Тема : « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

  1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
  2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
  4. Воспитывать любовь к домашним животным , бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия в средней группе

Тема : « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»

Цели:

  1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
  2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
  4. Воспитывать любовь к домашним животным , бережное отношение к ним.

Оборудование:

Схемы конструкций – собака, кот енок(оригами). Рисунки домашних животных. Цветные карандаши.  Половина паучка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Работа с опорными сигналами « помощники»

Вос-ль :Какие помощники в игре нам понадобятся?( голова, ушки, глазки, ручки, рот).

Вос-ль : Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»(берёмся ручками за голову)

Будет сложная игра-

Думай, думай ,голова!

Помощники-« ушки на макушке».(показываем на ушки)

Послушай задание внимательно-

И выиграешь обязательно!

Помощники- наши глазки.(показываем на глазки)

Разминка для глаз-

Поиграем сейчас!

Помощники- наши ручки.( показываем ручки)

Надо ручки вам размять,

Будут пальчики играть!

Рот- помощник.(показываем на ротик)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

Развитие мелкой моторики.

Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?( у него нет лапок )., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым ( закрепляем весёлые цвета)

- посчитайте, сколько лапок у паучка ?

- какому паучку мы помогли?

-что любит делать паучок  Вопросик? ( задавать вопросы)

Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?

Дети: умная голова и уши.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. ( собака)

Вос-ль: Молодцы! Будем конструировать собаку по схеме. Рассмотрите  внимательно , что лежит у вас на столе и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Найдите на квадратах линии и аккуратно сгибаем, стараемся не отклоняться.

- Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?

- А у кого из вас живет дома кот или кошка? Поднимите руки.

Физминутка « Умные котята».

Вос-ль.- Вы мои умные котята, а я ваша мама. Что любят делать кошки по утрам.( Умываются).

-Вот я вас сейчас научу, готовы? Вставайте.

- Повторяйте за мной. Моем мордочку. За ушками. Передние лапки. Задние лапки. Хвостик.

Вос-ль: Какие чистые стали котята! Как котята говорят когда они довольны? ( мяу).

-Молодцы! Давайте построим себе котят по образцу, назовите каждого и расскажите какой он .

-Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?

- Почему их так называют?

Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?

Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными ( корова, лошадь, коза и т. Д. )

Итог занятии , рассматриваем и обсуждаем поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Угадай, кто моя мама" (домашние животные)

Закрепляем знания о домашних животных, названия детёнышей и мам домашних животных....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в мир диких и домашних животных»

На занятии дети научатся систематизировать свои представления о жизни диких и домашних животных....

Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Конспект  интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»....

Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Конспект  интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»....

Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"

Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"...