Публичный доклад
материал по теме

Публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx183.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» «Колокольчик».

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 

о деятельности детского сада в 2010 – 2011 учебном году. 

План: 

1.1 Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

1.2 Особенности образовательного процесса.

1.3 Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально – техническая база, медико – социальные условия.

1.4 Организация питания в дошкольном образовательном учреждении.

1.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

1.6 Социальная активность и социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения.

1.7 Финансовые ресурсы  дошкольного образовательного учреждения

и их использование.

1.8 Заключение. Перспективы и планы развития

Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

Статус

3 категория

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

 Серия А № 314597. Регистр № 6749 от 23.10.09г. действует до 23.10.15г.

Государственная аккредитация

Свидетельство № 748 от 30.12.2010г.

Местонахождение

606029, Россия, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Петрищева, д 9-А

Режим работы

Группы полного дня (12 – часового пребывания) – с 6.00 до 18.00.

Группы сокращенного дня ( 10,5 – часового пребывания) – с 7.00 до 17.30.

Пятидневная рабочая неделя

Правила приема

Принимаются дети от 2-х месяцев до 7 лет при наличии соответствующих условий. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), направления УДД в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Дзержинска, утвержденным учредителем. Комплектование детьми осуществляется в период с 01 апреля по 01 сентября календарного года, в течение года производится доукомплектование учреждения. Первоочередным правом  на зачисление в Учреждение пользуются отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством: дети-инвалиды; дети, один из родителей, (законных представителей) которых является инвалидом; дети из многодетных семей;   дети работающих одиноких родителей (законных представителей); дети учащихся матерей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и  вынужденных переселенцев; дети студентов; дети ветеранов боевых действий и дети погибших ветеранов боевых действий.

Внеочередным правом на зачисление в Учреждение пользуются дети сотрудников полиции, прокуроров, следователей прокуратуры в  соответствии с действующим законодательством.

Структура и количество групп, количество мест воспитанников

Группа детей раннего возраста ( 2месяца – 2 года)- 15(20)

1 младшая группа ( 2-3 года) – 15 (20)

2 младшая группа ( 3-4 года) – 20(23 )

Средняя группа ( 4-5 лет) – 20 (22 )

Старшая группа ( 5-6 лет) – 20 ( 22)

Подготовительная к школе группа ( 6-7 лет) – 20 (17)

Структура управления

Учредитель – Администрация г. Дзержинска.

Инспектор УДДУ – Кислякова Е.В. (33-71-45).

Заведующая МДОУ «Детский сад № 65» - Богатова И.С.

Органы государственно – общественного управления – общее собрание, педагогический совет, родительский комитет.

В соответствии с новыми требованиями законодательства все образовательные учреждения делятся на автономные, бюджетные, казенные. В связи с этим в нормативно – правовые акты необходимо внести изменения.

Особенности образовательного процесса

Цель работы Учреждения: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также  присмотра, ухода и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста.

Основными задачами учреждения является:

  1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.  Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников

 ( или их законных представителей).

Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы дошкольного образования:

Комплексную программу:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Парциальную программу:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.

В работе учреждения используются методики:

- по развитию речи Гербовой В.В., Ушаковой О.С.

- по ознакомлению с художественной литературой Ушаковой О.С.

- по ФЭМП Помараевой Ш.Х, Араповой – Пискаревой.

- по ознакомлению с окружающим миром Дыбиной О.В.

- по экологическому воспитанию Соломенниковой О.А., Николаевой С.Н.

- по изобразительной деятельности Комаровой Т.С.

- по физическому развитию Пензулаевой И.А.

Задача физического развития детей является одной из основных. Большое внимание было уделено физкультурно – оздоровительной работе: Проводились дни здоровья, спортивные развлечения. По организации двигательного режима проводились все мероприятия, которые планируются каждый день. Проводилась профилактическая работа: на занятиях по физической культуре, на утренней зарядке выполнялись упражнения с детьми на профилактику плоскостопия и сколиоза. В осенне-весенний период проводилась фитотерапия: чеснок и лук. Осуществлялся контроль за соблюдением санэпид режима и общего режима, режимом проветривания

Проводилось закаливание в соответствии с возрастом детей и условиями детского сада. В 2010 году для всех возрастных групп были приобретены кварцевые лампы.

Отслеживалась заболеваемость.

Сравнительная таблица количества детей по группам здоровья.

года

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Ясли

Сад

Ясли

Сад

Ясли

Сад

Ясли

сад

2008

Кол-во

4

13

29

63

-

2

-

-

%

12%

16,6%

88%

80,9%

-

2,5%

-

-

2009

Кол- во

8

19

30

70

-

2

-

-

%

21%

21,3%

79%

78,7%

-

2,5%

-

-

2010

Кол-во

10

13

22

75

1

3

-

-

%

30,3%

14,3%

66,6%

82,4%

3%

3,3%

-

-

Сравнительная диаграмма количества детей с хроническими заболеваниями.

Диагноз

2008 год

2009 год

2010

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

1.

Бронхиальная астма

-

-

-

-

-

-

2.

Пиелонефрит

-

-

-

-

-

-

3.

Заболевания кожи

-

-

-

-

-

-

4.

Плоскостопие

-

0,9%

-

0,13%

-

0,12%

5.

Нарушение осанки

-

0,2%

-

0,2%

-

0,1%

6.

ЧБД

-

-

-

-

-

-

7.

ЗПР

-

-

-

-

-

-

8.

Нарушение Н.С. и Р.Э.П.

-

2%

-

-

-

2%

9.

Заболевания крови

-

-

-

-

-

-

10.

Пороки сердца

-

-

-

-

-

-

11.

Функции желез

-

-

-

-

-

-

Заболеваемость на 1 ребенка за год.

Года

2008

2009

2010

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

В МДОУ

34,0

17,0

21,8

32,5

13,4

22,95

23,22

17,3

36,4

 городские показатели

34,6

15,3

19,1

17,4

35,5

21,5

Индекс здоровья.

Индекс здоровья

2008

2009

2010

9,0%

9,0%

12%

Как показывает мониторинг,  показатели не стабильны. По группам раннего возраста превышение нормы отмечается почти каждый месяц, это связано с затянувшимися периодами адаптации, новые дети шли до апреля месяца. Кроме этого дети раннего возраста были подвержены таким заболеваниям как бронхит и пневмония.

В группах дошкольного возраста заболеваемость находится в пределах нормы.

Вывод: все мероприятия, которые были запланированы по физкультурно-оздоровительной работе,  выполнены. Необходимо обратить внимание на заболеваемость в группах раннего возраста, выявить причины и разработать план работы по снижению детской заболеваемости.

Традиционно ежегодно перед периодом обострения простудных заболеваний старшая медицинская сестра проводит консультации для воспитателей и родителей по профилактике ОРВИ и гриппа, закаливанию детского организма. В групповых родительских уголках была размещена информация на тему: «Нет простуде», «Все о гриппе». Сотрудниками детского сада была проведена разъяснительная работа по вакцинопрофилактике против сезонного и пандемического гриппа, в результате которой 25% воспитанников и 70% сотрудников были привиты от сезонного гриппа.

Нужно отметить, что педагоги с интересом и ответственностью отнеслись к вопросу оздоровления детей: стендам, консультациям. Активно привлекали внимание родителей, проводили индивидуальные беседы с родителями ЧБД.

На 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по обеспечению двигательной  активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.
  2. Повышать уровень работы по организации культурно – досуговой деятельности как одного из направлений организации творческой деятельности ребенка, основы формирования общей культуры.
  3. Продолжать работу по оптимизации предметно – развивающей среды в МДОУ в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

1. Выполнение поставленных задач.

Решение первой задачи началось с изучения педагогами введенного в действие закона, в котором  четко прописаны федеральные требования к образовательным учреждениям. Старший воспитатель Стешова Н.В разработала содержание материалов и оборудования, необходимых для физкультурно – оздоровительной работы с детьми всех возрастных групп. В соответствии с системными данными педагоги постарались создать уголки физического воспитания. Анализируя выполнение первой задачи, необходимо отметить, что поучительной для педагогов была консультация на тему:  «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ», которую подготовила  старший воспитатель – Стешова Н.В. Проведенный семинар – практикум «Упражнения на физиомячах» дал возможность педагогам самим приобрести практические навыки выполнения упражнений на физиомячах, с целью дальнейшего применения техники движений в работе с детьми. Выставка методической литературы по проблеме помогла изучить теоретические основы организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и подготовиться к педсовету. Для обмена педагогическим опытом готовились и проводились открытые просмотры утренних гимнастик во 2 младшей и средней группах, физкультурные занятия на воздухе в подготовительной группе, физкультурные занятия в зале в старшей группе.

В ходе реализации поставленной задачи использовались разнообразные формы методической работы с педагогами:

- консультации,

- семинары – практикумы,

- открытые просмотры физкультурных занятий на воздухе и в музыкальном зале ,

- посещение занятий по данному разделу заведующей и старшим воспитателем,

- изучение планов педагогов,

- наблюдение за детьми в повседневной жизни,

 - проведение педагогического совета,

- проведение смотра – конкурса на лучшее оформление физкультурного уголка. Кроме этого, старшим воспитателем Стешовой Н.В. были разработаны новые режимы двигательной активности для всех возрастных групп, что значительно помогло педагогам в организации работы по направлению.

Положительно то, что тематический контроль на тему:

« Создание условий в ДОУ для обеспечения оптимального двигательного режима» помог значительно изменить и улучшить предметно – развивающую среду по физкультурно – оздоровительному направлению. Много оборудования было сделано своими руками:  массажеры из киндер – сюрпризов, эспандеры для мальчиков, дорожки из цилиндров для старшего дошкольного возраста, стены осанки, оборудование для подвижных игр и общеразвивающих упражнений. Была подготовлена и размещена информация для родителей по физическому воспитанию и спорту.

Смотр – конкурс на лучшее оформление физкультурного уголка в группе дал возможность педагогам проанализировать состояние предметно – развивающей среды по данному разделу  с точки зрения соответствия федеральным требованиям к образовательным учреждениям, содержания возрастным особенностям детей конкретной группы, поставленным задачам воспитательно – образовательной работы и на этой основе сделать ее мобильной, динамичной. Работа завершилась педсоветом на тему: «Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ».

Вывод: по итогам работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что коллектив справился с намеченными планами и задача выполнена полностью.

Анализируя выполнение второй задачи по повышению уровня работы по организации культурно – досуговой деятельности как одного из направлений организации творческой деятельности ребенка, основы формирования общей культуры, следует отметить, что, были проведены 2 консультации для воспитателей на тему: «Культурно – досуговая деятельность в детском саду», которую подготовила музыкальный руководитель Сирцева Л.В и «Виды культурно – досуговой деятельности», которую провела старший воспитатель Стешова Н.В. Также организовывались открытые просмотры культурно – досуговой деятельности в ДОУ. Так воспитатель старшей группы Сатаева Н.Н. показала литературную викторину по сказкам К. Чуковского, которая была интересна и познавательна как для детей, так и для педагогов. Кроме этого воспитатель  подготовительной группы Туркина Т.Б. провела вечер забав для детей своей группы, который всем понравился, а музыкальный руководитель подготовила художественную гостиную. «Кто танцует и поет, того скука не берет». Это мероприятие тоже прошло на достаточно высоком уровне. В помощь педагогам ДОУ старший воспитатель Стешова Н.В. разработала перспективный план по организации культурно – досуговой деятельности для всех возрастных групп. Так же была проанализирована предметно – развивающая среда с точки зрения созданных условий в ДОУ для организации культурно – досуговой деятельности в ходе тематической проверки, выявлены недостатки: не во всех группах есть ширмы для театрализованной деятельности, присутствует однообразие видов театров в группах, есть необходимость пополнения уголков ряженья атрибутикой. Работа завершилась повторной тематической проверкой по теме, в ходе которой было выявлено, что недостатки устранены, а так же педсоветом на тему: «Культурно – досуговая деятельность в детском саду».

Вывод: по итогам работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что коллектив справился с намеченными планами и задача выполнена полностью.

Анализируя выполнение третьей задачи - продолжать работу по оптимизации предметно – развивающей среды в МДОУ в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, хочется отметить, что полезным для воспитателей получилось посещение детского сада № 44, с целью изучения опыта, что помогло в дальнейшем привести в соответствие среду ДОУ федеральным государственным требованиям.   Много было изучено методической литературы по вопросу, проведен семинар – практикум на тему: «Развивающая среда ДОУ». Проведенная работа дала возможность педагогическому коллективу изменить, модернизировать и сделать мобильной ПРС ДОУ.

Вывод: поставленная задача выполнена.

В августе был проведен установочный педсовет, а в мае итоговый.

Были проведены медико-педагогические совещания:

1.«Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада».

Получены следующие результаты.

Сравнительная таблица по адаптации детей раннего возраста.

Учебный год.

Показатели

Группы

Ясельная группа

1 младшая группа

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

2010 -2011

Коли

чество детей

15

4

-

3

2

-

%

79

21

-

15

10

-

Были определены степени адаптации детей в ясельной и 1 младшей группах. Как видно из таблицы в основном дети с легкой степенью адаптации и средней степенью, с тяжёлой степенью адаптации детей нет.

2.«Нервно-психическое развитие детей раннего возраста».

Определили группы развития детей и наметили дальнейшую работу с детьми по индивидуальным планам развития.

В рабочем порядке были проведены консультации для воспитателей:

1. «Знакомство педагогов с новыми формами аттестации».

2. «Федеральные требования к образовательным учреждениям».

3. «Написание планов воспитательно – образовательной работы в соответствии с новыми Федеральными требованиями к образовательным учреждениям».

4. Новые Сан Пин. Изменения в Сан Пин.

Для обеспечения реализации образовательной программы и повышения квалификации педагогических кадров в 2010 – 2011 учебном году использовались следующие формы методической работы:

  1. Педагогический совет.
  2. Индивидуальные и групповые консультации.
  3. Открытые просмотры занятий и взаимопросмотры занятий в ходе подготовки к педагогическим советам и аттестации воспитателей.
  4. Выставки методической литературы.
  5. Семинар-практикум.
  6. Смотры-конкурсы.

7. Прошли КПК в 2010 году два педагога – Туркина Т.Б и Сирцева Л.В.

8. Один педагог продолжил  обучение в педагогический колледж в начатое в 2009г – Новикова Е.М.

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществлялось воспитателями по блочно-тематической модели планирования.

В ДОУ используется традиционная форма обучения детей, занятия сочетаются  с кружковой работой. В прошедшем учебном году работали следующие кружки: песенное творчество «Колокольчик».

2. Работа с родителями.

Взаимодействие с семьей строилось на основе сотрудничества и взаимопомощи. Это позволило включить семьи воспитанников в образовательную работу учреждения.

Взаимодействие осуществлялось как в традиционных формах:

  1. Проведение общих и групповых собраний.
  2. Проведение индивидуальных и общих консультаций.
  3. Встречи со специалистами.

так и формах, побуждающих  к взаимодействию родителей с детьми, с воспитателями и между собой:

  1. Проведение совместных праздников и развлечений, досугов:
  1. «Праздник осени»,
  2. «Литературная страничка»,
  1. «Зимушка хрустальная»,
  2. «Масленица»,
  3. «День защитника Отечества»
  4. «Рядом с мамочкой моей»,
  5. «День рождения детского сада»,
  6. «Весна - красна»,
  7. «Выпускной».
  1. Анкетирование родителей.
  2. Привлечение родителей к участию в выставках совместных работ, фотовыставках.
  3. Использование домашних заданий.

8. Родители активно помогали в подготовке и проведении городских конкурсов: «Солнышко в ладошке», «Пасхальная мозаика», «Сильные, смелые, ловкие».

9. Продолжилась традиция в МДОУ № 65  -  выпуск газеты детского сада «Колокольчик». Для родителей на страницах этой газеты рассказывается о жизни  МДОУ, о его традициях, об интересных людях, посещающих наш детский сад,  о семьях воспитанников.

10.Вначале года были составлены социологические паспорта.

Вывод: план работы с родителями выполнен полностью.

3. Работа с социумом.

МДОУ №65

Научно- практические связи

Спортивно- медицинские связи

Культурно- воспитательные связи

Общественные организации

 НИРО

(Нижегородский институт развития образования)

ИДЦ

(Информационно- диагностический центр)

ДПК

(Дзержинский педагогический колледж)

ГПМПК

(Городская психолого - медико- педагогическая комиссия)

Городская детская поликлиника №13

Врачебно- физкультурный диспансер

ДЮСШ №3

МОУ СОШ №13

(Средняя общеобразовательная школа №13)

Библиотека им. А.П.Гайдара

Дворец детского творчества

Дзержинский театр кукол

Нижегородская филармония

   музыкальная школа №  1

Городское телевидение

   Городское радио

Городские газеты:

«Дзержинец»,

«Дзержинское время»

    - постоянные связи

    - на основе Договора о взаимодействии

    - эпизодические связи

В 2010-2011 учебном году были подписаны договора о сотрудничестве с поликлиникой №13, МОУ СОШ №13, Центральной детской библиотекой им. А.П.Гайдара. Медицинское обслуживание обеспечивается специалистами МУЗ Городская детская поликлиника № 13,которые проводили плановые медосмотры детей в течение года. Врач педиатр еженедельно ведет прием в учреждении, осматривает детей, проводит осмотр перед прививками, дает рекомендации по оздоровлению детей. Медицинские карты будущих первоклассников готовились в учреждение , для этого организовывались осмотры узкими специалистами и сдача анализов. В рамках договора с МОУ СОШ № 13 проводились мероприятия по подготовке детей к школе. В соответствии с планом между детским садом и школой организовывались экскурсии будущих первоклассников, посещение воспитателями уроков, учителями занятий, родительские собрания, проведение совместных праздников и развлечений. План работы со школой выполнен  полностью. Плодотворное было планирование работы с библиотекой, дети подготовительной группы посетили викторины к праздникам и по творчеству детских писателей, кукольные спектакли по ОБЖ. Также МДОУ «Детский сад № 65» взаимодействовал:

 - с Дзержинским театром кукол (выходы в театр, показ спектаклей в ДОУ);

- с музыкальной школой №1 (концерты воспитанников и преподавателей музыкальной школы в ДОУ, посещение отчетных концертов воспитанниками ДОУ в музыкальной школе; прослушивание детей для обучения в музыкальной школе);

Недостатком во взаимодействии с организациями является то, что не со всеми были заключены договора о взаимодействии, не были разработаны планы совместных мероприятий.

Вывод: план работы с социумом  выполнен  частично.

Условия осуществления образовательного процесса.

В декабре 2010 года учреждение успешно прошло процедуру аккредитации. При подготовке были мобилизованы все силы: активно изучался федеральный закон, в котором четко прописаны содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным законом,  условия в детском саду были максимально изменены. Дошкольное учреждение рассчитано на длительное пребывание детей. Для организации образовательной деятельности в детском саду оборудованы следующие помещения: групповые ячейки ( игровая комната, приемная, туалетная, буфетная, в группах раннего возраста – спальни), музыкальный зал, пед. кабинет. В каждой группе созданы условия  для полноценного воспитательно – образовательного процесса. Оснащение предметно – развивающей среды организованно в соответствии с нормативно – правовым статусом , возможностями и индивидуальными особенностями детей, запросами, интересами родителей и педагогов.

Образовательные области

Содержание предметно – развивающей среды

Физическая культура

Здоровье

Спортивные центры в группах: оборудование для развития основных движений, подвижных игр, коррекционные дорожки, ростомер, стена осанки, массажеры, эспандеры.

Уголки по ОБЖ: картинки, дидактический материал, дидактические игры по ОБЖ.

Музыкальный зал: оборудование для развития основных движений, подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, коррекционные дорожки, мячи, обручи, оборудование для выполнения ОРУ.

Познание

Уголок по развитию речи: дидактические игры по развитию речи, предметные и сюжетные картинки, дидактические игры.

Уголок математики: дидактические игры, счетный материал, материал для развития мелкой моторики рук.

Центр строительно – конструкторских игр: альбомы с изображением сооружений, модули, модели – схемы построек, модель дороги, дорожных знаков.

Труд

Центр опытнической деятельности: растения, схемы ухода за ними, модели огород на окне, альбомы, картинки для дидактических игр, иллюстрационный материал, материал для экспериментирования, муляжи, гербарий. Альбомы с изображением профессий, схемы трудовой деятельности.

Коммуникация

Центр сюжетно – ролевой игры: куклы, мебель, техника, игрушки, предметы – заместители, наборы посуды, одежда, предметы домашнего обихода, реальные предметы, режиссерские игры, семейные альбомы.

Чтение художественной литературы

Книжный уголок: книги в соответствии с возрастом, иллюстрации к произведениям.

Художественное творчество

Центр искусства в группах: предметы искусства, материалы, оборудование для детской изо деятельности, дидактические игры, материалы на развитие мелкой моторики.

Музыка

Музыкально – театральный центр: музыкальные инструменты, дидактические игры, разные виды театра, ширмы, детский уголок ряженья.

Музыкальный зал: музыкальные инструменты, фортепиано, детские костюмы, разные виды театра.

Условия окружающей среды в Учреждении  соответствуют требованиям безопасности, исключено использование опасных факторов: средства для уборки и дезинсекции имеют необходимые санитарные документы – разрешение к использованию в дошкольных учреждениях, шкафы и полки надежно прикреплены к стенам, опасные предметы (ножницы, иголки, лекарственные средства) хранятся в недоступном для детей месте.

В результате обследования технического состояния здания была выявлена необходимость ремонта пола в первой младшей группе спальни и настила линолеума. Участок детского сада  поддерживается в чистоте, ежедневно проводится его уборка от листвы, снега, бытового мусора. Не допускается сжигание мусора на территории детского сада.

В процессе проведения проверок контролирующими органами было отмечен недостаток малых форм на участке детского сада. Медицинское обслуживание проводится в учреждении. В детском саду работает старшая медицинская сестра, еженедельно приходит врач- педиатр ( в соответствии с договором с МУЗ «Городская поликлиника № 13». Прививочная работа проводится в детском саду под наблюдением врача. В компетенцию медицинской сестры входит просветительская работа среди воспитанников, родителей, педагогов по тематике оздоровления, закаливанию, вакцинопрофилактике, формированию здорового образа жизни. С этой целью старшая медицинская сестра организовывает и проводит консультации, семинары, наглядную агитацию.

Необходимо отметить, что в детском саду нужно частичное  восстановить трех веранд, крыш у этих веранд, отмечается недостаток малых форм на участке детского сада, частично требуется ремонт кровли, а также декоративный ремонт 2 – х лестничных маршей.

В 2010 -2011 учебном году были проведены работы по материально – техническому оснащению МДОУ

1.Ремонтные работы  и благоустройство:

- изготовление песочниц для участка детского сада.

- проведение в сентябре и мае месячника по благоустройству территории.

- восстановление подоконников  в 2-х группах (средней и старшей) и их покраска.

2. Приобретение оборудования:

- шкаф паровозик для группы раннего возраста.

- стол, кухня для сюжетно – ролевых игр во 2-ой младшей группе.

- оборудование для развития сенсорики и моторики в ясельных группах.

- изготовление 2-х ширм ( для первой младшей и старшей групп).

- установка вентиляции на пищеблоке.

- установка водонагревателя на пищеблок.

- установка картофелечистки на пищеблок.

Положительно то, что детский сад постоянно облагораживается, проводятся ремонтные работы, оформляется интерьер в современном стиле. Но необходимо и дальше проводить работу в этом направлении: в летний период планируется проведение декоративного ремонта- музыкального зала, 2-ой младшей группы, спальни, тамбура группы раннего возраста, раздевалки, спальни первой младшей группы, настил линолеума в спальне первой младшей группы.

Питание.

Питание детей полностью организовано в учреждении. Продукты питания

доставляются с продовольственных баз города и области. Поставщики отбираются при помощи мониторинга цен ежемесячно. Машины поставщиков имеют необходимый пакет документов, требуемых при перевозке пищевых продуктов.

( санитарный паспорт на машину, медицинская книжка водителя, накладные и санитарные заключения на продукты). В учреждении имеется пищеблок с необходимым набором оборудования и инвентаря для приготовления пищи. Работают 2 повара

(4 и 5 разряда). Деятельность пищеблока организована в соответствии с требованиями санитарных норм и правил: сотрудники имеют санитарную книжку и два раза в год проходят медицинский осмотр. Инвентарь и оборудование соответствующим образом промаркировано и содержится в чистоте в отведенном для хранения месте. Меню на питание детей и сотрудников составляется  накануне старшей медицинской сестрой в соответствии с утвержденным цикличным 10 –ти дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Питание воспитанников разнообразно: ежедневно получают молоко, масло, мясо, овощи, два раза в неделю дается творог, сыр, рыба, соки и фрукты предлагаются детям во время второго завтрака. По данным мониторинга за нормами продуктов питания в детском саду средний % потребления основных продуктов в день на 1 ребенка ( от 93 до 97 %).

Кадровый потенциал.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано штатами согласно штатного расписания. По штатному расписанию предусмотрено 31,35 единиц сотрудников детского сада. Из них 13,65 единиц педагогического персонала это составляет 43,5% от общего числа работающих: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели – 10 человек.

Сведения о педагогическом составе.

Сравнительные данные по повышению квалификации.

Года

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Формы

Курсы повышения квалификации

Проблемные курсы

Показы внутри д/с

Показы для ГМО

Участие в ГМО

Учёба в ВУЗе

Учёба в педколледже

Аттестация

-

-

3

-

1

2

1

2

2

-

5

-

-

1

1

-

2

-

6

-

-

-

1

4

Сравнительная характеристика педагогических кадров

за 2010-2011 учебный год.

Должность педагога

количество

Дифференциация

По образованию

По стажу

По возрасту

По квалификации

Высшее

Ср. спец.

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15   и более

До 25 лет

25-45 лет

Свыше 45 лет

1 кат.

2 кат.

Б/к

Заведующая МДОУ

    1

+

+

+

+

Ст. воспитатель

    1

+

+

+

+

Музыкальный руководитель

    1

+

+

+

+

Воспитатели

 12

3

9

5

1

1

5

3

6

3

5

6

1

Всего

15

5

10

6

1

2

6

4

8

3

7

6

2

%

33 %

66 %

40 %

6,6 %

13,3 %

40 %

26,6 %

53,3 %

20%

46,6 %

40%

40 %

Педагоги обучаются: 

- Дзержинский педагогический колледж – 1 человек.

Вывод: в детском саду работают, в основном, педагоги со средним специальным образованием, с первой и  второй квалификационной категорией, имеющие стаж до 5 лет и более 15 лет, что позволяет вести воспитательно-образовательную деятельность на высоком уровне и решать вопросы всех направлений: физического, художественно-эстетического, познавательно – речевого и социально – личностного развития воспитанников.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной подготовки каждого воспитателя, специалиста и выявление профессиональных запросов и потребностей.

Исходя из этих данных, определяли уровень умения педагогов обобщать, систематизировать и анализировать научно – методическую литературу и периодические издания в процессе самообразования.

Использовали различные способы привлечения педагогов к более активному участию в методической работе внутри детского сада и принятия участия в городских мероприятиях.

Ежегодно педагоги детского сада № 65 участвуют в городских фестивалях и конкурсах:

- Сирцева Л.В. – музыкальный руководитель с воспитанниками участвует в ежегодном фестивале юных дарований «Солнышко в ладошке», на котором постоянно занимали первые и призовые места.

- В 2010 г. Воспитатель Новикова Е.М. и воспитанница детского сада № 65Новикова Анастасия заняли первое место в конкурсе Внимание! Светофор в конкурсе листовок «Дети за безопасность дорожного движения»

- Сирцева Л.В. - музыкальный руководитель с воспитанниками ежегодно участвует в городском фестивале «Пасхальный колокольчик» и занимают первые и призовые места.

- воспитатели подготовительной группы ежегодно участвуют в фестивале «Сильный, ловкий , смелый».

- В 2011г. Воспитатели Карпова Н.А и Камалетдинова А.Х стали лауреатами в конкурсе «Лучшая группа» в номинации «Лучшая группа раннего возраста».

- В 2010г детский сад становится победителем в конкурсе на разработку эмблемы для фестиваля «Сильный, ловкий, смелый».

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансирование учреждения происходит из трех источников:  местный бюджет, внебюджетные средства (родительская плата) и благотворительные средства. Ежегодно составляется и утверждается смета на следующий календарный год. Основными статьями расходов является заработная плата сотрудников, коммунальные платежи, питание воспитанников и сотрудников, приобретение расходных материалов, ремонт оборудования. Родительская плата за детский сад ребенка в детском саду составляет 870 рублей ежемесячно. В соответствии с Федеральной программой поддержки семей, имеющих детей родителям выплачивается компенсация части родительской платы (на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и последующих – 70% от фактически внесенной родительской платы). В детском саду компенсация части родительской платы получают 95% семей воспитанников ( 5% являются семьями военнослужащих, которые получают 100% в соответствии с законодательством по  месту службы). В учреждение  возможно предоставление льготы при оплате за содержание детей в детском саду в соответствии с Постановлением Администрации города Дзержинска льготу могут получать родители (законные представители) из малоимущих семей, где двое детей, посещающих детский сад, многодетные семьи, родитель или родители являются инвалидами.

Льгота предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) и предоставления пакета документов.

Заключение. Перспективы и планы развития.

Анализируя работу МДОУ «Детский сад № 65» , можно отметить, что учреждение функционирует  на хорошем уровне. Однако, в соответствии с современными  требованиями к образованию, социальным заказом , необходимо переходить от режима функционирования к режиму развития

( начиная с 2010 г в учреждение  реализуется основная образовательная  программа  дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65»).

Для этого на будущее мы ставим следующие задачи:

  1. Продолжать декоративный ремонт помещений детского сада: подготовительной группы, двух лестничных маршей, коридора.
  2. Продолжать оформление помещения детского сада в соответствии с современным стилем.
  3. Приобретать стенды для родителей во все возрастные группы, а так же стенды для коридоров по пожарной безопасности, гражданской обороне.
  4. Продолжать повышать квалификацию педагогов: направлять на КПК воспитателей, которые более пяти лет не обучались на курсах, продолжать работу по изучению новой методической литературы, проведение аттестации на первую квалификационную категорию неаттестованных педагогов.
  5. Продолжать обобщение передового педагогического опыта по разным направлениям, предлагать его на уровне ДОУ.
  6. Продолжать реализовывать программу развития.
  7. Включить в годовой план на 2011-2012 уч.г. задачи по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы с ними.
  8. Заключить договора  на дальнейшее сотрудничество с МОУ СОШ № 13, с Центральной библиотекой им. Гайдара.
  9. Приобрести для музыкального зала новые городецкие стулья, карнизы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...