Проект "Арт - терапия в оздоровлении детей"
материал по теме

Проект

«Арт – терапия в оздоровлении детей»

Вид проекта: Оздоровительно-профилактический

Участники проекта: -воспитанники ; -родители ;-сотрудники ДОУ

Место  реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

Проблема: Увеличение количества детей с проблемами нервно-психического характера.

Цель:   Сохранение   и   укрепление   нервно-психического   здоровья дошкольников.

Задачи:

1 .Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам

2.Стабилизация эмоционального состояния детей

3.Облегчение процесса лечения.

4.Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.

5.Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

6.Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций у дошкольников

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Этап № 1

Выявление          проблемы, формировка цели, задач

2007 год сентябрь-октябрь

Этап № 2

Разработка проекта Подбор           методической литературы

2007 год ноябрь-декабрь

Этап № 3

Выполнение проекта Практическая деятельность

Январь 2008 -Март 2010 год

Этап № 4

Итоги работы Презентация работы

Апрель-май 2010 год

 

 

План работы над проектом

мероприятия

ответствен.

сроки

1.

Работа с кадрами

 

 

 

-Создание творческой группы по реализации проекта (Понетайкина Л.В., Ларькина М.Н., Порткина С.А., Капкова Н.И., Гришунина Л.В., Иванова М.В.)

-Изучение методической и медицинской литературы по данной проблеме

-Разработка проекта «Арт-терапия в оздоровлении детей»

-Разработка подпроектов по арт-терапии:

-«Музыкотерапия»

-Сказкотерапия

«Песочная терапия»

-« Изотерапия»

-«Игровая терапия»»

 

-Семинар-практикум «Арт- терапевтические техно-логии в работе с детьми»

-Консультация «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

-Педсовет « Здоровый ребенок - результат системной работы взрослых»

Ст. воспит.

 

 

Творческая группа

 

Ст.воспит.

 

Творческая группа

Муз.рук.

Кислякова О.Ю.

Капкова Н.И.

Порткина С.А.

Ларькина М.Н.

Гришунина Л.В., Иванова М.В.

Ст.воспит.

 

Порткина С.А.

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь-

Октябрь 2007

 

сентябрь 2008

 

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Ноябрь 2008

Декабрь 2008

 

Январь 2009

 

Открытые просмотры

 

 

 

Мастер – классы: «Изотерапия в работе с дошкольниками

«Песочная терапия в работе с детьми»

-Презентация опыта работы по использованию арт - терапевтических технологий в работе с детьми

 

Ларькина М.Н.

Шахоткина С.В.

 

февраль

 

март

 

Работа с родителями

-Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по улучшению эмоционального состояния   детей

-Выпуск газеты «Здоровье»

-Консультации для родителей по данной проблеме

-Открытый показ мероприятий для родителей

-Анкетирование родителей по данной проблеме

-Дни открытых дверей

Творческая группа

Воспитатели

В течение  2007-2010.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и пополнение развивающей среды

-Оформление сенсорной комнаты.

-Приобретение магнитофонов во все группы.

-Приобретение музыкальных кассет для музыкотерапии и релаксации.

- Во всех группах изготовить ящики для проведения песочной терапии.

- Во всех группах создать арт – терапевтические уголки.

-Приобрести ленты для «Сухого дождя.

-приобрести разноцветные паласы в спортивный зал.

 

 

 

4.

Методическое обеспечение

-Программа «Детство» (Т.И.Бабаева)

- программа «Здоровье» В.Г.Алямоская)

- «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В.Киселева) -«Играем в сказку» (О.А.Шорохова)

 

 

5

Связь с другими организациями:

- МУЗ «Городская поликлиника №3»

 -ПМПК

-Физдиспансер

 

заведующая

 

     

Прогнозируемые результаты:

-            Повысится компетентность педагогов.

-          Занятия будут разнообразными по форме организации.

-          Будет осуществляться индивидуальный подход к детям.

-          В группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат

-          Музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды

-          Цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье - сбережения.

-          Сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи сказки, изодеятельности, игр.

-          Ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.

-   Родители - активные участники педсоветов, оздоровительных и спортивных мероприятий.             

Размещение объекта инновации

Данная проектная деятельность повлияет на весь воспитательно-образовательный процесс и станет компонентом как развивающих занятий, так и мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль методов и приемов арт терапии в оздоровлении детей с речевыми нарушениями"

В презентации представлены основные техники арт терапии, для снижения эмоционального напряжения, помощи в преодолении негативных переживаний и т.д....

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК ОДНО ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из нетрадиционных форм оздоровления детей является Су-Джок терапия. Система Су-Джок, создана талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффектив...

Методика оздоровления детей в ДОУ. "Су-Джок"-терапия.

Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях ...

Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...

«Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста »

Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберег...

Консультация "Хвойная терапия в оздоровлении детей"

Растения – постоянные спутники человека, которые служат уникальным биофильтром вредных веществ, которому не требуется дополнительное очищение. Для меня наиболее интересны хвойные деревья. Всем и...

Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста»

Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством»....