План кружковой работы по театрализации
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их,создавать свой художественный образ персонажа, у них ражвивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная теартрализованная деятельность направленна на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, влечение действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создают условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает оссознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Значение и специфика театрального искусства заключается в одномоментности сопереживания, позновательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.Теарт - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитание воли, развитием паняти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Форма игры в театре определяется целеноправленное развитие чувственной сферы, эмоциональное освоение отношений.Синтетический характер всех театрализованных игр, а особенно игр - представлений помогают успешно решать многие задачи.Театр научит видеть прекрасное в жизни, людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty_kruzhka.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы кружка:

  1. Приобщение к театральной культуре. (Знакомство с театральными жанрами, с различными видами театров)
  2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.
  3. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Цель работы кружка способствовать

  1. Становлению и развитию личности ребёнка. Социально эмоциональному развитию.
  2. Развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.
  3. Развитию психической и познавательной деятельности.

Задачи работы кружка

  1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения(при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности)
  2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового ,сценического творчества.
  3. Обучать средствам речевой выразительности, пользоваться разнообразными сочетаниями выразительности, повышать умственную и речевую активность.
  4. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

Учебно-методический план работы кружка по театрализации с детьми старшей группы

Первый год обучения

Содержание раздела

Количество часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Удивительный мир кукол»

«Сказки на столе»

«Сказки на столе»

«Давай поговорим»

«Знакомимся с театральной ширмой»

«Кулы на сцене»

«Играем в настольный театр»

«Наш весёлый Теремок»

«Кто такие прыгунки?»

«Весёлые прыгунки»

«Весёлые прыгунки»

«Научим куклу ходить»

«Научим куклу ходить»

«Весёлые зверюшки»

«Весёлые зверюшки»

«Наше представление»

«Это необычный театр»

«Умеют куклы говорить»

«Умеют куклы говорить»

«Персонажи сказок»

«Персонажи сказок»

«Бабушка-Лошадушка»

«Бабушка-Лошадушка»

«Будут пальчики играть»

«Будут пальчики играть»

«Живые пальчики2

«Куколки на планшете»

«Куколки на планшете»

«Куколки на ширме»

«Играем в сказку»

«Играем в сказку»

«Приходите в театр к нам!»

ВСЕГО ЧАСОВ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

16

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

16

Перспективное планирование

Первый год обучения

Сентябрь – октябрь

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ИТОГ

1

2

3

4

5

6

7

8

«Удивительный мир кукол»

«Сказки на столе»

«Сказки на столе»

«Давай поговорим!»

«Знакомимся с театральной ширмой»

«Куклы на сцене»

« Играем в настольный театр»

«Наш веселый Теремок»

Рассказ о разнообразии кукольных театров

Рассказ об особенностях настольного театра

Беседа с детьми о возможностях куклы настольного театра

Закрепление знаний о настольном театре

Рассказ о театральной ширме,ее устройстве и назначении

Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами

Закрепление знаний о сценическом представлении

Беседа по содержанию сказки «Теремок»

Показ способов действия с различными куклами

Показ способов действия с куклами настольного театра

Закрепление знаний о способах действия с куклой

Закрепление знаний о способах действия с куклой

Показ устройства ширмы

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы

Закрепление умений действовать с настольной куклой

Беседа о персонажах и образах

Куклы пальчикового театра,би-ба-бо,настольного театра

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Настольный театр

Настольная ширма с несколькими планами

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки»

Диалоги – импровизации

Игровые упражнения «Представление начинается»

Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену»

Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»

Кукольный спектакль»Теремок»

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

9

10

11

12

13

14

15

16

«Кто такие прыгунки?»

«Веселые прыгунки»

«Веселые прыгунки»

«Научим куклу ходить»

«Научим куклу ходить»

«Веселые зверюшки»

«Веселые зверюшки»

«Наше представление»

Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка

Беседа о возможностях прыгунка

Беседа о возможностях прыгунка

Закрепление знаний о кукле – прыгунке

Беседа по содержанию сказочных чценок.Работа над эмоциональностью речи

Чтение русских народных потешек

Закрепление знаний о куклах - прыгунках

Показ способа действия с прыгунком

Показ способа действия

Упражнения в способах действия с куклой

Упражнения в ходьбе с куклой

Закрепление знаний способов действия

Отработка сказочных образов

Работа над игровыми образами

Закрепление умениями действовать с куклой - прыгунком

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла – прыгунок

Кукла - прыгунок

Инсценировка «Веселый зайка»

Упражнение «Прыгай, куколка моя»

Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»

Упражнение «Пошагаем вместе»

Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе»

Разыгрывание сценок по парам (Сказка «Колобок»)

Этюды «Лисавета, здравствуй!», «Петушок, петушок…»

Игровые импровизации

ЯНВАРЬ – ФЕВРВЛЬ

17

18

19

20

21

22

23

«Этот необычный театр картинок!»

«Умеют куклы говорить»

«Умеют куклы говорить»

«Пресонажи сказок»

«Персонажи сказок»

«Бабушка – Лошадушка»

«Бабушка – Лошадушка»

Рассказ об особенностях театра картинок

Рассказ о голосовых способах создания мгрового образа

Беседа о голосовых возможностях актеров

Беседа об игровых образах

Беседа об игровых образах

Чтение сказки, разучивание ролей

Закрепление ролей в сказке

Показ способов действия с куклами – картигнками

Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса

Упражнения на развитие эмоциональности голоса

Упражнения в создании игрового образа

Упражнения в создании игрового образа

Создание игровых образов

Упражнение в исполнении и ролей

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Показ сказки «Курочка Ряба»

Этюд «Оживи свой персонаж»

Этюд «Вопрос – ответ», «Страшно – весело»

Практические упражнения и задания

Этюд «Бабушка и дедушка»

Показ спектакля «Бабушка – Лошадушка»


МАРТ – АПРЕЛЬ – МАЙ

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Будут пальчики играть»

«Будут пальчики играть»

«Живые пальчики»

«Куколки на планшете»

«Куколки на планшете»

«Куколки на ширме»

«Играем в сказку»

«Играем в сказку»

«Приходите в театр к нам!»

Чтение потешки «Приехала бабушка»

Чтение потешки «День рождения пальчиков»

Рассказ о пальчиках – артистах

Рассказ об индивидуальной модели ширма – планшет

Беседа о работе с куклой на планшете

Рассказ о совместной работе кукол на большой ширме

Чтение сказки «Ау нас в лесочке», беседа по содержанию

Беседа по содержанию сказки, разучивание ролей

Закрепление текста сказки

Разучивание игровых действий

Освоение игровых действий

Рисование на пальчиках, упражнения в способах действия

Показ способов действия

Разучивание способов действия

Управления в способах совместного действия

Упражнения в способах действия и эмоциональности речи

Упражнения в умении работать на ширме и создавать игровой образ

Закрепление знания способов действия

Фломастеры

Головки пальчикового театра, планшеты

Головки пальчикового театра, планшеты

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Показ потешки «Приехали бабушка»

Показ потешки «День рождения пальчика»

Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют»

Этюд «Артисты выходят на сцену»

Этюды «Кукла пляшет, шагает и бегает»

Этюд «Выход, выступление поклон»

Этюды по разучиванию отдельных диалогов

Упражнение «Сценка из сказки» (работа по парам)

Показ сказки «А у нас в лесочке»

Подготовительная к школе группа

Содержание раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Удивительный мир кукол»

«Кто такая кукла Би-ба-бо»

«Превращается рука то в котёнка то в щенка»

«Как оживает кукла»

«Как оживает кукла»

«Наши послушные ручки»

«Наши послушные ручки»

«Вот какая куколка»

«Вот какая куколка»

«Научим куклу говорить и двигать руками»

«Весёлые Петрушки»

«Весёлые Петрушки»

«Поговори со мной дружок»

«Поговори со мной дружок»

«Ножками затопали»

«Вот как весело шагаем»

«Вот как весело шагаем»

«Научим куклу танцевать»

«Такие разные куклы»

«Такие разные куклы»

«Кукольная зарядка»

«Кукольная зарядка»

«Забавные зверюшки»

«Забавные зверюшки»

«Весёлый концерт2

«Весёлый концерт»

«Играем в кукольный театр»

«Играем в кукольный театр»

«Наши куклы нам послушны»

«Наши куклы нам послушны»

«Мы дружим с куклой своей»

«Приходите в наш театр»

ВСЕГО ЧАСОВ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

16

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

16

Перспективное планирование

Второй год обучения

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ИТОГ

1

2

3

4

5

6

7

8

«Удивительный мир кукол»

«Кто такая кукла би –ба–бо?»

«Превращается рука то в котенка,то в щенка»

«Как оживает кукла»

«Как оживает кукла»

«Наши послушные ручки»

«Наши послушные ручки»

«Вот такая куколка»

Рассказ о видах театров: перчаточный, настольный, пальчиковый

Рассказ, беседа, рассматривание устройства куклы

Беседа о способах действия и устройстве перчаточной куклы

Рассказ о правильном положении руки при работе с куклой

Беседа о правильном положении руки и пальцев

Закрепление знаний о правильном положении руки

Закрепление знаний о правильном положении руки и пальцев

Беседа о правильном положении кисти и пальцев при работе с перчаточной куклой

Показ различных приемов работы с куклой

Показ способов действия с перчаточной куклой

Показ способов действия с перчаточной куклой

Показ фиксированного положения

Постановка руки ребенка

Самостоятельная постановка руки и пальцев

Простейшие действия с пальчиковыми куклами

Игровые действия с пальчиковыми куклами .Надеть куклу на руку,зафиксировав правильное положение пальцев

Показ сценки «Во дворе у Натальи»

Инсценировка «Капризка»

Этюд «Грустный зайка – веселый зайка»

Зафиксировать положение кисти и пальцев

Упражнение на координацию движений

Этюд «А вот и я!»

Игровые импровизации

Упражнения «Раз! Два! Три! Кукла, оживи!»

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

9

10

11

12

13

14

15

16

«Вот какая куколка»

«Научим куклу говорить и двигать руками»

«Веселые Петрушки»

«Веселые Петрушки»


«Поговори со мной, дружок!»

«Поговори со мной, дружок!»

«Ножками затопали»

«Вот так весело шагаем!»

Вопросы к детям о правильном положении руки и пальцев при работе с перчаточной куклой

Рассказ о способностях куклы двигать головой и руками

Беседа о способностях перчаточной куклы

Закрепление знаний о способах движения головы и рук куклы

Дать понятие «Сценическая речь», сила звука, темп и тембр речи

Беседа о том как украсить выразительной речью игровой образ куклы

Рассказ о способах передачи движения куклы

Рассказ о способах передачи движений куклы

Надеть руку на куклу, зафиксировав правильное положение пальцев

Показ способов действия головой и руками куклы

Упражнения в способах действия с куклой

Упражнения с куклой

Голосовые упражнения на артикуляцию, дикцию, выразительность

Игровые упражнения голосом с куклой

Показ способов действия

Показ приемов работы с куклой

Кукольная сценка пальчикового театра «Зайка, зайка, где бывал?»

Игровые импровизации

Этюд «Здравствуйте, а вот и я!»

Этюд «Весело – грустно»

Творческие задания на эмоциональность, силу и изменение тембра речи

Этюд «Удивленная девочка»

Упражнение «По дорожке я иду»

Этюд «Кукла ходит вперед – назад»

«Кукла шагает и бегает»

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

17

18

19

20

21

22

23

«Вот как весело шагаем!»

«Научим куклу танцевать»

«Такие разные куклы»

«Такие разные куклы»

«Кукольная зарядка»

«Кукольная зарядка»

«Забавные зверюшки»

Закрепление знаний о способах передачи движений куклы

Беседа о способе передачи образа танцующей куклы

Рассказ на закрепление знаний о способах передачи движений куклы

Закрепление знаний детей о передачи образа двигающейся куклы

Закреплять знания детей о способах действия с куклой

Продолжать закрепление знаний детей о способах действия с куклой

Рассказ о передаче в работе с куклой образа животных

Проработка способов действия с куклой

 

Показ способа действия, упражнение для руки

Создание рукой образа двигающейся куклы

Упражнения по созданию образа двигающейся куклы

Упражнения на сочетание различных способов действия

Проявлять творчество в действиях с перчаточной куклой

Показ способов действия

Этюд «Кукла шагает и бегает» «Вверх и вниз по лестнице»

Игровые упражнения под музыку

Музыкальные этюды «Кукла шагает и танцует» «Кукла спускается по лестнице»

Музыкальные этюды «Кукла танцует», «Кукла бежит»

Творческие импровизации под музыку

Творческие импровизации под музыку

 Игровые этюды «Медведь», «Зайка», «Лиса»

МАРТ – АПРЕЛЬ – МАЙ

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Забавные зверюшки»

«Весёлый концерт»

«Весёлый концерт»

«ИГРАЕМ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

«Играем в кукольный театр»

«Наши куклы нам послушны»

«Наши куклы нам послушны»

«Мы дружим с куклой своей»

«Приходите в наш театр»

Беседа о способах изображения животных

Беседа по предполагаемому

Содержанию концерта

Беседа по предполагаемому содержанию

Рассказ об устройстве кукольного театра

Рассказ о порядке постановки пьесы в кукольном театре

Беседа о положении пальцев и руки в целом при передаче игрового образа

Закрепление знаний о действиях с куклой

Беседа о разнообразии способов создания игрового образа

Напоминание способов действия с перчаточными куклами

Упражнения в передаче игрового образа

Повторение знакомых игровых действий

Закрепление умения действовать с куклой

Чтение сказки и определение предполагаемых характеров персонажей

Упражнения по отработке игровых образов

Упражнения на закрепление

УМЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ КУКЛЫ

Упражнения на закрепление умения передачи движений куклы

Упражнения на различное сочетание движений куклы по ширме с движениями головы и рук

Показ кукольного спектакля

Игровые этюды с куклами-животными

Творческие импровизации

Творческие импровизации

Этюды на выразительность речи

Этюды на выразительность речи ,игровые диалоги

Разучивание ролей к сказке «Колобок»

Разучивание ролей к сказке «Колобок»

Упражнения под музыку на создание игрового образа

Кукольный спектакль «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...