« Содержание и методика проведения занятий по лыжной подготовке с дошкольниками 6 – 7 лет» 2020 год
презентация к уроку (подготовительная группа)

Выскребенцева Анна Витальевна

Выступление на РМО – тема « зимние виды спорта в ДОУ» выступала с презентацией на тему « Содержание и методика проведения занятий по лыжной подготовке с дошкольниками 6 – 7 лет» 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_lyzhi.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 6 – 7 ЛЕТ Выскребенцева А.В. Инструктор по физкультуре МАДОУ«ДС № 68 г. Челябинска»

Слайд 2

«МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ» РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА Высокая двигательная активность детей на воздухе: активизирует деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует обмен веществ, совершенствует деятельность центральной нервной системы закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость Катание на лыжах: развивает функцию равновесия способствует развитию ориентировки в пространстве, координации движений укрепляет голеностопный сустав, улучшает осанку приносит удовольствие

Слайд 3

ДЕТСТВО: ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. И. БАБАЕВА, А. Г. ГОГОБЕРИДЗЕ, О. В. СОЛНЦЕВА И ДР. — СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Образовательная область «Физическое развитие» 3 – 4 года: ступающий шаг и повороты на месте на лыжах 4 – 5 лет: ходьба на лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и переноса лыж под рукой 5 – 6 лет: скользящий переменный лыжный ход 6 – 7 лет: ходьба на лыжах: скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке

Слайд 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6 -7 ЛЕТ) Лыжная подготовка Правила обращения с лыжами (способы переноски, формирование умения скреплять, надевать и снимать), основные требования к занятиям Передвижение ступающим и скользящим шагом в различном темпе по снежной целине, лыжне, пересеченной местности Повороты переступанием вокруг пяток лыж на месте и в движении Подъёмы лесенкой, полуёлочкой, ёлочкой Спуски в основной и низкой стойках Торможение упором Упражнения, игры и эстафеты на лыжах

Слайд 5

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПО ЛЫЖАМ Объявление родителям, содержащее требования к одежде лыжника Проверка исправности, ремонт, подбор и маркировка лыж для каждого ребенка Вводное занятие (проводится в зале или на площадке в теплую безветренную погоду)

Слайд 6

ОБЪЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ Уважаемые родители! Вот и выпал долгожданный снежок! На следующей неделе начинаются занятия по лыжной подготовке. Пожалуйста, приготовьте для ребенка соответствующую одежду и обувь. Верхняя одежда (куртка и брюки) из непроницаемой ткани. Футболка, рубашка, свитер, колготки и шерстяные носки должны быть по размеру, плотно прилегать к телу. Варежки теплые, в меру свободные, желательно обшитые водонепроницаемой тканью. Шапочка вязаная шерстяная, закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом. Обувь не должна быть тесной и тяжелой. Приготовьте обувь, в которой ребенок будет кататься на лыжах к (указать день), чтобы подогнать под неё крепление.

Слайд 7

ПОДБОР И МАРКИРОВКА ЛЫЖ Для детей старшего дошкольного возраста длина лыж определяется с помощью поднятой вверх руки без учета кисти. Крепление может быть мягким, с резиновой петлей сзади или полужестким. Проследите, чтобы лыжи не имели сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Детские лыжи должны легко сниматься и одеваться. Плохо подогнанные лыжные крепления затрудняют передвижение детей по снегу, они быстро устают, раздражаются, отказываются от лыжных занятий. Лыжи подходят как деревянные, так и пластиковые. Особенно удобны пластиковые лыжи с чешуйчатой скользящей поверхностью: они не требуют смазки при изменении погоды. У каждого ребенка должны быть одни определенные (промаркированные) лыжи.

Слайд 8

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Знакомство с лыжами, формирование умения надевать, снимать, скреплять, переносить лыжи Правила передвижения на лыжах (соблюдать интервал, не отставать и не наезжать на лыжи впереди идущего; при падении во время передвижения постараться быстро встать и продолжить движение; если слетело крепление, отойти в сторону, уступая дорогу идущим сзади) Культурно-гигиенические требования (не ложиться на снег даже при сильной усталости; запрещено использовать снег для утоления жажды; недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко; после занятия очистить лыжи от снега, скрепить и поставить на место)

Слайд 9

Основные требования к проведению занятий Проводить занятия в безветренную погоду при температуре не ниже –12° С. Учитывать особенности физического развития и физическую подготовленность Соблюдать структуру занятия (вводная, основная, заключительная часть) с постепенным нарастанием и снижением нагрузки. Использовать методы обучения наглядный, словесный, практический, игровой. Способствовать удовлетворению потребности детей в движении, получению ими удовольствия от катания на лыжах.

Слайд 10

Этапы лыжной подготовки Упражнения на снежной целине (без лыжни) Упражнения на лыжне Упражнения на пересеченной местности,

Слайд 11

Упражнения на снежной целине Передвижение ступающим шагом (ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед) - развитие «чувства лыж» и «чувства снега». Упражнения на месте в шеренгах: «Гармошка» - передвижение приставными шагами вправо и влево «Посадка лыжника» - ноги слегка согнуты в коленях, лыжи прямо, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, смотреть прямо

Слайд 12

Упражнения на снежной целине «Пружинка» - пружинистые полуприседания на всей стопе без работы рук, с ритмичными взмахами рук вдоль туловища «Подпрыгивание» «Цапля» - поочередно поднимать правую и левую ногу «Утюг – разглаживаем снег» - движения вперед – назад, в сторону одной лыжей, потом другой «Веер» - поворот на месте переступанием влево и вправо вокруг пяток лыж на 180 градусов «Снежинка» - поворот на месте вокруг пяток лыж на 360 градусов «Приседание» - вначале наклонить туловище, потом присесть

Слайд 13

Упражнения на снежной целине Упражнения в движении : «Посадка лыжника» - передвижение в посадке лыжника, передвижение в посадке с работой рук «Ёлочка» и «полуёлочка» - ходьба ступающим шагом, слегка разворачивая носки (носок) лыж наружу «Приседание» – разбежаться, присесть «Кто быстрее» – бег на скорость «Слалом» - обходить змейкой фишки «Воротики» – проходить через ворота из лыжных палок Игры: «Ходьба парами, тройками» - дети передвигаются по снежной целине, держась за руки, вдвоем, втроем. «Самокат» – передвигаются на одной лыже.

Слайд 14

Упражнения на лыжне Передвижение скользящим шагом - скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже. Затем этот же цикл повторяется, но уже скользит левая нога.

Слайд 15

Упражнения на лыжне «Посадка лыжника» - скольжение в посадке лыжника, скольжение в посадке с работой рук «У кого меньше шагов» - преодолеть отрезок лыжни за возможно меньшее количество длинных накатанных шагов «Чем дальше, тем лучше» – разбег, потом скольжение на двух лыжах до полной остановки в основной или низкой посадке лыжника «Кто быстрее» - скольжение парами, тройками на скорость «Торможение» упором – пятка одной лыжи выдвигается вперед в сторону, лыжа ставится на ребро и ею производится торможение «Повороты» переступанием в движении – смена направления движения, не теряя скорости

Слайд 16

Упражнения на лыжне Игра «Сороконожка» – соревнование колоннами, результат определяется по последнему участнику Встречная эстафета Свободное скольжение по лыжне Скольжение с изменением темпа «быстро – медленно» Скольжение «руки за спиной» Скольжение с гимнастическими палками

Слайд 17

Упражнения на пересеченной местности Передвижение ступающим и скользящим шагом по пересеченной местности. Пересеченная местность – это участок со сложными условиями передвижения (подъёмами и спусками), предполагающими преодоление препятствий. Подъёмы: ступающим шагом «лесенкой», «ёлочкой» «полуёлочкой» Спуски: в основной и низкой стойках Передвижение «след в след»

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для инструктора ФЗК "ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ."

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ....

Комплекс занятий по лыжной подготовке дошкольников.

Комплекс разработан  с целью формирования и закрепления у детей навыков ходьбы, скольжения на лыжах, умения скатываться с горки.Включает в себя цикл из 8 занятий и подборку  специальных игр....

Содержание и методика проведения прогулок в зимний период времени( для детей раннего возраста)

Зима прекрасное время года! сколько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. С детьми раннего возраста следует проводить наблюдения за изменениями в жизни природы.Лучше всего это осуществл...

Содержание и методика проведения физкультурных занятий

В статье дана характеристика физкультурных затятий, требования к ним, содержание и методика проведения....

«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.

laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...

"Особенности содержания и методики проведения НОД по физкультуре с дошкольниками 5-6 лет с (ТНР)"

За последние годы в Белгородской области возросло число дошкольников 5-6 лет, имеющих ТНР, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительных заняти...