Коррекционная работа по цветотерапии "Зеленая страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: коррекция эмоциональной сферы

Задачи:

коррекционные:

  • коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;

  • развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)

образовательные:

  • знакомство с особенностями влияния  зеленого цвета на эмоциональное настроение.

  • формирование интереса к работе с цветом.

воспитательные:

  • воспитание любви к природе и всему живому;

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_strana_-_konspekt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной работы по цветотерапии

«Зеленая страна»

Цель: коррекция эмоциональной сферы

Задачи:

коррекционные:

  1. коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;
  2. развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)

образовательные:

  1. знакомство с особенностями влияния  зеленого цвета на эмоциональное настроение.
  2. формирование интереса к работе с цветом.

воспитательные:

  1. воспитание любви к природе и всему живому;
  2. воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: предметы и изображения предметов зеленого цвета, накидки зеленого цвета, клубок ниток зеленого цвета, «Чудесный мешочек», перчатки зеленого цвета, музыкальное сопровождение, фланелеграф, нитки зелено цвета, конфеты зеленого цвета.

Ритуал начала занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть коррекционной работы

В комнате фотографии  и предметы зеленого цвета.

Психолог: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в Волшебный мир. Для этого закройте все глазки и не подглядывайте, а я  прочту волшебное заклинание.

Птица-ласточка летит, 
счастьем небо оросит, 

Раз, два, три.

Вот волшебная страна, -

Посмотри!

Снимается ткань со стола, на котором лежат фотографии, картинки и предметы зеленого цвета.

Психолог: Ребята, догадайтесь,  в каком мире мы с вами оказались, какого он цвета?

Дети: зеленого!

Психолог: Правильно! Мы оказались с вами в Зеленой стране. Надевайте эти накидки, ведь в Зеленой стране, ходят только в зеленой одежде.  Подумайте, а  какое настроение дарит зеленый цвет?

Дети:…..

Психолог: Я чувствую, спокойствие, когда смотрю на зеленый цвет. Зеленый цвет  - это самый спокойный, он приносит нам гармонию и покой.

Психолог: Скажите, а  в какое время года зеленого цвета в природе больше всего?

Дети: летом и весной.

Психолог: Конечно,  летом и особенно в лесу, парке, саду. В Зеленой стране, в которую мы попали, бывает только лето. Любите, ребята, лето?

У меня есть любимое стихотворение про лето,  которое так и называется «Зеленые стихи», написал его Александр  Черный, я прочту вам его, и в нем  вы услышите, что еще бывает в природе зеленого цвета. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, что же в этом стихотворении было зеленого цвета?

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд,

А зеленые лягушки

Песенку поют.

Елка - сноп зеленых свечек,

Мох - зеленый пол.

И зелененький кузнечик,

Песенку завел ...

Психолог: Итак, ребята, что же было зеленого цвета в этом стихотворении?

Дети:….

Психолог: Итак,  в Зеленой стране все зеленое, даже стихи про зеленый цвет. Но волшебная страна не бывает без волшебника? Правда? Вот и нам надо с вами выбрать Волшебника зеленого цвета. Для этого встаньте в круг, пусть каждый  назовет предмет зеленого цвета, тот, кто скажет последний, тот и будет волшебником.

Психолог: У волшебника  должен быть волшебный предмет, отгадай,  какой предмет находится в чудесном мешочке? (Ребенок, выбранный волшебником, должен отгадать, какой предмет находится в «Чудесном мешочке»)….

Ребенок: клубок ниток.

Психолог: Правильно, это волшебный  клубочек. С помощью него можно сделать зеленым даже то, что зеленым быть не может. Бери ниточку, наматывай себе на палец и придумай, что обычно зеленого цвета не бывает. Передавай клубочек другому. (В конце придумывает психолог). (коза, корова, уши, нос, солнце, фламинго)

Психолог: зеленые перчатки….Могут быть перчатки зелеными?

Дети: могут…

Психолог: конечно, а вот и они, надевайте их ребята! Клубочек волшебный пока убираем, но скоро он нам пригодиться опять.

Психолог: Ребята, надевайте перчатки зеленого цвета, сейчас под веселую песенку о лете, мы будем танцевать только с помощью рук.

Звучит  песня «Песенка о лете», под нее выполняется пальчиковая гимнастика.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки-подружки.

Расцветает все кругом!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

Психолог: Снимайте перчатки, молодцы ребята, какие вы озорные и веселые. Но Волшебной стране не только танцуют,  поют песни и стихи читают, там очень любят загадывать друг другу загадки. Как вы думаете, загадки в этой стране  про предметы какого цвета?

Дети: зеленого

Психолог: Правильно! Хотите послушать эти загадки? А отгадки  вы найдете среди  зеленых предметов и на картинках, которые находятся здесь у нас.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

(крапива)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
(ёлка)

Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква!».

(лягушки)

Психолог: Правильно, ребята. Все загадки отгадали! Скажите, а где растет  елочка, крапива, где живут  кузнечик и лягушка?

Дети: в лесу.

Психолог: (звучат «Звуки природы») Верно! А хотите прямо сейчас побывать в зеленом лесу? Ложитесь на зеленое покрывало. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте газа и представьте зеленый лес. Вокруг деревья с зеленой кроной. Листочки   дрожат, потому что дует легкий, свежий ветерок. Под ногами ярко-зеленая трава. Она такая мягкая, ее так приятно погладить рукой. В траве сидит зеленый кузнечик, он стрекочет свою песенку, а рядом взлетела зеленая стрекоза. У нее красивые прозрачные крылья и зеленое тело. А вот рядом проскакала зеленая лягушка. Она мило проквакала и поскакала по своим делам. Пора и нам возвращаться назад, сделаем три глубоких вдоха и выдоха. Откроем глазки, потянемся.

Психолог: Понравилось вам в лесу? Когда я бываю в лесу, я всегда становлюсь спокойной. А что вы сейчас чувствуете?  Хорошо, но чтобы нам не забыть чудесный лес в волшебной зеленой стране, я предлагаю сделать картину, которая будет нам напоминать о ней.

Арт-терпия

Психолог: (звучит музыка) ребята, подходите и выбирайте себе картинку. На ней изображено то, что вы будите сейчас выкладывать на этом полотне волшебными нитками (на подставке стоит фланелеграф, на котором мелом нарисован контур того, что нужно выложить нитками).

Сделайте два шага назад, полюбуйтесь на нашу картину. Нравится?

После завершения все дети садятся в круг.

Обсуждение.

- Как назовете свою работу? (обсуждение совместное, выберут название)

- Какое настроение создает зеленый цвет?

- Что понравилось больше всего из того, что было сегодня?

Ритуал завершения

Психолог: Ребята подойдите все ко мне кладите ладошку на ладошку, говорим все вместе: «Мы молодцы!»

Психолог: Дома вы можете вместе с родителями сделать рисунок зеленой краской, дать ему название и принести в детский сад. А сейчас принимайте подарки из Зеленой страны, как видите, они тоже зеленые (угостить ребят и гостей зелеными леденцами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы эколого-краеведческого кружка «Зеленая страна» для старших дошкольников

Наше выживание сегодня полностью зависит от защиты окружающей среды, мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, па...

МЕТОДИКА «СТРАНА ЭМОЦИЙ» КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРОЙ РЕБЕНКА

МЕТОДИКА «СТРАНА ЭМОЦИЙ»КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРОЙ РЕБЕНКА...

«Система коррекционной педагогической работы по формированию познавательных интересов у дошкольников с ОВЗ Тема проекта: коррекционно – психологическая программа «Театралия – чудесная страна»

Актуальность. Практическая направленностьСоциально – коммуникативное развитие и социальное воспитание детей дошкольного возраста является на сегодняшний день ключевым вопросом, который прямо или...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней  группе  "В зеленой стране на окне"....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней  группе  "В зеленой стране на окне"....

Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....

Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»

В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....