети 5 -6 лет

25 мин

15 занятий

Дети 6-7 лет

30 мин

17 занятий

Занятия проводятся в первую половину дня.

Количество занятий определено с учетом занятий по дополнительному образованию.

4. Характеристика педагогического коллектива

     В детском саду  работает 39 человек.

       В 2010-2011 учебном году управление детским садом осуществлялось административной командой в следующем составе:

Должность

Фамилия имя отчество руководителя

Квалификационная категория

Заведующий детского сада

Мясникова Светлана Евлампиевна

Первая

Главный бухгалтер

Рожина Галина Ивановна

-

Старший воспитатель

Деева Ольга Алексеевна

Первая

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе

Шестернина Светлана  Николаевна

-

Старшая медстестра

Межакова Людмила Ивановна

Высшая

Педагогический процесс осуществляют 16  педагогов с педагогическим образованием:

Квалификация педагогических кадров  АМДОУ  детского сада комбинированного вида «Кирпичики»

Аттестованы:

- I квалификационная категория – 10 педагогических работников (из них 1 старший воспитатель);

- II квалификационная категория – 5 педагогических работников;

- не аттестовано – 1 педагогический работник (вновь поступивший педагог, стаж работы мене 1 года);

- выходят на процедуру аттестации в 2011-12 аттестационном году 2 педагогических работника (1 – на первую квалификационную категорию с подтверждением, 1 – на первую квалификационную категорию, первичник)

     В течение 2010-2011 года  аттестованы 5 воспитателей: Косарева НИ, Елькина ТА, Алексеева ТП – подтвердили 1 квалификационную категорию, Жданова ТИ, Цыбуля НИ - подтвердили 2 квалификационную категорию, старший воспитатель: Деева ОА - подтвердила 1 квалификационную категорию

   В течение учебного года педагоги были награждены грамотами и благодарственными письмами ДОУ, организациями ДТЮ, СЮТ, управления образованием за активное участие детей в конкурсах и фестивалях, за хорошее воспитание детей и качественную работу, за добросовестный труд.

ФИО

Должность

Награда

1

Лихачева

Людмила Евгеньевна

Младший воспитатель

Почётная грамота управления образованием Асбестовского городского округа

2

Сулейманова

Голсурия Абдуловна

Рабочая  по стирке

Почётная грамота управления образованием Асбестовского городского округа

3

Шумарова

Ирина Александровна

Воспитатель

Благодарность  управления образованием Асбестовского городского округа

II. Условия осуществления образовательного процесса в детском саду

1.Реализация образовательной программы

      Образовательный  процесс  построен  на  основе  комплексной  программы  «Радуга».  Современная программа  «Радуга» Т. Дороновой  охватывает  период  дошкольного  детства  с  1 года  до  7  лет, представляет  целостную  систему  воспитания,  развития  и  образования  детей  в  условиях  детского  сада. Программа рекомендована Министерством образования РФ. Цель комплексной программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

    Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.

Программа предусматривает организацию детской жизни в трех формах:

  1. занятия, как специально организованная форма  обучения;
  2. совместная  деятельность взрослого и ребенка;
  3. свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Количество и продолжительность специально организованных занятий в группах проводятся в соответствии с рекомендациями Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (Приложение).

     Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

• создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

• обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

• способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

• формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

• приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

       Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:

• физическая культура (самый важный предмет - красный цвет);

• игра (положенная в основу программы - оранжевый цвет);

• изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным

  декоративным искусством - желтый цвет);

• конструирование (развитие воображения - зеленый цвет);

• занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний - голубой цвет);

• занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет);

• математика (фиолетовый цвет).

      В методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

      В  целях  демократизации  образовательного   процесса  все  программные  задачи    в  «Радуге»  сформированы  и  представлены  так,  что  они  не запрещают  использование  вариативных  методик.

    Коррекционное направление представлено программой «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» ТБ Филичевой, ГВ Чиркиной.

    В  2010-2011  учебном  году  комплексная  программа  «Радуга» Т.Н.Дороновой    дополнена парциальной программой правового воспитания  «Я – ребенок, и я имею право» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Г, программой музыкального развития  Радыновой ОП «Музыкальные шедевры». Педагоги  детского  сада  будут  продолжать  использовать  в  работе  авторские  педагогические  методики  и  технологии  по  социальному  развитию  детей: «Я, ты, мы» Р.Стеркиной, О.Князевой, «Безопасность» Авдеевой, технологию   физического развития «Физическая культура в дошкольном детстве»  НВ Полтавцевой.  НА Гордовой, программу музыкального развития «Ладушки» И Каплуновой, И Новоскольцевой, авторскую  методику З. Смирновой «Приобщение  детей  дошкольного  возраста  к  культуре  и  быту  народов  Урала».   Методика  позволит  обеспечить  духовно-нравственное  и  патриотическое  воспитание  (для  детей  с 4  до 7 лет)  

Интеграция  содержания  педагогических  технологий  и  методик  в  содержание  основной  программы  позволит   снизить  психофизические  нагрузки  на  детей.

В  группах  для  детей  с  тяжелыми  нарушениями  речи  содержание  общеразвивающего  и  коррекционно-развивающего  направлений  согласованы  между  собой.

        Специально организованные занятия проводятся для детей от 2 года до 7 лет с октября по апрель. В сентябре и мае согласно рекомендациям комплексной программы осуществляется адаптация детей к условиям детского сада и осуществляется педагогическая диагностика становления начальных ключевых компетентностей.

       Занятия  физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

   В соответствии с рекомендациями комплексной программы «Радуга» в распорядок дня каждой группы включены традиции для поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы и  обеспечения каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Для  этого вводятся традиции, которые порождают самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей.

Возраст детей

Традиции

Цели

2 -3 лет

«Маленькие подарки»

Создание благоприятного микроклимата в группе, обеспечение каждому ребенку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками и взрослыми, доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми и уверенности детей в искреннем, личном расположении к нему взрослых.

3-4 года

Традиция говорить о каждом ребенке, что- то хорошее.

4-7 лет

«Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем

4-7 лет

Сладкий вечер

4-7 лет

День радостных встреч

4-7 лет

Общее приветствие

4-7 лет

Обсуждение итогов дня, общее прощание

Один раз в  неделю организация культурной программы, физкультурных, познавательных досугов и развлечений, включающих концерты, выставки, встречи с интересными людьми (группы 4-7 лет).

В ДОУ работает  два логопеда. Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на  устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения

( подготовка к обучению  грамоте, профилактика  дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение  личностной готовности к школе).

Помимо непосредственной коррекционной работы с детьми в деятельность логопедов входит:

-проведение медико-педагогических консилиумов;

- консультативно-педагогическая работа с родителями;

-ведение текущей документации;

- оказание консультативно-методической помощи воспитателям.

Перспективы развития логопедического направления работы детского сада связаны с ориентацией на совершенствование содержания и методик обучения и развития детей с речевой патологией.

2. Дополнительное образование.

В детском саду в 2010-2011 учебном году традиционно  организовано бесплатное дополнительное образование  для детей от 4 лет до 7 лет  по следующим направлениям:

  1. социально-личностное:
  1.  Кружок «Я в этом удивительном мире», руководитель Бердышева Н.Н.
  2. Кружок «В стране пальчиковых игр», руководитель Кузьмина С. А.
  1. художественно-эстетическое:
  1. Кружок «Театральные игры», руководитель Кудло О.В.
  1. физкультурно- оздоровительное:
  1. Кружок «Маленькие  волшебники», руководитель Алексеева Т.П.

Занятия в кружках посещают  87 % детей.

 Все кружки  лицензированы в 2009 году. Занятия  в  кружках  по  интересам  создают  возможность  проявлять  детям  свои  таланты, получать  поддержку  взрослого, признаки  успешности.  В  течение  года  дети  детского  сада принимали  участие  в  городских  конкурсах  и  творческих  выставка.

3.Качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной, познавательной, творческой деятельности детей

       Для оценки качества предоставляемых услуг в детском саду используется:   Информационный стандарт «Качество предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования» в   Асбестовском муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида «Кирпичики»  (данные на май 2011 года)

1.  Индекс здоровья  в детском саду «Кирпичики»  за 2010 год - 36 %

2. Уровень физической подготовленности

Уровни

Бег на скорость

(30 м)

Метание вдаль

Прыжки в длину с места

Итоги физической подготовленности 2011г (%)

Муниципальный заказ (%)

Высокий

67

56

43

48

10

Средний

30

52

55

49

83

Низкий

3

2

2

3

7

3.Уровнем готовности к обучению в общеобразовательном  учреждении. Для определения уровня готовности к обучению в школе  используются методики, рекомендованные министерством образования Свердловской области.

Всего выпускается в 2011 году 10 детей (обследовано 9 детей)

1 задание

Мотивация на учебную деятельность (%)

Мотивация на учебно-игровую деятельность (%)

Мотивация на игровую деятельность (%)

Определение мотивации учения

4 ребенка- 44%

2 ребенка -23%

3 реб-33%

2 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Исследование объёма внимания и темпа деятельности

9 детей -100%

-

-

3 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Определение уровня кратковременной зрительной памяти

2 ребенка- 23%

 4 ребенка- 48%

3ребенка - 30%

4 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Определение уровня креативности (развития воображения)

5 детей-55%

3ребенка-34%

1 ребенок-11%

5 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Выявление умений служащих предпосылкой учебной деятельности (подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого)

9-100%

-

-

6 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Выявление уровня интеллектуальных способностей детей, ориентировочная информация о способности к обучению в школе

9 детей -100%

-

-

7 задание

Низкий уровень тревожности (%)

Средний уровень тревожности(%)

Высокий уровень тревожности (%)

Определение уровня тревожности

6 детей - 66%

2 ребенка – 23%

1 ребенок -11%

8 задание

Высокая (%)

Средняя (%)

Низкая (%)

Исследование самооценки (устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах)

9 детей- 100%

-

-

Итого (ср):

77%

13%

10%

4.  Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования  (%).

 

Меня устраивает

Да

Нет

Качество и уровень знаний и умений моего ребенка

97

3

Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

99

1

Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

100

Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

99

1

Отношение к группе в целом

100

-

Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

100

-

5. Успешность воспитанников в освоении общеобразовательной программы ДОУ (%).

Направления развития

Уровень развития

2009-10

уч год

2010-11

уч год

(сводные результаты)

2010-11  уч год

гр общеразвив. направленности

(дети 3-7 лет)

гр компенсирующей направленности

(дети 4-6 лет)

Познавательное развитие

высокий

63

45

60

14

средний

33

43

37

62

низкий

4

12

3

24

Социально-личностное развитие

высокий

65

38

58

7

средний

33

51

42

65

низкий

2

11

-

28

Художественно-личностное развитие

высокий

48

34

51

8

средний

50

50

44

60

низкий

2

16

5

32

Физическое развитие

выше нормы

41

22

29

8

норма

56

72

67

84

ниже нормы

3

6

4

8

6.Достижения детей детского  сада

Успешность детей в усвоении общеобразовательной программы подтверждается участием детей в городских мероприятиях:

№ п/п

Название конкурса

Кто проводит

ФИ участника, воспитатели.

Примечание

1

Кросс Наций

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Все дети 3-7 лет

Грамота за участие

2

Городские соревнования

«Легкоатлетическая эстафета»

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

3

Городские соревнования

«Снайперы баскетбола» (март 2011)

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

4

Фестиваль «Спорт и искусство» (командное выступление, рисунок)

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Оньшина Полина, Ифтимийчук Рома, Уряшева Юля,

Ткачев Антон

Дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

Городские соревнования

по лыжам (февраль)

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

5

Лыжня России

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Все дети 3-7 лет

6

Городские соревнования

«Летнее многоборье» (апрель)

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

Городские соревнования «Туристская тропочка»

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за участие

Праздник «Здравствуй, старина Велосипед!»  (май 2011)

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Дети 3-7 лет

Соревнования по ОВД

МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Команда дети 5-7 лет (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота. Личное первенство Кондрашов Артем 2 место –бег (город) 3 место-метание (город)

Спортивные соревнования (апрель)

ООО «Дом-Сервис»

Команда: дети 5-7 лет, родители

 (гр № 3)

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Грамота за 3 место, приз

Городской фольклорный конкурс

«Куделька»

АМОУДОД центр детского творчества

Ансамбль «Матрешки» Дети 4-5 лет. Группа №2

Кузьмина СА, Цыбуля НЛ

Муз руководитель Кудло ОВ

Грамота за участие

7

Городской конкурс чтецов имени АИ Чечулина (март 2011г)

АМОУДОД центр детского творчества

Хузина Полина,

Алина С, дети 4-5 лет. Группа №2

Кузьмина СА, Цыбуля НЛ

Участие (грамота)

Ифтимийчук Рома, сапронова Виолетта

гр № 3

Шумарова ИА,

Смышляева ТИ

Городской конкурс поделок «Мы за безопасные дороги»

ГАИ

Дети 4-5 лет. Группа №2

Кузьмина СА, Цыбуля НЛ

1 место по городу. Грамота.

Дети 3-4 лет Группа№4

Медникова ЛЕ, Бердышева НН

Конкурс поделок на новогоднюю елку

ООО«Дом-Сервис»

Группы №2,3,4,5,6

Дети 4-7 лет, воспитатели  и родители

Призы (сладкие)

8

Городской конкурс «ЭкоКолобок»

Конкурс поделок из отходных материалов, номинация «Игрушки».

АМОУДОД станция юных натуралистов

Анкудинов Егор 4г, родители.

Группа№4

Медникова ЛЕ, Бердышева НН

Благодарственное письмо

Городской конкурс «ЭкоКолобок»

Конкурс поделок из отходных материалов, номинация «Игрушки».

АМОУДОД станция юных натуралистов

Группа № 2 дети 4-5 лет.

Кузьмина СА, Цыбуля НЛ

Благодарственное письмо

Городской конкурс «ЭкоКолобок»

Проект «В космосе так здорово!»

АМОУДОД станция юных натуралистов

Группа № 2 дети 4-5 лет.

Кузьмина СА, Цыбуля НЛ

Грамота за 1 место (город)

Городской конкурс «ЭкоКолобок»

Проект «Космознайки»

АМОУДОД станция юных натуралистов

Группа № 6 компенсирующей направленности для детей с ТНР. Дети 5-6 лет.

Алексеева ТП, Сухарева ОВ

Благодарственное письмо

      Дети показали хорошие результаты, однако в детском саду не определена система презентации успешности каждого ребенка. Необходимо ввести методику «портфолио».  Портфолио, как систему роста, развития и достижений, как мини-презентацию ребенка. Для этого определить функции портфолио для того, чтобы не получилось «собирание ради самого собирания». Это: диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени, целеполагательная - поддерживает учебные цели, мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты, содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ, развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году, рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

III. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, предметно – развивающей среды

1. Обогащение  предметно-развивающей  среды  в  группах.

    В  2010-11  учебном  воспитатели оценивали  оснащенность групп материалами и оборудованием на основании внутреннего  информационного  стандарта   «Паспорт группы».

Наличие материалов и оборудования  в группах ДОУ (%)

Группа №

Оборудование для игровой деятельности

Оборудование для продуктивной деятельности

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Оборудование для двигательной активности

мебель

Программно-методическое

Детская худож литература

Группа № 1 Жданова ТИ

68

90

65

85

100

100

Группа №2 Цыбуля НЛ

Кузьмина СА

85

100

Группа №3 Шумарова ИА

Смышляева ТИ

90

100

85

100

100

100

97

Группа №4 Медникова ЛЕ

Бердышева НН

Группа №5 Косарева НИ

Елькина ТА

70

80

70

70

80

80

80

Группа №6 Алексеева ТП

Сухарева ОВ

  На основе проведенного самоанализа воспитатели  смогли наиболее рационально организовать современную развивающую среду в группах, запланировать обновление и пополнение существующих наборов пособий и игрушек.

IV.Финансово-экономическая деятельность  детского сада

Детский сад является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым бюджетом Асбестовского городского округа.

     Бюджетных ассигнований на 2010 год было выделено 6942347,92 руб., использовано 6852237,14 руб., что составило 98,7 % от выделенных ассигнований.

       Бюджетные средства, выделенные детскому саду были направлены на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества детского сада, оплату труда сотрудников детского сада, поставка продуктов питания.

       ФОТ составил 3896799,11 руб., что составило 56,13 % всех бюджетных ассигнований детского сада. ФОТ воспитателей – 1583340,00 руб., что составляет -  22,81 % от ФОТ детского сада.

       Основным внебюджетным источником финансирования детского сада является родительская плата, которая составила за год 1005153,24 руб. родительская плата расходовалась на оплату поставок продуктов питания, хозяйственных принадлежностей, моющих и дезинфицирующих средств, что составило 100 % от запланированной.

       Финансово-экономическая деятельность детского сада является эффективной, нецелевого использования бюджетных средств не допускается.

V. Заключение

Но  проблемы в детском саду остаются:

  1. Непрерывное  повышение профессионализма сотрудников на рабочем месте.
  1. Недостаточное развитие профессиональной мобильности сотрудников образовательного учреждения, раскрывающей новые возможности для самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда.
  2. Повышение конкурентоспособности учреждения среди дошкольных образовательных учреждений города.
  3.  Пополнение материальной базы и дидактического обеспечения.
  4.  Формирование активной родительской позиции.

Принят:

на заседании Совета детского сада

протокол от 29.06.2011 года № 4



Предварительный просмотр:

                               Система  работы  по  сохранению   и  укреплению  здоровья

                                    дошкольников  в  детском  саду  «Кирпичики».

   

 Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования   к  человеку  и  его  здоровью.

     Актуальность  темы  здорового  образа  жизни  подтверждают  статистические  показатели:

1.  Физически   зрелыми  рождаются  не  более  14%  детей.

2.  25 - 35%   детей,  пришедших  в  1  класс  школы,  имеют  физические  недостатки  или                    хронические  заболевания.

3.  90 – 92 %  выпускников  средних  школ  находятся  в  «третьем  состоянии»  т.е.  они  ещё  не  знают,  что  больны.

4.  Только  8 – 10 %  выпускников  школ  можно  считать  действительно  здоровыми.

5.  5 %  взрослого  населения  страны  хронически  больны,  а  95 %  -  находятся  в  «третьем  состоянии».

     Актуальность  создания  внутрисадовской  программы  «Здоровье»  заключается  прежде  всего  в  том,  что  она  ориентирована  на  решение  таких  значимых  проблем,  устранение  которых  в  сумме  может  дать  максимально  возможный    полезный  эффект  оздоровления  как  детей,  так  и  педагогов  детского  сада,  родителей.

     Основы  здорового  образа  жизни  человека  закладываются  в  дошкольном  возрасте.  Ни  в  какой   другой  период  жизни  физическое  воспитание  не  связано  так  тесно  с  общим  воспитанием,  как  в  первые   шесть  лет.  В  период  дошкольного  детства  у  ребенка  закладываются  основы  здоровья,  долголетия,  всесторонней  двигательной  подготовленности  и  гармонического  физического  развития.

     Болезненный,  отстающий  в  физическом  развитии  ребенок  быстрее  утомляется,  у  него  неустойчивое  внимание,  память.  Это  общая  слабость  вызывает  и  самые  различные  расстройства  в  деятельности  организма,  ведет  не  только  к  понижению  способностей,  но  и  рассматривает  волю  ребенка.   Недаром  выдающийся  педагог  В.А.Сухомлинский  подчеркивал,  что  от  здоровья,  жизнерадостности  детей   зависит  их  духовная  жизнь,  мировоззрение,  умственное   развитие,   прочность  знаний,  вера  в  свои  силы.

     В  этой  связи  концепция  программы  здоровья содержит  следующие  положения:

  1. Формирование  первоначальных  основ  здорового  образа  жизни  -  «формирование   привычки  к  здоровому  образу  жизни».
  2. Осуществление   работы  по  физическому  воспитанию  дошкольников  с  учетом  принципов  развивающей  педагогики  оздоровления,  рекомендованных  доктором  психологических   наук  В.Т.Кудрявцевым.
  3. Обеспечение  эмоционально-психологического  комфорта,  в  соответствии  с  которым  все  виды  и  формы  физкультурно-оздоровительной  деятельности  должны  обеспечивать  не  только  выполнение  норм  двигательной  активности  детей,  но  и  создавать  каждому  ребенку  чувство  уверенности  в  своих  физических  возможностях,  приносить   опыт  успеха,  признания  со  стороны  окружающих  близких  людей.

Основные   средства  укрепления  физического  здоровья  детей  используемые  в  нашем  детском  саду:

1.    Полноценное  питание  включает:

  1. Учет  калорийности  питания
  2. Обследование  норм  потребления  продуктов  питания
  3. Индивидуальный  подход  к  детям.

2.    Нетрадиционные  методики  оздоровления:

  1. Сомда
  2. Су-Джок   терапия
  3. Люстра  Чижевского «Супер – плюс»
  4. Массаж  с  помощью  камней-самоцветов,  массажных   шариков.  

3.    Развитие  движений:

  1. Физкультурные  занятия
  2. Дозированная  ходьба
  3. Физминутки
  4. Спортивные  игры
  5. Утренняя  гимнастика
  6. Физкультурные  праздники
  7. Дни  Здоровья.

4.    Гигиена  режима:

  1. Рациональное  построение  режима  дня
  2. Охрана  жизни
  3. Выполнение  санитарных  норм  и  требований

5.    Профилактическая  работа:

  1. Санпросветработа   с  сотрудниками,  родителями
  2. Выработка  у  детей  осознанного  отношения  к  своему  здоровью,  умение   определить  свои   ощущения  и  состояния.
  3. Врачебные  осмотры  с  комплексной  оценкой  здоровья
  4. Изучение  и  применение  новых  методик  оздоровления.

6.    Закаливание:

  1.    Соблюдение  температурного  режима
  2.    Облегченная  одежда  детей  в  группах
  3.    Дыхательная  гимнастика  после  сна
  4.    Соответствие  сезонной  одежды  на  прогулке  индивидуальному  состоянию  здоровья       ребенка
  5.    Полоскание  рта  соляным  раствором
  6.    Соляные  дорожки
  7.    Правильная  организация   прогулки
  8.    Использование  профилактических  мер:  УФО,  массаж,  фито  и  витаминотерапия,  травный  чай,  коктейли, коррекция  осанки  и  другие  традиционные   методы.

 

         Систематическое  закаливание  способствует  формированию  у  детского  организма  умения  безболезненно  переносить  изменения  окружающей  среды.  Закаливание  приводит  к  усилению  обмена  веществ,  повышает  сопротивляемость  организма  инфекционным  заболеваниям,  оказывает  благотворительное   влияние  на  общее  психосоматическое  состояние  и  поведение  ребенка.

     При  закаливании  следует  неукоснительно  придерживаться  определенных  правил,  первое  из  которых  -  постепенность.  Необходимо  также  учитывать  состояние  здоровья  и  индивидуальные  особенности  ребенка.

     Нельзя  проводить  закаливающие  процедуры,  которые  не  нравятся  малышу.  Они  должны  доставлять  ему  радость.

     Закаливающие  процедуры  не  отменяем  даже  в  случае  легких  заболеваний  детей,  не  сопровождающихся  значительным  ухудшением  общего  состояния.    А  заменяем    слабо  действующей  процедурой,  меньшей  силы  раздражителем:  обливание  заменяем обтиранием,  вместо  общей  процедуры  проводим  местную,  используем  воду  на  два – три  градуса  теплее  той,  которой  обливали,  когда  малыш  был  здоров.  После  выздоровления  ребенка  температуру  воды  вновь  снижаем  до  нужной.

     В  качестве  средств  закаливания  широко  используются  естественные  факторы:  вода,  воздух  и  солнечные  лучи.  Закаливание    будет  положительным  только  в  том  случае,  если   оно  отвечает  определенным  гигиеническим  требованиям.  Воздух  и  вода  должны  быть  чистыми  и  иметь  определенную  температуру.

     Использовать  воздух  в  качестве  закаливающего  средства  необходимо  постоянно,  во  все  времена  года.  Действие  воздуха  должно  оказывать  благотворительное  влияние,  стимулирующее  правильный  рост  и  развитие  ребенка.

     Вода  по  сравнению  с  воздухом  является  более  сильным  средством  закаливания,  так  как  обладает  большей  теплопроводностью  и  теплоемкостью.  Водные  процедуры   короче  по  времени.  В  качестве  закаливающих  процедур   используем  умывание,  растирание  до  пояса,  мытье  рук,  обливание  их  водой,  игра  с  водой,  влажное  обтирание  всего  тела,  обливание  водой  под  душем.

     При  закаливании  солнечными  лучами  необходимо  помнить,  что  солнце  действует  на  организм  гораздо  сильнее,  чем  вода  и  воздух.    Закаливание  солнцем    проходит  на  прогулках  в  весеннее-летнее  время  при  обычной  деятельности  детей.

     Как  показывают  многочисленные  научно-практические  разработки  и  наш  собственный  опыт,  традиционные  методы  закаливания  эффективны,  в  первую  очередь,  в  качестве  начальных  процедур.

     Наибольшим  воздействием  обладают  нетрадиционные  методы  закаливания,  к  которым  относятся,  прежде  всего,  контрастные  методики   в  пульсирующем  режиме.  Именно  контрастные  воздушные    и  водяные  ванны  обеспечивают  тот  уровень  повышения  защитных  сил  организма,  какой  вообще  способно  дать  закаливание.  Если  традиционное  закаливание  предполагает  адаптацию  к  холоду,  то  пульсирующий  микроклимат  предполагает  также  и  тепло,  то  есть  те  два  фактора,  контраст  между  которыми  (внезапное  охлаждение  после  перегревания)  чаще  всего  провоцируют  заболевания  ребенка.  Создавая  модель  воздействия  «тепло – холод»,  можно  рассчитывать  на  выработку  целесообразных  терморегулирующих  реакций.

     Происходящая  таким  образом  тренировка  механизмов  терморегуляции  повышает  резистентность  организма,  т.е.  устойчивость  его  к  действию  различных   болезненных  факторов.

     Основные   средства  закаливания:

  1. Дети  ежедневно  в  любое  время  года  15 – 20  минут   играют  босиком  в  одних  плавочках  в  простые  игры  типа  «Я  на  солнышке  лежу»,  «Загораю».
  2. Ребенок  сам  растирает  специальной  рукавичкой  руки,  ноги,  плечи,  грудь  до  возникновения  ощущения  радости.
  3. Влажное  растирание.  Раздетого  ребенка  взрослые  быстро  обтирают    влажным  теплым  полотенцем,  после  чего  ему  предлагается  5 – 10  минут  быстро  побегать.  Через  10  минут  процедура  повторяется,  а  затем  ребенка  растирают  сухим  полотенцем  и  вытирают  насухо.
  1. Контрастные  ванночки  для  рук  и  ног
  2. Соловые  дорожки
  3. Закаливание  носоглотки.  Полоскание  рта  и  горла  в  игровой  форме
  4. Профилактические  упражнения  для  верхних  дыхательных  путей
  5. Дыхательные  и  звуковые  упражнения
  6. Комплексы  дыхательной  гимнастики
  7. Точечный   массаж

С  различными  видами  массажа  можно  ознакомиться  на  информационной  ширме  в  фойе.

    Мы  уже  говорили,  что  оздоровление  практикуется  не  как  совокупность  лечебно-профилактических  мер,   а  как  форма  развития,  расширения  психолого-физических  возможностей  ребенка.  Ключевыми  систематизирующим  средством   оздоровительно-развивающей  работы  с  детьми  является  индивидуально-дифференцированный  подход.          При  индивидуально-дифференцированном   подходе  учитываются  особенности  тревожности,  интеллекта,  физического  развития  детей  и  др.

     Опираясь    на  многолетний  опыт  работы  коллектива  нашего  детского  сада,  в  области  сохранения  и  укрепления  здоровья  и  физического  развития,  мы  пришли  к  выводу,  что    традиционная  система  физического  воспитания   должна  быть  заменена  на  развивающую,  где  ребенок  из  объекта  педагогических  воздействий  превращается  в  субъект  осознания  своего  двигательного  развития.  Практика  двигательного  развития  становится   практикой  самоизменения  ребенка.  В  доступной  форме  ребенок  с  самого  начала  должен  осмыслить,  что  его тело  и  телесные  движения  ни  являются  некоторой  готовой  данностью,  они  должны   стать  для  него  особым  объектом  освоения,  исследования  и  преобразования,  познания  и  оценки.

     Пример  тому,  программа  «Развивающая  педагогика  оздоровления»,  авторы  В.Т.Кудрявцев – доктор  психологических  наук  и  Б.Б.Егоров  -  кандидат  педагогических  наук.  В  их  программе  нашли  продолжение  и  развитие  идеи  различных  представителей  этих   дисциплин;  физиологов  А.А.Ухтомского  и  Н.А.Берштейна.  психологов  А.В.Зопорожца  и  В.П.Зинченко,   педагога  Ю.Ф.Змановского.   При  этом  был  рационально  и  критически  переосмыслен  опыт  нетрадиционных   практик  развития  движений   и  оздоровлений,  которые  возникли  и  оформились  в  истории  человеческих  культур.

     В  своей   работе  В.Т.Кудрявцев  и  Б.Б.Егоров  исходили  из  представлений  о  ребенке,  как   целостном  духовно -  телесном   организме  -  средоточии,  посреднике   и  преобразование  значимых  для  него  природно – и  социально-экологических  связей.

     Содержание  физического  воспитания,  особенно  физкультурные  занятия,  должны  быть  выстроены  таким  образом,  чтобы  ребенок  изначально  мог  действовать  активно    и  творчески.  

     В  ходе  своей  работы  традиционными  оставила  лишь  структуру  занятия,  поменяв  содержание  двигательной  деятельности  детей.  В  занятия  по  физическому  воспитанию  дошкольников  включала:

  1. Игровые  задания  с  вхождением  в  образ
  2. Задания – карточки,  на  выполнение  движений,  упражнений
  3. Выполнение  двигательных  заданий  с  закрытыми  глазами
  4. Различные  специальные  комплексы  упражнений  (комплексы – рассказы,  комплексы – игры)
  5. Придумывание  детьми  упражнений   (детям  давалось  название,  либо  давался  двигательный  элемент)
  6. Игровые  задания,  на  использование  физкультурного  инвентаря  в  нетрадиционных  целях  (рисование  мячом,  массаж  малым  мячом,  катание  на  мяче)
  7. Упражнение  на  сохранение  позы.

     Мне  бы  хотелось  подробно  рассказать  о  некоторых,  используемых  мною  в  работе,  заданиях:

Например,     игра – комплекс  движений  «Обезьянки».

В  ней  дети  вначале  изображают  «послушных  обезьянок»,  которые  очень  старательно  копируют    демонстрируемые  педагогом  движения.  Но  вот,  звучит  определенный  сигнал,  обезьянки  устают  и  становятся  непослушными.  Ребята  самостоятельно  придумывают    и  выполняют  совершенно  другие  двигательные  действия.  Далее,  я  усложнила  задачу,  дала  установку  детям  «модно  быть  непослушными,  выполняя    движения  противоположные  тем,  что  выполняю  я».  Такую  игру-комплекс,  можно  проводить  только  после  использования  в  работе  с  детьми  движений – перевертышей,  чтобы  дети  могли  понять  и  осмыслить  суть  этих  «перевертышей».

     Также  успешно  использовались  мною  комплексы – рассказы.  Такие  задания  могут  стать  частью  интегрированного  занятия.  Рассказы  можно  брать  из  художественной  литературы,  можно  сочинять  самой,  но  более  интересные  рассказы  получаются,  когда  дети  сочиняют  накануне  занятия.  Через  такие  комплексы – рассказы  у  детей  формируется  двигательное  воображение,   развивается  осознанное  отношение  к  своему  телу.  При  выполнении  такого  комплекса  ребенок  испытывает  неподдельную  радость  в  движении,  чувство  своей  значимости,  развивается  чувство  сопереживания.

     

Мы  считаем,  что  здоровье  ребенка  можно  считать  достигнутой  нормой,  если  он:

  1. В  физическом  плане  -  умеет  преодолевать  усталость,   здоровье  позволяет   действовать  в  оптимальном  режиме.
  2. В  интеллектуальном  плане  -  проявляет  хорошие  умственные  способности,  любознательность,  воображение,  самообучаемость.
  3. В  нравственном  плане -  честен,  самокритичен.
  4. В  социальном  плане  -  коммуникабелен,  понимает  юмор,  сам  умеет  шутить.
  5. В  эмоциональном  плане  -  уравновешен,  способен  удивляться  и  восклицать.

Советы  родителям  по  закаливанию  детей:

  1. Дома  родители  должны  приучать  ребенка  полоскать  рот  после  еды,  а  перед  сном  -  горло  кипяченой  водой  комнатной  температуры.  А  вот  умываться  и мыть  руки  лучше  прохладной  водой.
  2. Перед  сном  ежедневно  обливайте  малыша  теплой  водой  и  интенсивно  обтирайте  полотенцем.
  3. Вам,  разумеется,  известно,  что  температура  тела  ребенка  такая  же,  как  у  взрослого,  а  двигательная  активность  значительно  выше.  Поэтому  постарайтесь  одевать  его  так,  чтобы  кожа  малыша  оставалась  сухой,  а  ноги  были  всегда  защищены.
  4. Надо  помнить,  что  и  сон  относится  к  средствам  закаливания.  Рекомендуем  не  оставлять  ребенка  в  комнате  одного  перед  сном.  Хорошо  бы  почитать  ему  книгу,  спеть  колыбельную  или  дать  послушать  подходящую  музыку.  Это  укрепляет  его  нервную  систему  и  благоприятно  повлияет  на  ваши  взаимоотношения.
  5. Выполняйте  с  ребенком  утреннюю  гимнастику.
  6. Летом  и  зимой  проводить  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  пешие  прогулки  в  близлежащий  парк,  сквер  на  расстояние  до  2  км  продолжительностью  30-40  минут  в  один  конец  (в  холодное  время)  и  на  расстояние  в  3-4  км  продолжительностью  1,5 – 2  часа  (в  теплое  время).  Если  ребенок  устал,  отдыхайте,  используя  для  этого  природные  условия.  Предложите  ему  пройти  с  вашей  помощью  по  бревну,  перепрыгнуть  через  ручеек,  нарисовать  пейзаж,  собрать  осенние  листья,  составить  на  земле  осеннюю  композицию.  Имейте  в  виду,  что  дошкольники  недостаточно  выносливы  и  плохо  переносят  чрезмерную  физическую  нагрузку,  поэтому  следите  за  состоянием  ребенка  и  не  допускайте,  чтобы  он  переутомлялся,  Показателями  переутомления  являются:  покраснение  кожи,  потливость,  нарушение  координации  движения,  сбой  в  дыхании.  

     Свое  выступление  хотелось  бы  закончить  словами  детского  писателя  С.Я  Маршака

     

                                                     «Желаю   вам  цвести,   расти,

                                                       Копить,  крепить   здоровье.

                                                       Оно  для  дальнего  пути –

                                                       Главнейшее  условье» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный доклад...