Занятие по дорожному движению
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программные задачи

 

 

 

            1. Повторить виды транспорта – пассажирский, грузовой

               и спец. транспорт, учить загадывать  и отгадывать загадки

            2. Закрепить  знания о работе  светофора.

            3.   Учить различать дорожные знаки, повторить, что такое улица,

                 дорога,  перекрёсток, зачем нужен тротуар.

            4. Учить детей быть внимательными на дороге и соблюдали

                                  правила дорожного движения.

 

 

Материал

 

                   1. Макет улицы (дома, дороги, светофор, деревья)

                   2. Машины – игрушки

                   3. Железная дорога

                   4. Домашние животные – игрушки

                   5. Костюм светофора

                   6. Костюм милиционера

                   7. Дорожные знаки

                   8. Костюм бабы Яги

                   9. Дид. игра « Правила дорожного движения»

 

 

 

Вечер развлечений о безопасности дорожного движения

« Приключения Бабы Яги»

 

Вступительная часть.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг, рассматривают макет улицы.

Ведущая: Дети, давайте представим, что мы летим на самолёте

                 над ночным городом, мы летим на высоте птичьего полёта.

                 Сейчас ночь, поэтому на улице нет людей и машин.

                 Расскажите, что вы видите?

Дети: Мы видим: улицу, дома, дороги, перекрёсток,  тротуар, светофор …

Ведущая:  Постарайтесь ответить на мои вопросы:

Что такое дорога?

Ребёнок: Полоса земли такая,

                Где движенье не смолкает,

                Там, где правил  строгих много,

                 Называется дорога.

Дети – Дорога бывает с двусторонним и односторонним движением

             На дороге с двусторонним движением есть

             Разделительная черта -  островок безопасности

Ведущая: Что такое тротуар?

 Дети – это часть дороги, по которой ходят пешеходы.

Ведущая – А кто такие пешеходы?

Дети – Те, кто ходят своим ходом.

 

Ведущая: Молодцы, на все вопросы ответили.

                          ( Дети садятся на стульчики)

1

1 часть

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!

                  Здравствуйте, дети!

                  Мы вас пригласили на вечер развлечения

                  « О правилах безопасности дорожного движения»

Ведущая: Ночь закончилась, наступило утро и город оживает.

                  На дороге появляются машины.

                  Дети, какие машины вы знаете?

Назовите виды транспорта.

Дети -  Грузовой, пассажирский, спец. машины.

Вот стоит знак «Р» - стоянка машин.

 Ребёнок загадывает загадку, дети отгадывают, затем он пробует

 найти эту  машину среди др. машин  ставит её на дорогу

 

Пассажирский транспорт – возит пассажиров

 

Ребёнок  –На колёсах едет дом, люди могут ездить в нём.

                   По бокам – большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть

Дом (Автобусом)зовут, у него есть свой маршрут.

 

Ребёнок – По асфальту едет дом и народу много в нём,

                  А над крышей дома вожжи,

                  Ехать он без них не может (Троллейбус)

 

Ребёнок – Трам – трам – трам! Мне подпевай!

                  Мчит по рельсам нас  (Трамвай)

 

2

Ребёнок – Бег, ходьбу мы позабыли –

                  Возят нас (Автомобили)

Ребёнок – Похожа на автобус я, но поменьше я, друзья.

                  Я микроавтобус – малютка, а зовут меня (Маршрутка)

Ребёнок – В чёрных шашечках машина, зря не пьёт она бензина.

                  Всех домчит – лишь попроси, очень быстрое (Такси)

 

Грузовой транспорт – перевозит грузы

 

Ребёнок  -  А вот это -(Грузовик).  Он могуч, силён как бык,

У него огромный кузов, кузов – для различных грузов.

 

Ребёнок  -   Рабочих на помощь себе он не звал

  С разгрузкою справился сам(Самосвал)

 

Ребёнок – Ходит скалка по дороге, грузная, огромная

                 И теперь у нас дорога как линейка ровная (Каток)

Ребёнок – Нам расчистили весь путь до лесного озера.

                  Уложились в полчаса с помощью ( Бульдозера)

Ребёнок -  Крот железный и упрямый (Экскаватор) роет ямы

                  Вместо тысячи лопат он один работать рад.

 

Ребёнок – Не люблю я улиц грязных, пыльных, сорных, безобразных.

                  Поливаю я с водою и до блеска щёткой мою (Моечная машина)

 

Ребёнок – Грузы носит великан, наш силач ( Подъёмный кран)

Ребёнок – Где строят дома, дороги и мост, бетон привёз ( Цементовоз)

3

 

Ребёнок -  Что за машина привозит продукты?

                  Хлеб, макароны,  конфеты и фрукты? ( Фургон)

 

Ребёнок –Рукастая, зубастая, идёт, бредёт по улице,

                  Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится.

          А дворник улыбается: снег без него сгребается (Снегоуборочная)

 

Ребёнок – Железный конь землю  пашет, а сена не ест (Трактор)

 

Спец. Машины – имеют право проезжать на красный свет светофора

 

Ребёнок – Огнями мигает, сиреной гудит

(Скорая помощь) к больному спешит.

 

Ребёнок – Если пожар вдруг где-то случится,

(Машина пожарная) мигом примчится.

 

Ребёнок – Если вдруг беда у вас,  позвони 02 сейчас!

                  Стоит вам меня позвать, я приеду вас спасать (Полиция)

 

Ребёнок – Эта служба и опасна и трудна, в городах и сёлах всем она нужна.

                  ( Спасательная служба и работники ДПС)

 

Ребёнок –Газ – это опасно так и знай,

                  Если что-то случилось,  по телефону 04  ( Газовая  службу)

Срочно вызывай!

4

2 часть

За дверью слышится шум – влетает на метле баба Яга.

Баба Яга – Я летела в ступе над городом, ступа сломалась

                   И мне пришлось идти по незнакомому городу пешком.

                   Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала.

                   Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.

                  Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

                  Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,

                  Дорогу как переходить, чтобы под транспорт не угодить.

Ведущая – Баба Яга, наши дети тебе расскажут, что означает слово «зебра»,

                   что такое светофор и как он работает,

      познакомят  тебя с дорожными знаками.

 

Ребёнок – Баба Яга, если хочешь перейти трассу непонятную,

                  На дороге поищи зебру полосатую.

 

Баба Яга – Мне что с собой постоянно зебру таскать?

                  ( Показывает игрушку – зебру)

 

Ребёнок – Да нет – это на дороге нарисованы чёрные и белые полоски,

                  они чередуются и похожи на раскраску зебры. 

 

 Баба Яга – Мне не нравится белый цвет – это цвет снега, зимы,

                    а зимой холодно – Бр-Бр-Бр

 

Ребёнок -  Полоски белого цвета,  чтобы лучше было видно в темноте.

 

5

Ведущая – В больших городах, на перекрёстках улиц.

                    Стоит главный знак, дети угадайте загадку:

 

Ребёнок – Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

                  Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (Светофор)

 

                  Ты переходишь улицу – остановись на миг!

                  Стой тихо и спокойно, сигналов жди моих!

 

Ребёнок с красным кругом в руке – На светофоре – красный свет!

                                                             Опасен путь – прохода нет!

 

Ребёнок с жёлтым кругом в руке – А, если жёлтый свет горит –

                                                            Он «приготовься»  говорит!

 

Ребёнок с зелёным кругом в руке – Зелёный вспыхнул впереди-

                                                             Свободен путь – переходи!

Песня о светофоре

1 к. Помогает с давних пор пешеходам светофор.

      Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.

Припев: Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

2 к. Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

      Если жёлтый стой и жди, а зелёный свет – иди!

Игра  «Светофор»

Ребёнок – Пешеходы и машины уважают светофор,

                  Ведь порядок на дороге обеспечивает он.

6

 

Баба Яга – А если он сломается?

Выходит ребёнок с жезлом, читает стих:

В снег и дождь , в грозу и бурю

                                      Я на улице дежурю,

 Если руку подниму – нет проезда никому!

(Постовой-регулировщик)

 

3 часть

 

Ведущая – А сейчас, баба Яга, мы познакомим тебя с дорожными знаками.

                   Они стоят вдоль дороги.

 

Ребёнок – На дороге самой сложной растолкует что и как

                  Друг твой строгий и надёжный,

                 Верный друг – дорожный знак

 

(Дети встают  у дороги,  рядом с муляжами домов, в руках держат знаки)

 

Ребёнок – Вот обычный переход, по нему идёт народ.

                  Здесь специальная разметка, «зеброю» зовётся метко!

                  Белые и чёрные полоски тут через улицу ведут.

(Пешеходный переход)

 

Ребёнок – Новый знак -  и значит это:

                  Здесь машины не спешат,

                  Потому, что рядом где-то

                  Школа или детский сад. (Дети)

7

Ребёнок – Слышишь, раздаётся перестук колёс,

                  По стальным рельсам едет паровоз.

                  Вот он просигналил: «Еду, берегись!»

Ты у переезда стой, остановись!

                   ( Железнодорожный переезд без шлагбаума)

 

Ребёнок -  Ожидаешь ты посадки, на отведённой площадке.

                  Не нужна тебе сноровка – это место остановка.

                  На остановке не шали,

Спокойно в транспорт заходи.

                  (Остановка автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

 

Ребёнок – Видишь знак? Его значение – двух дорог пересечение.

                  ( Пересечение дорог – перекрёсток)

 

Ребёнок – Вот он знак, каких немного – это (главная дорога!)

                  Если едешь ты по ней, всех становишься главней,

                  И тебе, как будто богу, уступают все дорогу!

 

Ребёнок –Коли вам нужна еда, то,  пожалуйста, сюда.

                  Эй, шофёр, внимание! Скоро (Пункт питания)!

 

Ребёнок – Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

                  Не пытайтесь сгоряча проехать мимо кирпича(Въезд запрещён)

 

Ребёнок – Если нужно дозвониться хоть домой, хоть за границу,

                  Знак поможет, скажет он, где искать вам (телефон.)

8

Ребёнок – Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

                  Этот знак вам скажет звонко: « Рядышком бензоколонка!»

( Автозаправочная станция – АЗС)

 

Ребёнок – Говорит знак этот строго: « Очень скользкая дорога

 

Ребёнок – В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

                  Говорит им знак одно:  «Вам ходить запрещено!»

( Движение пешеходов запрещено)

 

Ребёнок – Нужно помощь оказать и больницу разыскать.

                  Этот знак укажет вам путь-дорогу к докторам.

                  (Пункт первой медицинской помощи)

 

Ребёнок – Этот знак предупреждает: рядом животные на лугу гуляют.

                    ( Перегон скота)

 

Ребёнок – Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

( Светофор)

 

Ребёнок – Этот знак предупреждение – двустороннее движение.

 

Ребёнок – Будь особенно внимателен и предельно осторожен,

                  Ведь мы едем друг за другом – видишь стрелочку по кругу!

                       ( Круговое движение)

 

9

 

Ребёнок –Только здесь машину ставить этот знак нам разрешает

                   ( Место стоянки машин)

Ребёнок – Знак «Дорожные работы» -  чинит здесь дорогу кто-то

 

Ребёнок – В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.

                    Требуют знаки дорожные: будьте всегда осторожными!

Баба Яга – Ай, да, детки, молодцы!

                  В городе теперь не страшно мне,

                  Дорожные знаки знаю я все!

                  На метле я полечу

                  Илесным зверюшка о вас расскажу.

 А сейчас, прощайте!

                  На праздники меняпочаще  приглашайте!

Работник  ГАИ - вручает детям дид. игры:

                    « Правила дорожного движения»,

                    «Правила для пешехода»,

                     «Дорожные знаки».

Используемая литература:

1 «Правила дорожные знать каждому положено!»

 Автор – составитель М.С.Коган, 2005 год.

2 «Занятия по правилам дорожного движения», г. Москва, 2010 г.

   Составители: Н.А.Извекова,  А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова,

   А.Н. Федотова.

3 « Три сигнала светофора» , г. Москва, 1089 г., Т.Ф. Саулина

4 «Ребёнок на улице», г. С-Петербург, 2008 г., Л.А. Вдовиченко

5  «Пешеходы и машины», 2010 г., С.Волков

6. Стихи о дорожных знаках- настольная игра для детей 5 лет «Светофор» Олеси Емельяновой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

занятие по дорожному движению.

«Занятие по дорожному движению.»   Цель:     формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:     закреплять у дет...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...