Содержание и методика проведения занятий по экологии с использованием художественно-творческой деятельности
план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) по теме
Комплекс занятий по экологическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание и методика проведения занятий по экологии с использованием художественно-творческой деятельности
Воспитатель: Буркова Вера Николаевна
Занятие 1. Дары природы.
Задачи: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах; развитию представлений о среде произрастания: сад-огород; накоплению эмоционально-положительного отношении к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Ход занятия:
1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы». Беседа: «Кто что принес?» Игра: «Опиши, мы отгадаем».
2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и фрукты; игра: «Разложи правильно».
3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
4. Игра: «Вершки корешки».
5. Практическая работа: Аппликация «Блюдо с фруктами».
Занятие 2. Гуляем по лугу.
Задачи: способствовать формированию представлений о травянистых растениях; воспитанию интереса к растениям, желанию узнать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку. (При помощи героя дети выясняют, где растет ромашка и в каких условиях).
2. Игра: «Собери цветок» из разрезанных картинок.
3. Игра: «Что нужно растениям для роста?» Дети выбирают необходимые карточки-схемы.
4. Игра: «Как развеселить цветок?» Воспитатель показывает детям увядающий цветок, просит описать, какой он, и определить, то ему не хватает для роста, почему у него «хмурое, вялое настроение».
5. Практическая работа: Рисование пластилином «Летний луг».
Занятие 3. Куда исчезают насекомые.
Задачи: способствовать формированию общих представлений о насекомых; развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю. «Недавно я летал над лугом, над поляной в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался стоя возле цветка, вдруг как зажужжит то-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это был не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел».
2. Дети рассматривают картинки, называют, кто это, наблюдают, куда спрятались насекомые.
3. Практическая работа: Оригами «Бабочка».
Занятие 4. Кто такая рыбка.
Задачи: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношении к рыбке.
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Мишка и приносит банку с золотой рыбкой. «Ко мне в гости приходил зайка и принес мне в подарок это замечательное животное. Но не знаю как за ним ухаживать, чем кормить. Вот решил прийти к вам в детский сад, что бы вы мне помогли».
2. Беседа воспитателя с детьми об особенностях внешнего вида и условиях содержания рыбки.
3. Игра-имитация: «Мы рыбки».
4. Составление описательного рассказа «Рыбка».
5. Практическая работа: Лепка «Сказочная рыбка».
Занятие 5. Птицы.
Задачи: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выдел яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах; развитию умения сравнивать по признакам; воспитывать чувство заботы о птицах.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок.
Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют их на мольберт.
2. Беседа: «Что мы знаем о птицах».
- Как называется птица?
- Опишите внешний вид.
- Где проводят зиму?
- Чем питаются?
3. Игра: «Птичка и кот».
4. Игра-звукоподражание: «Кто как кричит?»
5. Практическая работа: Аппликация с элементами пальчикового рисования «Снегири на ветке рябины».
Занятие 6. Как живут домашние животные.
Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу входит Курочка Ряба и приглашает детей к себе в гости познакомиться со своими друзьями.
2. Знакомство с животными «У бабушки в деревне».
Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).
3. Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.
4. Игра: «Какую пользу приношу?»
Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.
5. Практическая работа: Художественный труд (оригами) «Кошка с котятами».
Занятие 7. Какие разные деревья.
Задачи: способствовать обогащению углублению представлений детей о деревьях; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умение составлять сравнительные рассказы.
Ход занятия:
1. Рассматривание картинок: деревья осенью и деревья зимой (тополь береза).
2. Беседа об особенностях строения деревьев и их отличиях в зависимости от времени года.
3. Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию».
Воспитатель описывает дерево, не называя его, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку.
4. Игра: «От какой ветки детки?» (подобрать листья к деревьям).
5. Практическая работа: Лепка «Чудо-дерево».
Занятие 8. Осень золотая.
Задачи: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; развивать познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Ход занятия:
1. Дидактические игры: «Какая сегодня погода?» (найти схематические изображения погодных явлений и выложить на фланелеграфе), «то нам осень принесла?» (отобрать картинки).
2. Рассматривание картинки об осени и беседа по ней.
3. Игра: «Так бывает осенью или нет?»
4. Конкурс стихов об осени.
5. Практическая работа: Декоративное рисование «Узор из осенних листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда для инструктора ФЗК "ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ."
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ....
Содержание и методика проведения прогулок в зимний период времени( для детей раннего возраста)
Зима прекрасное время года! сколько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. С детьми раннего возраста следует проводить наблюдения за изменениями в жизни природы.Лучше всего это осуществл...
Содержание и методика проведения физкультурных занятий
В статье дана характеристика физкультурных затятий, требования к ним, содержание и методика проведения....
Содержание и методика проведения прогулок в зимний период времени (для детей раннего возраста)
Зима прекрасное время года! Столько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. В зимний период следует продолжать проводить наблюдения за изменениями в жизни природы. Конечно лучше всего это...
«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.
laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...
« Содержание и методика проведения занятий по лыжной подготовке с дошкольниками 6 – 7 лет» 2020 год
Выступление на РМО – тема « зимние виды спорта в ДОУ» выступала с презентацией на тему « Содержание и методика проведения занятий по лыжной подготовке с дошкольниками 6 &ndash...