Словечко в ладошке
план-конспект по теме

Конспект игровой деятельности по развитию социализации и коммуникации у детей раннего возраста, в том числе безречевых. Для воспитателей и психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-Социализация: Развитие игровой деятельности – обогащение социального опыта детей; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия с взрослым и сверстником;

- Коммуникация: Развитие лексической стороны речи, формирование произносительной стороны речи.

Ход занятия:

1. Развитие невербального общения. Освоение открытых жестов «Просыпайся мышка».

Дети заходят в комнату, где спит мышка, тихо подходят к кроватки и ласково будят мышку, мягкой ручкой, легкими прикосновениями. (Психолог) (1)

2. Рассматривание мышки, беседа. Обогащение активного и пассивного словарей прилагательными, активизация речи. (Воспитатель) (2)

3. Артикуляционно-мимическая гимнастика «Мышка умывается».

Мышка моет щечки, чистит носик. (Психолог) (1)

4. Развитие невербального и вербального общения. Развитие внимания «Где мои мышата». - «Ой, ребята, а где ж мои мышата, где они гуляют?» Детки с мышкой зовут маленьких мышат, жестом и словом. А потом, помогают маме мышке найти всех мышат. (Психолог +воспитатель) (2)

5. Работа с голосом. Расширение личностного пространства. Работа с дыханием. Снятие зажимов. «Мышка и мышонок».(2)

Посмотрите, ребята мышата у нас совсем, совсем маленькие – какие они у нас покажем, а как они тихонечко пищат.

А мама мышка у нас какая побольше? – а как она разговаривает? погромче?- покажем?

Взаимодействие группами.

6. Развитие взаимодействия у детей, активизация речи. «Мышка играет с мышатами в прятки».  (по показу)(2)

Где же вы мышата, милые ребята.

Спрятались мышата, шустрые ребята.

Ребенок говорит: -Вы где?

Вот, вот где ребята- шустрые мышата.

Остальные дети по желанию: Вот.

7. «До свидание» Освоение невербальной речи.

Ребятя а мышатам пора кушать и спать им очень понравилось с вами играть, а вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."

Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного  возраста....

"Раз-словечко, два-словечко"

В статье представлены рекомендации  для родителей по развитию речи детей...

Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."

На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений  у детей раннего возраста. Представленная ...

Буклет "Раз словечко, два словечко..."

Памятка для родителей....

Проект "Раз словечко, два словечко ..."

Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...