Главные вкладки

    Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Кривошеева Елена Николаевна

    Обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц) 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

    Рекреационное занятие

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Моршанск 2012

    Цель:

    1. обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц);
    2. развитие саморегуляции и самоконтроля, ритмирование организма;
    3. развитие межполушарного взаимодействия;
    4. развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы;
    5. формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия;
    6. реконструировать полноценные контакты  ребенка со сверстниками

    Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.

    Растяжка «Звезда» /лежа на полу/

    Упражнение выполняется в позе «звезды».  Предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем – выполнить растяжки. Сначала выполнить линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

    Дыхательное упражнение  /сидя  на полу/

    Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

    Глазодвигательное упражнение  /стоя в кругу/

    Голова  фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.

    Упражнения для развития мелкой моторики рук  /за  столом/

    1.  «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    1. «Кулак-ребро-ладонь». Показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола /8-10 повторений моторной программы/. Сначала выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

    Функциональное упражнение «Руки-ноги» /стоя/

    Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

    Ноги вправо – руки влево.

    Ноги влево – руки вправо.

    Ноги вправо – руки вправо.

    Ноги влево – руки влево.

    Цикл прыжков повторить несколько раз.

    Когнитивное упражнение  «Зашифрованное предложение» /стоя в кругу/

    Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во (хве) дво(хве)ре(хве)».

    Коммуникативное упражнение «Ходим-бродим»

     «Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,

    Ходим-бродим, бродим-ходим, пару своим рукам (ногам, локтям, спине, носу, голове)  находим»

    Релаксация «Любопытная Варвара» /стоя в кругу/

     «Любопытная Варвара

    Смотрит влево…

    Смотрит вправо…

    А потом опять вперед –

    Тут немного отдохнет.

    Шея не напряжена, а расслаблена»

    «А Варвара смотрит вверх!

    Выше всех, все дальше вверх!

    Возвращается обратно –

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И расслаблена»

    «А теперь посмотрим вниз –

    Мышцы шеи напряглись!

    Возвращаемся обратно –

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И расслаблена».

    Упражнение «Ладонь полная солнца»

    Заранее приготовить плакат -  на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем  обводят их и раскрашивают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

    Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

    Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

    Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

    Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...