Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Программное содержание данного мероприятия:

учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе

«Моя семья»

Программное содержание:

учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?

              Папа важный, краснолапый,

              Мама беленькая вся,

              Детки жёлтые у папы, -

              Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

-Молодцы, а посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»), кто здесь изображён?

-Дети, это кто? (курица)

-Дети, а это кто? (цыплята)

-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

-А для цыплят петушок? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

1-й реб: Мама дорогая

              Трудится для нас.

              Мы «спасибо» маме

              Скажем много раз.

2-й реб: Много мам живёт на свете,

              Всей душой их любят дети.

              Только мама есть одна,

              Всех дороже мне она.

              Кто она? Отвечу я:

            «Это мамочка моя!»

-Про кого эти стихи? (про маму)

-Молодцы! Вы конечно же догадались, что это про маму.

-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

-Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: Что умеет делать папа

                               Пилить – джик-джик,

                               Пылесосить – у-у-у,

                               Забивать гвозди - тук-тук,

                               Строгать – чик-чик.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. (дети подбирают слова)

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

                       Дружно все мы тихо встали.

                       Ручками похлопали – раз, два, три!

                       Ножками потопали – раз, два, три!

                       Ручками помашем, помашем, помашем,

                       Ножками попляшем, попляшем, попляшем!Ё

-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-А вы любите своего дедушку? (да)

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе – это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

-Ребята, а вас любят в семье? (да)

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.)

-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

                                 Этот пальчик бабушка,

                                 Этот пальчик папочка,

                                 Этот пальчик мамочка,

                                 Этот пальчик я,

                                 Вот и вся семья!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек. (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе " моя семья"

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе по теме" Моя семья"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Проект по духовно-нравственному воспитанию 2 младшей группы «Я и моя семья»

Воспитывая детей младшей группы, мы  уже в этом возрасте  задумываемся  о том,  как развить и  сформировать личность ребёнка,   воспитать настоящего гражданина...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»

Целью занятия является формирование элементарных представлений детей о своей семье. Задачи: содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе; раз...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».

Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...