Виды контроля в дошкольном учреждений
методическая разработка на тему

здесь вы можете познакомиться с различными формами контроля, анализа занятий, формы фиксации контроля старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ игровой деятельности

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Соблюдение игрового режима

 

 

 

2.

Наличие игровой площадки по возрасту детей

 

 

 

3.

Расположение и хранение игрушек

 

 

 

4.

Соблюдение правил пользования игрушками

 

 

 

5.

Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр

 

 

 

6.

Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов

 

 

 

7.

Создание положительных эмоций

 

 

 

8.

Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации

 

 

 

9.

Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал)

 

 

 

10.

Все ли задействованы в игре?

 

 

 

11.

Умеют ли распределять роли?

 

 

 

12.

Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?

 

 

 

13.

Присутствуют ли отрицательные качества:
• Конфликт
• Грубость в обращении
• Всегда быть первым
• споры

 

 

 

14.

Умеют ли дети решать коллективные задачи?

 

 

 

15.

Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

 

 

 

16.

Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?

 

 

 

17.

Доиграли ли до конца?

 

 

 

18.

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

 

 

 

19.

Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

 

 

 

20.

Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?

 

 

 

21.

Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель:
• предложение игрушки
• взятие на себя роли
• предложение темпа игры
• подготовка оборудования к игре
• внесение нового оборудования
• другое

 

 

 

22.

Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?

 

 

 

23.

Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?

 

 

 

24.

Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)

 

 

 

25.

Рождаются ли во время игры новые варианты?

 

 

 

26.

Обсуждение с детьми и оценивание игры

 

 

 


Дата проверки ___________________________
Группа __________________________________
Воспитатель _____________________________
Кто проверял ____________________________
Рекомендации
_________________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ физкультурного занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

 

 

 

 

2.

Полнота осуществления задач:
• Оздоровительных
• Воспитательных
• образовательных

 

 

 

 

3.

Соответствие задач данному возрасту

 

 

 

 

4.

Методы и приёмы, используемые на за-нятии:
• Индивидуальный подход
• Фронтальный
• Поточный
• Подгрупповой
• Словесный
• Показ взрослого
• Показ ребёнка
• Напоминание и др.

 

 

 

 

5.

Соответствие физ. нагрузки нормам:
• В водной
• В основной
• В заключительной

 

 

 

 

6.

Моторная плотность

 

 

 

 

7.

Общая плотность

 

 

 

 

8.

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

 

 

 

 

9.

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)

 

 

 

 

10.

Осознано ли дети воспринимают материал?

 

 

 

 

11.

Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий?

 

 

 

 

12.

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

 

 

 

 

13.

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

 

 

 

 

14.

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

 

 

 

 


Дата проверки __________________________________________
Группа _________________________________________________
Воспитатель _____________________________________________
Кто проверял ____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________



Предварительный просмотр:

| Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

Направления работы.

Возрастные группы.

1. Общие вопросы 1 . 1 .Эстетика оформления

1.2. Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуаль ных особенностях детей).

2. Планирование занятий. 2.1. Программное содержание: обучающая, воспитательная, развива ющая задачи.

2. 2. Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д.

2.3. Материалы и оборудование.

Планирование работы вне занятий

3. 1 .Физкультурно-оздоровительная работа: а) система закаливания в зависимости от времени года;

б) утренняя гимнастика;

в) подвижные игры и упражнения;

г) гимнастика после сна;

д) культурно-гигиенические навыки;

е) индивидуальная работа с детьми.

3.2. Игра а)дидактические игры;

б)интеллектуальные игры;

в) театрализованные игры;

г) забавы, развлечения;

д) индивидуальная работа с детьми (приемы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей).

3.3. Развитие речи а) работа в книжном уголке;

б) утренние беседы с детьми;

в) чтение художественной литературы вне занятий;

г) работа в библиотеке;

д) индивидуальная работа с детьми ( по воспитанию ЗКР; по развитию словаря, по развитию связной речи)ю

3.4. Хозяйственно-бытовой труд а) навыки самообслуживания;

б) поручения;

в) дежурства

г) коллективный труд.

3.5. Работа в изо уголке (индивидуальная работа с детьми по программе)

3.6. Планирование прогулки: а) наблюдения за неживой природой;

б) наблюдения за живой природой4

в) наблюдения за трудом взрослых;

г) труд в природе;

д) индивидуальная работа с детьми;

е) двигательная активность детей на прогулке (п/игры с высоким уровнем ДА+ п/игры с низким уровнем ДА);

ж) организация самостоятельной деятельности дете;      участке.

3.7. Планирование досугов: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т.д.

4. Сотрудничество с родителями: а) индивидуальные беседы;

б) консультации;

в) наглядная информация           г) совместные мероприятия.

 



Предварительный просмотр:

Параметры оценки работы ребенка на занятии.

Высокая (+)- ребенок активен большую часть времени занятия, проявляет интерес к содержанию занятия, внимательно слушает воспитателя, речь активная, практические задания выполняет самостоятельно, проявляет инициативу и творчество, самоконтроль.

Средняя () - ребенок активен периодами в течение занятия, интерес к содержанию занятия кратковременный, воспитателя слушает, но не внимательно, практические задания выполняет с некоторыми ошибками, под контролем воспитателя.

Низкая (-) - поведение пассивное, либо имеет другую направленность, интереса к содержанию занятия не проявляет, практические задания выполняет частично,с помощью воспитателя, либо не выполняет даже с помощью. Инициатива, творчество и самостоятельность отсутствуют.



Предварительный просмотр:

Схема анализа занятия

1. Характеристика программных задач:
a. соответствие программе группы
b. Соответствие уровню развития детей данной группы
c. Объём программного содержания

2. Характеристика деятельности воспитателя:
a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.
c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.

3. Характеристика деятельности детей
a. Освоение детьми программного содержания по задачам
b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)

4. Психологическая оценка занятия
a. Психологический настрой на занятие. использование игровых организационных моментов.
b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.
c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий
d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)
e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)

5. Характеристика условий проведения занятия
a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...